НОД Рисование "Дом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование - дом.
Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.
Дети отвечают.
Воспитатель:-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? Дети: -Да.
Воспитатель: -Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски?
Дети отвечают.
Воспитатель: Наш город разноцветный.
- Ребята, отгадайте загадки.
Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом)
Воспитатели и няни,
Всех заботой окружают,
В этом домике прелестном,
Деткам очень интересно. (Детский сад)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный,
Встретишь важных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьёзно заболели. (Больница)
Воспитатель: - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? Дети:- Город Михайловск
Воспитатель: Правильно. Ребята, а город Михайловск большой или маленький? Ответы детей.- Скажите, что находится в нашем городе? Ответы детей. Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Михайловске
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
Физкультминутка «Дом». Выполнение работы.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.