«Ёлочная игрушка»
методическая разработка по рисованию

Курочкина Оксана Александровна

Цель: познакомить воспитанников  со способом рисования  солью и акварелью.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с новым приёмом рисования, закрепление представлений о цвете предметов.

Развивающие:

  • развитие интереса к занятию по изобразительной деятельности, развитие мелкой  моторики рук, внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, речевая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yolochnaya_igrushka.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23

Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

занятия

в группе раннего возраста

Тема: «Ёлочная игрушка»

Составлен воспитателем группы раннего возраста:

Курочкиной Оксаной Александровной

Санкт - Петербург

2023

Образовательная программа, по  которой  осуществляется  образовательная деятельность:  образовательная программа  дошкольного образования.

Занятие осуществляется с  детьми  группы раннего возраста общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить воспитанников  со способом рисования  солью и акварелью.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с новым приёмом рисования, закрепление представлений о цвете предметов.

Развивающие:

  • развитие интереса к занятию по изобразительной деятельности, развитие мелкой  моторики рук, внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со

сверстниками под руководством взрослого, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, речевая.

                Планируемые результаты:

  • воспитанники сформировали представление о новом способе рисования.

         Материалы и оборудование:

  • шаблоны различных ёлочных игрушек;
  • дидактическая кукла Ира;
  • клей ПВА;
  • соль;
  • краски, стаканчики с водой;
  • кисточки, влажные салфетки;
  • коробочка с разбитыми игрушками.

Этап, его продолжительность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный момент: дети играют вместе с воспитателем в напольный конструктор.

Воспитатель обращает внимание детей на плач в группе. Плачет кукла Ира.

Обращают внимание на плачущую куклу, рассматривают её, жалеют

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?(аудиозапись плача)

-А кто это плачет?

-Это плачет кукла Ира.

-Давайте у нее спросим, почему она плачет? Что случилось?

Воспитатель вместе с детьми: Ирочка, что случилось?

Воспитатель (от лица куклы Иры): Как мне не плакать, я хотела нарядить ёлочку, достала коробку с новогодними игрушками и случайно уронила её. Игрушки все разбились (показывает на коробку с разбитыми игрушками)

Воспитатель: Не плач, Ирочка, мы с ребятами тебе поможем сделать новые игрушки, которые не разобьются.

(обращается к воспитанникам) Ребята, поможем Ирочке?

Воспитатель: Игрушки у нас будут необычные. Мы их будем рисовать. Посмотрите, что я для этого приготовила (на столе приготовлены материалы для рисования)

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Дети внимательно слушают Иру. Жалеют ее, обнимают.

Дети смотрят на коробку с разбитыми игрушками

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Дети подходят к столу и рассматривают предметы.

2.Основная часть

Воспитатель: Что это? - Клей, соль, краски, бумажные игрушки для ёлочки.

Воспитатель: Ира, посиди с нами и посмотри, как ребята будут рисовать игрушки (сажает куклу рядом с собой)

Воспитатель: Берём наши игрушки, наносим на них клей. Затем посыпаем солью (показывает, как выполнять задание).

Воспитатель: Молодцы, все справились. Давайте наши игрушки оставим, чтобы они высохли. А пока они сохнут, мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Гномики»

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Выполняют задание с небольшой  помощью воспитателя.

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

 Выполняют движения по тексту

Воспитатель: Пока мы с вами играли, соль закрепилась на игрушке и теперь ее нужно стряхнуть.

Сейчас мы возьмём  краски (цвет по выбору воспитанников). Наносим краску на рисунок (при соприкосновении кисточки и рисунка краска сама растекаемся по рисунку). 

Стряхивают лишнюю соль на поднос.

Выбирают краску и выполняют задание.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые игрушки  у нас получились. Вам нравятся? Ирочка, а тебе нравятся игрушки?

Воспитатель (от лица куклы Иры): Какие красивые игрушки. Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу! Игрушки получились красивые.

Воспитатель (от лица куклы Иры): Давайте все вместе повесим наши игрушки на ёлочку.

Теперь наша ёлочка нарядная, красивая.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Берут свои игрушки и вешают  на ёлочку.

Подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия

-Ребята, вам понравилось, как вы раскрасили игрушки?
Спасибо вам.

Делятся впечатлениями.

Предполагаемые ответы детей

Используемая литература:

  • Федеральная образовательная программа  дошкольного образования;
  • Парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) «Рисуй со мной» ФГОС. Дудко Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Ёлочные игрушки" с интеграцией образовательных областей (художественное творчество, познание, музыка).

Дети погружаются в мир предновогодней сказки, помогают сказочному персонажу, знакомятся с историей новогодней игрушки, создают творческие работы....

Презентация:"Ёлочная игрушка прошлых лет"

Презентация для детей о ёлочных игрушках прошлых лет....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по изготовлению ёлочной игрушки в технике квиллинг.

Знакомим детей с изготовлением новой формы в технике квиллинг - "капля". С помощью этой новой формы украшаем ёлочные игрушки....

Ёлочные игрушки из фольги

Уважаемые коллеги  и родители! Предлагаю Вам материал для совместной деятельности с  детьми....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....