Проект "Здравствуй осень!"
проект по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй осень!»
знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования
Участники проекта:
дети старшей группы
- Проект: творческий, долгосрочный.
- Продолжительность 3 месяца.
- Объект исследования: нетрадиционные методы рисования.
Актуальность:
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью. Раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А, главное, то что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Цель:
Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребенка.
Задачи:
- Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования.
- Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путем проведения занимательных занятий декоративным рисованием.
- Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей.
Методы исследования:
- Теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования.
- Практический метод.
- Эмпирический метод – наблюдение.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу.
- Изучение литературы.
- Подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий).
- Составление перспективного плана.
2 этап – основной
- Развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
- В ходе занятий используются следующие методы и приемы: беседа, показ технических приемов. Объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
- На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
- На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования карандашной стружкой, рисование кусочками пряжи, рисования ватными палочками, рисование листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, и мн. др.
3 этап - завершающий
- Выявить уровень художественно - творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
- Презентация проекта.
- Оформление коллективной работы «Здравствуй осень!»
Перспективный план по реализации проекта
Тема «Нетрадиционные техники рисования»
- Техника печатания листьями «Осенний листопад».
Цель:
- Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями.
- Развивать цветовосприятие.
- Воспитывать интерес к рисованию.
2. Ниткография «Волшебный клубочек»
Цель:
- Познакомить с новой техникой рисования «ниткография».
- Развивать цветовосприятие, совершенствовать ее в нетрадиционной технике рисования.
3. Рисование карандашной стружкой
Цель:
- Учить работать с карандашной стружкой.
- Развивать свое воображение, изобретательность.
- Воспитывать интерес к новой технике.
4. Кляксография (Выдувание коктейльной трубочкой)
Цель:
- Познакомить с новой техникой – выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.
- Развивать воображение и фантазию у ребенка.
- Воспитывать интерес к новой технике.
5. Пластилинография «Лесные грибы»
Цель:
- Научить приемам пластилинографии нетрадиционной техникой.
- Развивать воображение и фантазию у ребенка.
- Воспитывать интерес к новой технике.
6. Рисование с использованием чайного листа «Муравейник»
Цель:
- Упражнять в создании изображения при помощи чайных листьев, расширять представление о форме, размере и цвете предметов.
7. Рисование восковыми мелками + акварель
Цель:
- Учить рисовать восковыми мелками, используя акварельные краски.
- Развивать изобразительные навыки и умения.
- Воспитывать интерес к новой технике.
8. Монотопия – пейзажная «Здравствуй осень!»
Цель:
- Учить складывать лист пополам, рисовать пейзаж.
- Развивать воображение и фантазию у ребенка.
- Воспитывать интерес к новой технике.
Ожидаемый результат:
- Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
- Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
- Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей чужой деятельности.
- Создание коллективной работы «Здравствуй осень!»
Средства изображения:
- карандашная стружка;
- пластилин;
- расческа;
- зубная щетка;
- ватная палочка;
- нитки шерстяные;
- листья;
- трафареты.
Методы исследования:
- теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования;
- практический метод;
- эмпирический метод – наблюдение.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- создать развивающую среду и соответствующую материальную базу;
- изучение литератур;
- подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);
- составление перспективного плана.
2 этап – основной:
- развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий;
- методы и приемы- беседа, показ технических приемов, объяснение, поощрение, анализ, игровые методы и мн. др.;
- на занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстрационный материал, музыка;
- познакомить детей с техникой рисования - карандашной стружкой, кусочками пряжи, ватными палочками, листьями, манкой, поролоном, пластилином.
3 этап – завершающий:
- выявить уровень художественно-творческих способностей детей, выработанной в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами;
- презентация проекта;
- оформление коллективной работы «Здравствуй осень!»
Перспективный план по реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...