Викторина по изо для старших дошкольников
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Викторина по изо для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktoriny_po_izo.docx | 87.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины по изобразительной деятельности
для старших дошкольников
«Художественная викторина»
Потапова Т.Е.
Художественная викторина для детей подготовительной группы
Сценарий викторины по ИЗО для старших дошкольников
Художественная викторина
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, экран или интеративная доска. Видеоролик «Весна». Костюм Художника. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Репродукции картин или слайды.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Пакет карточек с заданиями(4 карточки-см.слайды).Цветные карандаши для выполнения конкурсных заданий. Акварельные краски. Кисти № 3,4.Палитра. Лист белой бумаги формата А4. Простой графитный карандаш ТМ. Ластик. Салфетка . Баночка – непроливайка с водой с двумя отделениями. Поднос с кругами из цветной бумаги по 8 штук теплого и холодного оттенков + оранжевый, зеленый и фиолетовый, все d=2,5 см (всего кругов- 19 штук). Клей-карандаш.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет» (пейзаж, натюрморт, скульптуру, архитектурное сооружение). Занятие по смешиванию цвета. Видео-экскурсии . Рассматривание альбомов по искусству.
Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Участники игры заходят в зал (оформлен в тематике «Занимательные каникулы»), где их встречает Художник. На столе разложен весь раздаточный материал. Количество участников равно числу столов.
Художник. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! В этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в художественной викторине.
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым - очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
Художник . Вам предстоит ,как настоящим художникам, с помощью заданий , которые я для вас приготовил выбирать художественные материалы, смешивать краски, узнавать теплые и холодные цвета и разбираться в жанрах живописи .Я уверен, что вы успешно справитесь , если будете внимательно слушать и смотреть(перед каждым ребенком лежат именные готовые листы с заданиями по-порядку, скреплены степлером ).(Допускается негромкая фоновая музыка) . Внимание на экран.
Слайд №1
Задание № 1 «Послушай и отгадай».
Художник. Для создания картин художник использует разные изобразительные материалы. Чтобы выполнить задание, нужно правильно отгадать загадку и закрасить круг под отгадкой в нужный цвет. Внимательно слушайте. (После каждой загадки дать 20-30 секунд для закрашивания круга).
Загадки про изобразительные материалы
1.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка).
(или)
Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?
(кисть) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в красный цвет
2.
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ...
(палитра) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в желтый цвет.
3.
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная...
(гуашь) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в зеленый цвет.
4.
Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть,
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...
(фломастер) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в коричневый цвет
5.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(цветные карандаши) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в синий цвет.
6.
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит...
(акварель) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в черный цвет.
(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)
Слайд № 2
Задание № 2 «Цветные примеры».
Художник . А сейчас смешаем краски, из двух цветов мы получим один. Круг с ответом нужного цвета надо выбрать на подносе и наклеить на свободное место.
( 20-30 секунд на выполнение задания)
(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)
Слайд № 3
Задание № 3 «Подбери любимые цвета для Снеговика и Солнышка».
Художник. Мы уже знаем цвета холодных и теплых оттенков. В этом задании надо наклеить все оставшиеся на подносе круги Снеговику и Солнышку. Не спешите, подумайте и подберите любимые цвета для Снеговика и Солнышка.
(2-3 минуты на выполнение задания)
(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)
Слайд № 4
Задание № 4 «Определи жанр по описанию».
Художник. Вы знакомы с различными жанрами живописи и художественно-прикладного искусства. Я буду загадывать загадки, а вы закрашивать круги под картинками-отгадками в разные цвета. (После каждой загадки дать 20-30 секунд для закрашивания круга).
Художественное слово к заданию «Определи жанр по описанию»
1.
Если видишь на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … (пейзаж)
Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в красный цвет.
2.
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
(или)
Если видишь на картине
Самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… (натюрморт)
Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в желтый цвет.
3.
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как... (портрет)
Кружок под картинкой - отгадкой закрасить в синий цвет.
4.
Дом, в котором мы живём, Не картина. Не скульптура… Это же…(архитектура) Кружок под картинкой - отгадкой закрасить зеленый цвет. 5. В музеях, парках и скверах Знакомимся с культурой… Фигуру, которую можно обойти вокруг Называют…( скульптурой) (или) Имеет форму, высоту, объём, Её мы обойдем со всех сторон, Из камня или гипса прекрасная фигура- А называется она- (скульптура) Кружок с картинкой –отгадкой закрасить в коричневый цвет. |
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется физкультминутка.
( Детям предлагается встать около своего рабочего места)
Слайд № 5 «Радуга».
Художник читает текст физкультминутки и показывает движения.
Славный мост такой хороший Правой рукой описать полукруг перед собой.
Через речку переброшен. Левой рукой описать полукруг перед собой.
До чего наряден, ярок, Развести руки в стороны-
Словно праздничный подарок. Соединить руки - сделать хлопок.
В семь цветов раскрашен мост, Поочередно загибать пальцы рук на
Как павлиний пышный хвост. каждое слово.
Только дождик прекратился, Энергичное встряхивание кистей рук.
Тут и мостик появился. Покачивание головой вправо-влево.
Разноцветная дуга Хлопки руками.
Чудо ра-ду-га! Прыжки на месте.
Художник. Мы много узнали о цвете, жанрах живописи и теперь вы настоящие художники. Прежде чем приступить к работе в художественной мастерской художники много наблюдают, рассматривают, запоминают. Я предлагаю вам отправиться в видеопутешествие.
Демонстрируется видеоролик ( в целях экономии времени можно видеоролик просмотреть в предварительной работе).
Демонстрация на экране картин: И. Левитан «Март»
И.Е. Грабарь «Февральская лазурь»- остается на экране.
Художник. Сейчас мы нарисуем пейзаж акварелью.
(Звучит музыка, дети приступают к работе. Допускаются , что Художник может индивидуально консультировать детей с обязательной мотивацией на успех).
Дается 20-25 минут.
Художник. До свидания, мои дорогие друзья, предлагаю организовать выставку картин в холле детского сада, когда работы высохнут . Спасибо за ваши рисунки. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Тайны птичьего полета"
Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут вик...
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических ...
Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.
Задания экологической направленности, загадки о животных....
Сценарий викторины по экологии для старших дошкольников "Знатоки природы"
Игровая форма обучения знакома детям еще с детского сада, когда развивающие игры и конкурсы позволяют более успешно запоминать информацию. В старшем дошкольном возрасте помочь педагогу могут викторины...
Викторина по сказкам для старших дошкольников.
Викторина по сказкам для старших дошкольников....
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы – друзья природы!"
Викторина на тему "Мы - друзья природы" с целью познания и освоения темы окружающего мира....
Викторина по правовому воспитанию старших дошкольников "Права сказочных героев"
Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнения. Правовое воспитание детей является одним из наиболее важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения ч...