Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Цветы для мамы».
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования
Образовательные задачи:
- познакомить с новым способом нетрадиционного рисования
- продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
- развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
- совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
- воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) «Цветы для мамы»
в старшей группе.
Подготовила воспитатель МАДОУ «Сказка»
Никитина Регина Ниязовна
Тема: «Цветы для мамы».
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования
Образовательные задачи:
- познакомить с новым способом нетрадиционного рисования
- продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
- развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
- совершенствовать мелкую моторику рук и кистей. Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
- воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Предварительная работа: беседа « День матери», разучивание песни о маме,
рассматривание иллюстраций о цветах, разучивание пальчиковой гимнастики «Наши алые цветки».
Словарная работа: осень, праздник мам, добрая, ласковая, заботливая, внимательная, цветы.
Методы: беседа, показ, объяснение, пальчиковая игра, словесная игра, проблемная ситуация.
Оборудование:
листы бумаги, воздушные шары, гуашь, кисточки разного размера, подставки для кисточек, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик позвони, всех ребят в круг собери! Ребята, отложите игрушки и подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Скажите ребята, какое время года за окном? Дети: за окном осень.
Воспитатель: какой месяц осени идет? Дети: идет ноябрь месяц
Воспитатель: а какой праздник мы будем отмечать в ноябре? Дети: «День матери».
Воспитатель: Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя? Это. (мама)
Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. (мама)
Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю … (мама)
Воспитатель: Мама - это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. Первое ваше слово было, которое вы произнесли - «МАМА». Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед сном или прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется, приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем.
Воспитатель: А какие они, ваши мамы? Словесная игра «Какая мама?»
Дети: Добрая, красивая, ласковая, заботливая, внимательная. Воспитатель: А что вы можете подарить своим мамам в этот праздник? Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы? Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы любят цветы. Хотите и мы подарим цветы мамам.
Дети: Да
Воспитатель: но где же мы их возьмем? На улице осень, холодно. Цветы уже не растут, что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Нарисуем мы их. Проходите на стульчики. Воспитатель: Скажите, чем можно рисовать?
Дети: карандашами, красками, кисточками.
Воспитатель: Сейчас мы приступим к рисованию цветов, но рисовать мы ее будем необычным способом. Сегодня я покажу вам, как можно рисовать цветы воздушным шариком.
Посмотрите, как будем рисовать (показ воспитателем). Опускаем шарик в краску и тут же делаем отпечаток шариком на середине нашей открытки. Затем опять опускаем шарик в краску и делаем еще один отпечаток на бумаге, рядом с нашим цветком, но придавливая шарик, слегка его поворачиваем, чтобы получить другой узор цветка, то же самое, делаем и с остальными цветами. Сколько цветов мы будем рисовать? (Дети: пять). Какие цвета мы будем использовать для рисования цветов?
Воспитатель: Ребята, что же не хватает нашим цветам? (стебли, листочки). А теперь тоненькой кисточкой можно нарисовать цветам стебли и листья. Стебелек рисуем кончиком кисточки, чтобы получилась тонкая линия, а листья - методом примакивания, т. е кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом.
Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Наши алые цветки…» гимнастика для рук Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками) Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон) Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые цветы у вас получились! А вам понравились ваши работы? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что и мамы останутся очень довольны вашим подарком. Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: рисовали цветы для мамы Воспитатель: Как мы это делали? Дети: с помощью воздушных шариков.
Воспитатель: мы теперь можем организовать свою картинную галерею
(Выставка работ на магнитной доске)
Воспитатель: Рассмотрите свои работы. Ибрахим, покажи свою работу. Какие краски ты использовал, рисуя цветы? Чья работа тебе понравилась? Почему?
Ибрагим, покажи свою работу.
Воспитатель: Когда наступит праздник, вы подарите рисунок маме и скажите ей добрые слова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-пальчиковое рисование. "Снеговик, мой друг"
Упражнять детей в рисовании пальчиком....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе
Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...