«Ёлочная игрушка»
методическая разработка по рисованию
Цель: познакомить воспитанников со способом рисования солью и акварелью.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с новым приёмом рисования, закрепление представлений о цвете предметов.
Развивающие:
- развитие интереса к занятию по изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики рук, внимания.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.
Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, речевая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yolochnaya_igrushka.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
занятия
в группе раннего возраста
Тема: «Ёлочная игрушка»
Составлен воспитателем группы раннего возраста:
Курочкиной Оксаной Александровной
Санкт - Петербург
2023
Образовательная программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования.
Занятие осуществляется с детьми группы раннего возраста общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить воспитанников со способом рисования солью и акварелью.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с новым приёмом рисования, закрепление представлений о цвете предметов.
Развивающие:
- развитие интереса к занятию по изобразительной деятельности, развитие мелкой моторики рук, внимания.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.
Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со
сверстниками под руководством взрослого, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, речевая.
Планируемые результаты:
- воспитанники сформировали представление о новом способе рисования.
Материалы и оборудование:
- шаблоны различных ёлочных игрушек;
- дидактическая кукла Ира;
- клей ПВА;
- соль;
- краски, стаканчики с водой;
- кисточки, влажные салфетки;
- коробочка с разбитыми игрушками.
Этап, его продолжительность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организационный момент: дети играют вместе с воспитателем в напольный конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на плач в группе. Плачет кукла Ира. | Обращают внимание на плачущую куклу, рассматривают её, жалеют |
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?(аудиозапись плача) -А кто это плачет? -Это плачет кукла Ира. -Давайте у нее спросим, почему она плачет? Что случилось? Воспитатель вместе с детьми: Ирочка, что случилось? Воспитатель (от лица куклы Иры): Как мне не плакать, я хотела нарядить ёлочку, достала коробку с новогодними игрушками и случайно уронила её. Игрушки все разбились (показывает на коробку с разбитыми игрушками) Воспитатель: Не плач, Ирочка, мы с ребятами тебе поможем сделать новые игрушки, которые не разобьются. (обращается к воспитанникам) Ребята, поможем Ирочке? Воспитатель: Игрушки у нас будут необычные. Мы их будем рисовать. Посмотрите, что я для этого приготовила (на столе приготовлены материалы для рисования) | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Дети внимательно слушают Иру. Жалеют ее, обнимают. Дети смотрят на коробку с разбитыми игрушками Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Дети подходят к столу и рассматривают предметы. | |
2.Основная часть | Воспитатель: Что это? - Клей, соль, краски, бумажные игрушки для ёлочки. Воспитатель: Ира, посиди с нами и посмотри, как ребята будут рисовать игрушки (сажает куклу рядом с собой) Воспитатель: Берём наши игрушки, наносим на них клей. Затем посыпаем солью (показывает, как выполнять задание). Воспитатель: Молодцы, все справились. Давайте наши игрушки оставим, чтобы они высохли. А пока они сохнут, мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Гномики» | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Выполняют задание с небольшой помощью воспитателя. |
Пальчиковая гимнастика «Гномики» | Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) | Выполняют движения по тексту |
Воспитатель: Пока мы с вами играли, соль закрепилась на игрушке и теперь ее нужно стряхнуть. Сейчас мы возьмём краски (цвет по выбору воспитанников). Наносим краску на рисунок (при соприкосновении кисточки и рисунка краска сама растекаемся по рисунку). | Стряхивают лишнюю соль на поднос. Выбирают краску и выполняют задание. | |
3.Заключительная часть | Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки у нас получились. Вам нравятся? Ирочка, а тебе нравятся игрушки? Воспитатель (от лица куклы Иры): Какие красивые игрушки. Спасибо, вам ребята. Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу! Игрушки получились красивые. Воспитатель (от лица куклы Иры): Давайте все вместе повесим наши игрушки на ёлочку. Теперь наша ёлочка нарядная, красивая. | Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Берут свои игрушки и вешают на ёлочку. |
Подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия -Ребята, вам понравилось, как вы раскрасили игрушки? | Делятся впечатлениями. Предполагаемые ответы детей |
Используемая литература:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования;
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) «Рисуй со мной» ФГОС. Дудко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).
Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....
Презентация:"Ёлочная игрушка прошлых лет"
Презентация для детей о ёлочных игрушках прошлых лет....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.
Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....
Ёлочные игрушки из фольги
Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю Вам материал для совместной деятельности с детьми....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....