Перспективный план работы кружка «Разноцветные фантазии»
календарно-тематическое планирование по рисованию

Музырева Наталья Валерьевна

Цель  работы кружка:

Развитие творческих способностей детей среднего возраста при использовании нетрадиционных видов рисования;
Расширение представлений о многообразии нетрадиционных техник рисования;
Совершенствование технических умений и навыков рисования.

 

Задачи программы

Развивающие: 
 Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.
Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.
Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные: 
 Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.
Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Воспитательные:
 Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

 

Принципы работы:

1. Систематичности и последовательности (знания  преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал).

2. Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).

3. Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от  известного к неизвестному, от простого к сложному).

4. Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

5. Связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни).

6. Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

7. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать  самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

 

В работе используются следующие методы обучения:

1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).

2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).

3. Практические упражнения.

4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

 

 

 

 

 

Режим:

Занятия будут   проводиться 1 раз в две недели и длиться 20 минут. Всего представлены 18  занятий, рассчитанных на учебный год. (с 1 сентября по 31 мая).

Здоровьесберегающие технологии

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковые игры со словами

• Гимнастика для глаз

• Физкультминутка, динамические паузы

 

Нетрадиционные техники рисования:

Оттиск поролоном или скомканной бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся ставить отпечатки поролоном или скомканной бумагой на силуэте предмета.

Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)

Средства выразительности: фактурность окраски.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы каждый пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко стирается.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько слоев.

 

Используемые материалы:

Акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча,  ватные палочки,  поролон,  печатки,  матерчатые салфетки,  стаканы для воды,   подставки под кисти, кисти.

 

 

 

 

 

 

 Календарно – тематическое планирование  на 2022 – 2023 учебный год.

Месяц

Тема

Задачи

Предварительные материалы

Нетрадиционная техника

Сентябрь

 

1

«Подсолнухи»

–упражнять в рисовании пальчиками и тычком жёсткой кистью;

–закрепить навыки рисования гуашью;

–развивать чувство композиции

лист бумаги формат А-4 с нарисованным кругом и лепестками, чёрная тушь и зелёная гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации

Рисование пальчиками и тычок жёсткой полусухой кистью.

2

 

 

«Золотая осень»

–познакомить с приёмами печати листьями;

–развивать чувство композиции и ритма

листы тонированной бумаги формата А-4, засушенные листья, гуашь жёлтого, красного, зелёного цветов, иллюстрации и эскизы

Оттиск листьями

Октябрь

3

«Грибы в лукошке»

–упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками;

–закрепить умение украшать предметы простым узором;

–развивать чувство композиции

листы тонированной бумаги формата А-4, коричневая, красная, жёлтая гуашь, печатки, муляжи грибов, эскизы, корзинка для игровой ситуации

оттиск печатками, рисование пальчиками

4

«В гости к лесным жителям»

–познакомить с приёмами печати по трафарету;

–развивать чувство композиции;

–воспитывать аккуратность

тонированный лист бумаги формата А-3, трафареты, гуашь коричневого, серого, оранжевого цветов, поролоновые тампоны, эскизы или иллюстрации 

печать по трафарету

Ноябрь

5

«На лесной поляне»

–упражнять в печати по трафарету и печатании печатками;

–развивать чувство композиции

тонированный лист бумаги формата А-4, трафареты, печатки, поролоновые тампоны, гуашь жёлтого, зелёного, серого, коричневого, оранжевого цветов

оттиск печатками из ластика, печать по трафарету

6

«Осенние мотивы»

–совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество

все имеющиеся в наличии

рисование пальчиками, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск печатками, печать по трафарету

Декабрь

7

«Зимний лес»

–упражнять в печати по трафарету;

–закрепить умение рисовать пальчиками;

–развивать чувство композиции

лист бумаги формата А-3 (верхняя часть тонирована голубым цветом, нижняя – белая), белая и зелёная гуашь, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы

рисование пальчиками и печать по трафарету

8

«Ёлочные игрушки»

–упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек;

–закрепить умение тонировать рисунок акварелью;

–развивать чувство композиции

вырезанные из плотной бумаги ёлочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, ёлка, нарисованная на ватмане, ёлочные игрушки

акварель, восковой мелок

Январь

9

«Снеговичок»

–закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование;

–учить дорисовывать картину со снеговиком;

–развивать чувство композиции

лист плотной бумаги формата А-4 (тонированный, салфетка целая и половинка (белого цвета), клей, гуашь, кисти, снеговичок из ваты, эскизы

комканье бумаги, скатывание, восковой мелок, акварель

 

 

10

«Украсим шарфик»

–совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма

вырезанный из плотной бумаги шарфик, жёсткая кисть, гуашь, печатки из ластика, иллюстрации и эскизы

тычок, оттиск печаткой из ластика

Февраль

11

«Портрет зимы»

–закрепить умение рисовать человека восковыми мелками, украшать деталями, тонировать лист бумаги в  цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый);

–развивать цветовосприятие

лист бумаги формата А-4, синий восковой мелок, акварель, листы бумаги, эскизы, иллюстрации

восковые мелки, акварель

12

«Зимние мотивы»

–совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментированиии с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество

все имеющиеся в наличии

рисование пальчиками, тычок, оттиск печатками, печать по трафарету, восковые мелки, акварель, скатывание бумаги

Март

13

«Открытка для мамы»

–закрепить умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование;

–развивать чувство композиции, ритма

–воспитывать аккуратность

лист бумаги формата А-3 (с приклеенными вазами), сложенный вдвое (тонированный), салфетки, клей, гуашь, кисти, восковые мелки, акварель, иллюстрации и эскизы

скатывание бумаги, восковой мелок, акварель

14

«Цыплята»

–закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали;

–развивать чувство композиции

лист бумаги формата А-4 бледно- голубого цвета, жёлтые салфетки, клей ПВА, чёрный маркер, эскизы и иллюстрации

комканье бумаги или обрывание

Апрель

15

«Путешествие в космос»

–продолжать учить смешивать различные краски прямо на листе бумаги;

–закрепить умение печатать по трафарету;

–учить рисовать ракеты, летающие тарелки

лист бумаги формата А-3, гуашь, кисти, трафареты звёзд, поролоновые тампоны, восковые мелки, акварель, эскизы и иллюстрации

печать по трафарету, восковой мелок, акварель

16

«Путешествие в подводный мир»

–совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–закреплять умение смешивать краски;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма

лист бумаги формата А-3 (тонированный), гуашь, поролоновые тампоны, восковые мелки, акварель, кисти, трафареты, эскизы и иллюстрации

печать по трафарету, восковой мелок, акварель

Май

17

«Портрет весны»

–совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма

лист бумаги формата А-4 (тонированный), гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, печатки, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации

все использованные техники

18

«Весенние мотивы»

–совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество

все имеющиеся в наличии

рисование пальчиками, тычок, оттиск печатками, печать по трафарету, восковые мелки, акварель, скатывание бумаги и обрывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.      Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2.       Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М., Теревинф,2006. – 23 с.

3.       Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

4.       Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

5.       Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

6.       Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

7.       Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: методическое пособие. – М., ТЦ Сфера. – 2010. – 128 с.

8.       Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

9.      Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. институтов. ‒ М.: Просвещение, 1985. – 255 с.

10.   Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

11.   Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.:ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области.

Перспективный план работы кружка «Разноцветные фантазии»

в старшей группе.

Воспитатель: Музырева Н.В.

2022- 2023 учебный год.

Цель  работы кружка:

Развитие творческих способностей детей среднего возраста при использовании нетрадиционных видов рисования;
Расширение представлений о многообразии нетрадиционных техник рисования;
Совершенствование технических умений и навыков рисования.

 

Задачи программы

Развивающие: 
 Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.
Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.
Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные: 
 Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.
Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Воспитательные:
 Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

 

Принципы работы:

1. Систематичности и последовательности (знания  преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал).

2. Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).

3. Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от  известного к неизвестному, от простого к сложному).

4. Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).

5. Связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни).

6. Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).

7. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать  самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).

 

В работе используются следующие методы обучения:

1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).

2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).

3. Практические упражнения.

4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).

 

 

Режим:

Занятия будут   проводиться 1 раз в две недели и длиться 20 минут. Всего представлены 18  занятий, рассчитанных на учебный год. (с 1 сентября по 31 мая).

Здоровьесберегающие технологии

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковые игры со словами

• Гимнастика для глаз

• Физкультминутка, динамические паузы

 

Нетрадиционные техники рисования:

Оттиск поролоном или скомканной бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся ставить отпечатки поролоном или скомканной бумагой на силуэте предмета.

Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)

Средства выразительности: фактурность окраски.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы каждый пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко стирается.

Восковые мелки + акварель.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько слоев.

 

Используемые материалы:

Акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча,  ватные палочки,  поролон,  печатки,  матерчатые салфетки,  стаканы для воды,   подставки под кисти, кисти.

 Календарно – тематическое планирование  на 2022 – 2023 учебный год.

Месяц

Тема

Задачи

Предварительные материалы

Нетрадиционная техника

Сентябрь

 

1

«Подсолнухи»

–упражнять в рисовании пальчиками и тычком жёсткой кистью;

–закрепить навыки рисования гуашью;

–развивать чувство композиции

лист бумаги формат А-4 с нарисованным кругом и лепестками, чёрная тушь и зелёная гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации

Рисование пальчиками и тычок жёсткой полусухой кистью.

2

 

 

«Золотая осень»

–познакомить с приёмами печати листьями;

–развивать чувство композиции и ритма

листы тонированной бумаги формата А-4, засушенные листья, гуашь жёлтого, красного, зелёного цветов, иллюстрации и эскизы

Оттиск листьями

Октябрь

3

«Грибы в лукошке»

–упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками;

–закрепить умение украшать предметы простым узором;

–развивать чувство композиции

листы тонированной бумаги формата А-4, коричневая, красная, жёлтая гуашь, печатки, муляжи грибов, эскизы, корзинка для игровой ситуации

оттиск печатками, рисование пальчиками

4

«В гости к лесным жителям»

–познакомить с приёмами печати по трафарету;

–развивать чувство композиции;

–воспитывать аккуратность

тонированный лист бумаги формата А-3, трафареты, гуашь коричневого, серого, оранжевого цветов, поролоновые тампоны, эскизы или иллюстрации 

печать по трафарету

Ноябрь

5

«На лесной поляне»

–упражнять в печати по трафарету и печатании печатками;

–развивать чувство композиции

тонированный лист бумаги формата А-4, трафареты, печатки, поролоновые тампоны, гуашь жёлтого, зелёного, серого, коричневого, оранжевого цветов

оттиск печатками из ластика, печать по трафарету

6

«Осенние мотивы»

–совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество

все имеющиеся в наличии

рисование пальчиками, тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск печатками, печать по трафарету

Декабрь

7

«Зимний лес»

–упражнять в печати по трафарету;

–закрепить умение рисовать пальчиками;

–развивать чувство композиции

лист бумаги формата А-3 (верхняя часть тонирована голубым цветом, нижняя – белая), белая и зелёная гуашь, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы

рисование пальчиками и печать по трафарету

8

«Ёлочные игрушки»

–упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек;

–закрепить умение тонировать рисунок акварелью;

–развивать чувство композиции

вырезанные из плотной бумаги ёлочные игрушки, восковые мелки, акварель, кисти, гуашь, ёлка, нарисованная на ватмане, ёлочные игрушки

акварель, восковой мелок

Январь

9

«Снеговичок»

–закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование;

–учить дорисовывать картину со снеговиком;

–развивать чувство композиции

лист плотной бумаги формата А-4 (тонированный, салфетка целая и половинка (белого цвета), клей, гуашь, кисти, снеговичок из ваты, эскизы

комканье бумаги, скатывание, восковой мелок, акварель

10

«Украсим шарфик»

–совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма

вырезанный из плотной бумаги шарфик, жёсткая кисть, гуашь, печатки из ластика, иллюстрации и эскизы

тычок, оттиск печаткой из ластика

Февраль

11

«Портрет зимы»

–закрепить умение рисовать человека восковыми мелками, украшать деталями, тонировать лист бумаги в  цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый);

–развивать цветовосприятие

лист бумаги формата А-4, синий восковой мелок, акварель, листы бумаги, эскизы, иллюстрации

восковые мелки, акварель

12

«Зимние мотивы»

–совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментированиии с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество

все имеющиеся в наличии

рисование пальчиками, тычок, оттиск печатками, печать по трафарету, восковые мелки, акварель, скатывание бумаги

Март

13

«Открытка для мамы»

–закрепить умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование;

–развивать чувство композиции, ритма

–воспитывать аккуратность

лист бумаги формата А-3 (с приклеенными вазами), сложенный вдвое (тонированный), салфетки, клей, гуашь, кисти, восковые мелки, акварель, иллюстрации и эскизы

скатывание бумаги, восковой мелок, акварель

14

«Цыплята»

–закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали;

–развивать чувство композиции

лист бумаги формата А-4 бледно- голубого цвета, жёлтые салфетки, клей ПВА, чёрный маркер, эскизы и иллюстрации

комканье бумаги или обрывание

Апрель

15

«Путешествие в космос»

–продолжать учить смешивать различные краски прямо на листе бумаги;

–закрепить умение печатать по трафарету;

–учить рисовать ракеты, летающие тарелки

лист бумаги формата А-3, гуашь, кисти, трафареты звёзд, поролоновые тампоны, восковые мелки, акварель, эскизы и иллюстрации

печать по трафарету, восковой мелок, акварель

16

«Путешествие в подводный мир»

–совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–закреплять умение смешивать краски;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма

лист бумаги формата А-3 (тонированный), гуашь, поролоновые тампоны, восковые мелки, акварель, кисти, трафареты, эскизы и иллюстрации

печать по трафарету, восковой мелок, акварель

Май

17

«Портрет весны»

–совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках;

–развивать воображение, чувство композиции, ритма

лист бумаги формата А-4 (тонированный), гуашь, трафареты, поролоновые тампоны, печатки, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации

все использованные техники

18

«Весенние мотивы»

–совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках;

–развивать воображение, творчество

все имеющиеся в наличии

рисование пальчиками, тычок, оттиск печатками, печать по трафарету, восковые мелки, акварель, скатывание бумаги и обрывание

Список используемой литературы

1.      Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

2.       Водинская М. В., Шапиро М. С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. – М., Теревинф,2006. – 23 с.

3.       Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

4.       Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.

5.       Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.

6.       Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

7.       Котова Е. В., Кузнецова С. В., Романова Т. А. Развитие творческих способностей дошкольников: методическое пособие. – М., ТЦ Сфера. – 2010. – 128 с.

8.       Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.

9.      Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. институтов. ‒ М.: Просвещение, 1985. – 255 с.

10.   Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

11.   Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.:ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "ПЛАСТИЛИНОВАЯ ФАНТАЗИЯ"

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое решение в условиях кружка «Пластилиновая фантазия». Открытие в себе неповторяемой индивидуальности поможет ребенку реализовать ...

Перспективное планирование работы кружка разноцветный мир

Перспективное планирование работы кружка "Разноцветный мир" во второй младшей группе детского сада по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Отчет работы кружка "Разноцветная фантазия"

План работы кружка на год и фото-отчет о выполеной работе....

Перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе,

Представляю перспективный план работы кружка "Природные фантазии" в подготовительной группе, его цель,  указываю художественные материалы для занятий и литературу....

Перспективный план работы кружка " Бумажная фантазия"

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.Обучать различным приемам работы с бумагой....

Перспективный план по кружку «Разноцветные слова» (с использованием мнемотаблиц)

Перспективный план по кружку «Разноцветные слова» (разновозрастная группа № 10)(Волчкова В.Н., Степанова Н.В.) Использование мнемотаблиц (с описанием) 2020 г....