Рисование "Кошечка"
план-конспект занятия по рисованию

Рисование "Кошечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_koshechka.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия по образовательной области  художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет

Тема: «Домашние животные. Кошечка»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о домашнем животном - кошечке через нетрадиционное рисование - метод “тычка”.

     Задачи:

Образовательные:

  • расширять представление детей о домашних животных;
  • закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком;
  • формировать умение правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
  • закрепить умение отгадывать загадки;
  • формировать умение отвечать на вопросы, делать выводы.

           Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  •   воспитывать умение слушать воспитателя;
  •   воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания к животным.

Части ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

 Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Все дети улыбаются? У вас хорошее настроение?

Посмотрите, ребята к нам гости пришли в группу. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Бабушка Заботушка. Ребята, у меня на ферме живут домашние животные, и с одним из них произошла беда, мне нужна ваша помощь, приезжайте, пожалуйста, ко мне на ферму.

Ребята, вам интересно отправиться на ферму к Бабушке Заботушке и помочь ей?

Дети встают в круг.

Да

Здравствуйте

Да

Да, мы готовы помочь.

Целеполагание

Я предлагаю вам отправится на ферму. На чём можно добраться до фермы?

Машина, автобус,самолет

Планирование будущей деятельности

Я предлагаю отправиться на ферму на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

На доске иллюстрация "Домашние животные"

Ребята, вот посмотрите, какие домашние животные у Бабушки Заботушки на ферме.

Ребята, почему эти животные называются домашними?

 Дети, отгадайте загадку.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

 Кто это?

Правильно, у Бабушки Заботушки произошла беда с любимой кошкой “Муркой”, при пожаре у кошечки повредилась шубка, а скоро зима и кошечка может замерзнуть, поэтому я вам предлагаю помочь кошечке.

Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки”

Пальцы обеих рук сжимаются в кулаки,

Подержала, подержала,

отпустила кулаки, одновременно разжимаются,

Мышка побежала, побежала

одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук,

Хвостиком завиляла, завиляла.

указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону,

До свидания, мышка,

одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз.

До свидания.

Детивыполняют движения.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Потому что живут рядом с человеком, и он заботится о них.

Кошка

Дети выполняют движения

Реализация плана

 Вот мы и подошли к нашему главному заданию. Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

 Проходим за столы и рассаживаемся на места.

А как же можно нарисовать пушистую шерстку?

Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

 Посмотрите, как рисовать «тычком».  Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым.

Давайте начинать, на  кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Берём кисточку, опускаем в краску, берем краски по чуть-чуть, делаем тычок не выходя за контур нашей кошки.

 Приступаем к работе. Выполняем работу аккуратно.

 Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки.

Ребята, нам поравозвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели. Ну вот мы и вернулись с Вами обратно.

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».

Дети вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Нарисовать

Дети предполагают.

Колючей

Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.

Дети выполняют движения по тексту.

Оценка и рефлексия

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Какие там живут животные?

Почему они называются домашними?

А что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята мне понравилось, как вы сегодня занимались, отвечали на вопросы, рисовали.

 А, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

 Все молодцы, спасибо Вам большое.

На ферме

Домашние животные

Потому что живут рядом с человеком, и он заботится о них.

Кошку

Ответы детей.