Рабочая программа кружковой работы «Мы юные таланты»
рабочая программа по рисованию
Рабочая программа кружковой работы
«Мы юные таланты»
Нетрадиционная техника рисования
Возраст 1,5-3 года
Срок реализации программы один год
2023 – 2024 учебный год
Педагог Андреева М.Ю.
Группа «Сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_my_yunye_talanty.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 73 «Малыш»
(МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»)
Рабочая программа кружковой работы
«Мы юные таланты»
Нетрадиционная техника рисования
Возраст 1,5-3 года
Срок реализации программы один год
2023 – 2024 учебный год
Педагог Андреева М.Ю.
Группа «Сказка»
2023г.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Описание: рабочая программа кружка предназначена для детей 2-3 лет, педагогам дошкольного образования.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Новизна и оригинальность.
- Цель.
- Задачи.
- Сроки реализации.
- Методы обучения.
- Ожидаемые результаты.
- Реализация итогов программы.
- Использованная литература.
- Календарно- тематическое планирование.
- Пояснительная записка.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Рисование является важным средством эстетического воспитания. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам взрослым, необходимо пробудить в ребенке положительные эмоции и чувство красоты. Именно от нас зависит, какой- богатой или бедной, будет его духовная жизнь. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждает интерес к исследованию изобразительных возможностей ребенка в рисовании, возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Кружковая работа по изобразительному искусству – это неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей второго раннего возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты — все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
2. Актуальность.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
- Новизна и оригинальность.
Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).
- Целькружковой деятельности.
Развитие творческих способностей детей раннего возраста 1,5-3х лет посредством использования нетрадиционного рисования.
- Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
- сформировать у детей технические навыки рисования.
Развивающие:
- развивать эстетические чувства, чувства цвета, ритма;
- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами;
- воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
- воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
- Сроки реализации.
Программа кружка «Волшебные краски» предназначена для детей 2- 3х лет и рассчитана на 1 год обучения. Программа предполагает занятия во вторую половину дня. Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8- 10 минут.
- Методы обучения.
- Словесный (рассказ- объяснение, беседа).
- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий).
- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков.
- Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе дети:
- имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
- ритмично наносят пятна, штрихи;
- знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их;
- передают различие предметов по величине;
- знание с нетрадиционной техникой рисования;
- проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
- Реализация итогов программы.
- Проведение выставок детских работ.
- Составление альбома работ воспитанников.
- Участие на конкурсах и выставках.
- Изготовление подарков к празднику.
- Использованная литература.
- Интернет ресурсы.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М.,2007 г.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.- Ярославль, 2006 г.
- Лыкова И.А. Цветные ладошки.
- Календарно - тематическое планирование.
Месяц | Тема | Техника рисования | Задачи | Описание | Оборудование |
Сентябрь | 1.«Лесные ягодки на тарелочке» | Рисование пальчиком. | - Продолжать знакомство с техникой рисования пальчиками; - продолжать учить придавливать палец с краской к бумаге; - закреплять знания о цвете (красный). | Ребенок опускает пальчик в краску красного цвета и наносит на бумагу. | Картинки с изображением лесных ягод. Вырезанный круг из бумаги, краска красного цвета, салфетка. |
2.»Дождик, дождик…». | Рисование пальчиком. | - Продолжать умение рисовать пальчиками; - закреплять знания и представления о цвете(синий). | Ребенок опускает пальчик в краску синего цвета и наносит пятна по всей поверхности бумаги. | Картинки с изображением дождика. Альбомный лист, краска синего цвета, салфетка. | |
3.«Грибочек мухомор». | Рисование пальчиком. | - Закреплять умения рисовать пальчиком; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - воспитывать любовь к природе. | На вырезанную заготовку гриба мухомора, ребенок наносит пальчиком пятна белого цвета. | Картинки с изображением гриба мухомора. Вырезанный из бумаги контур гриба, краска белого цвета, салфетка. | |
4. «Осенний листик». | Рисование пальчиком. | - Продолжать воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; - правильно набирать краску и ставить отпечатки кончиком пальца; - развивать чувство цвета. | На вырезанную заготовку листочка, ребенок наносит пальчиком пятна (желтого или красного) цвета. | Картинки с изображением осени. Вырезанный контур листочка, краски желтого, красного цветов, салфетка. | |
Октябрь. | 1. «Веточка рябины». | Рисование пальчиком. | - Развивать творческие способности, через рисование пальчиком; - развивать мелкую моторику кистей рук; - воспитывать чувство прекрасного. | Ребенок опускает пальчик в краску красного цвета и по показу воспитателя наносит точки рядом друг с другом, изображая гроздь рябины. | Картинки с изображением дерева рябины и веточки ягод рябины (можно показать настоящую ветку рябины). Альбомный лист с нарисованной веткой рябины без ягод, краска красного цвета, салфетка. |
2.«Желтенький цыпленок». | Рисование методом тычка с жесткой кистью. | - Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью; - совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании; - расширять знания о домашних птицах. | На вырезанную заготовку цыпленка,ребенок наносит тычки желтого цвета. | Картинка с изображением курочки с цыплятами. Вырезанный контур цыпленка, жесткая кисть, желтая краска, баночка с водой. | |
3. «Ёжик». Коллективная работа. | Рисование ладошкой. | - Знакомить с новой техникой рисования; - учить плотно, прижимать всю ладонь к бумаге; - развивать интерес к коллективному рисованию; - развивать чувство композиции. | Ребенок опускает ладошку в краску (или взрослый раскрашивает ладонь ребенка кистью) коричневого цвета и делает отпечаток (иголочки)на контур спины ёжика. | Картинка с изображением ёжа. Коричневая краска, бумага большого формата с нарисованным контуром ёжика | |
4. «Рыбка». | Рисование пальчиком. | - Закрепить умения рисовать пальчиком; - развивать мышление; - вызвать эмоциональный отклик. | Ребенок опускает пальчик в краску и наносит тычки на вырезанную заготовку рыбки. | Картинка с изображением аквариума с рыбками. Краски (желтая, красная, зеленая),вырезанный контур рыбки из бумаги, салфетка. | |
Ноябрь | 1. «Платье для куклы Маши». | Рисование пальчиком. | - Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком; - научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию; - развивать чувство композиции. | Ребенок опускает пальчик в краску разного цвета и наносит тычки и линии на вырезанную заготовку платья. | Кукла Маша в красивом платье. Вырезанная заготовка из бумаги платье и силуэт куклы, краски (красный, желтый, синий, зеленый),салфетка. |
2.«Разноцветные мячи». | Рисование пальчиком. | - Развивать творческие способности через рисование пальчиками; - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ребенок опускает пальчик в краску и наносит тычкипо всей вырезанной заготовке мяча. | Игрушка – мяч. Вырезанный из бумаги - круг, краски (желтый, красный, зеленый, синий), салфетка. | |
3.«Горошины для Пети-петушка». | Рисование ватной палочкой. | - Знакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками; - научить правильно, держать ватную палочку - вертикально; - прививать аккуратность при работе с краской; - развитие речи и внимание. | Ребенок опускает ватную палочку в краску зеленого цвета и по всей поверхности листа,наносит тычки по всей поверхности листа. | Игрушка - петушок, тарелочка с сухим горохом. Альбомная бумага с нарисованным в углу петушком, краска зеленого цвета, ватная палочка, салфетка. | |
4.«Моя чашечка» | Рисование пальчиком. | - Развивать творческие способности, через рисование пальчиком; - развивать мелкую моторику кистей рук; - воспитывать чувство прекрасного. | Ребенок опускает пальчик в краску и наносит тычки и линии по всей поверхности заготовки- чашки | Игрушка - чашка с блюдцем. Вырезанная заготовка из бумаги - чашка, краски (зеленый, синий, красный, желтый),салфетка. | |
Декабрь | 1. «Бусы для матрешки». | Рисование спонжиком. | - Познакомить детей с техникой рисования -отпечатокспонжиком; - научить правильно держать спонжик и наносить им краску; - развивать чувство композиции. | Ребенок опускает спонжик в краску и наносит тычки на лист бумаги, на нарисованной для бусин нитке. | Разные бусы. Альбомный лист нарисованной линией, краски (желтый, красный),спонжик, салфетка. |
2. «Падает снег». | Рисование ватной палочкой. | - Прививать аккуратность при работе с краской; - учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами; - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ребенок опускает ватную палочку в краску белого цвета и по всей поверхности листа ,наносит тычки по всей поверхности листа. | Картинки с пейзажем зимы. Тонированный лист голубого цвета, ватная палочка, краска белого цвета, салфетка. | |
3. «Ёлочка лесная» Коллективная работа. | Рисование ладошкой. | - Закреплять технику рисования ладошками; - учить оставлять отпечатки, опираясь всей ладонью; - закреплять знания и представления о цвете (зеленый). | Ребенок опускает ладошку в зеленую краску, делает отпечаток под наблюдением взрослого, который следит за приложением ладошки так, чтобы получилась елочка. | Игрушка или картинка с изображением елки. Большой лист тонированной голубым цветом бумаги, краска зеленого цвета, салфетка. | |
4.«Пушистый снег» .Коллективная работа. Продолжение «Ёлочка лесная». | Рисование спонжиком | - Продолжаем знакомить детей с техникой рисования спонжиком; - Развивать чувство композиции; - вызвать эмоциональный отклик. | Ребенок опускает спонжик в белую краску и наносит пятна на лист бумаги( на ёлочку). | Картина с изображение снежной елочки. Нарисованная детьми картина с елочкой, белая краска, спонжик, салфетка. | |
5. «Зайка беленький сидит…». | Рисование методом тычка с жесткой кистью. | - Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру; - расширять знания детей о диких животных; - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ребенок опускает кисть в белую краску и ритмично наносит тычкина изображение зайчика. | Картинки с изображением зайчика в беленькой шубке. Тонированная голубая бумага, с нарисованным контуром зайца, жесткаякисточка, белая краска, банка с водой, салфетка. | |
Январь | 1.«Узор на варежке». | Рисование пальчиком. | - Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком; - научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию; - развивать чувство композиции. | Ребенок опускает пальчик в краску разного цвета и наносит точки и линии на вырезанную заготовку варежек. | Красивые вязанные варежки. Вырезанная заготовка из бумаги варежка, краски (красный, желтый, синий, зеленый),салфетка. |
2. «Котёнок». | Рисование спонжиком. | - Продолжать учить детей с техникой рисования спонжиком; - научить правильно держать спонжик и наносить им краску; - развивать интерес к рисованию; - расширять знания детей о домашних животных. | Ребенок опускает спонжик в серую краску и наносит тычки на изображение котенка. | Мягка игрушка- кошечка. Альбомный лист бумаги с изображением котенка, спонжик, краска серого цвета, салфетка. | |
3.«Звездное небо». | Рисование пальчиком. | - Продолжать упражнять детей к рисованию пальцем; - развивать чувство композиции, цвето-восприятие. - формировать знание о времени суток. | Ребенок опускает пальчик в краску желтого цвета и наносит пятна по всей поверхности бумаги. | Картинки с изображением времени суток(утро, день, вечер, ночь).Альбомные листы темного цвета с изображением луны, краска желтого цвета, салфетка. | |
Февраль | 1.«Сказочное окошко». | Рисование пальчиком. | - Развивать творческие способности, через рисование пальчиком; - развивать мелкую моторику кистей рук; - воспитывать чувство прекрасного. | Ребенок опускает палец в белую краску и наносит тычки (снежинки) на окошечко. | Картинки с изображением вида из окна зимой. Наблюдение из окна группы, как падает снег. Тонированный альбомный лист, с изображением оконной рамы, белая краска, салфетка. |
2.«Мишка косолапый». | Рисование методом жесткой кисточкой. | - Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру; - расширять знания детей о диких животных; - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ребенок опускает кисть в коричневую краску и ритмично наносит на изображение медвежонка. | Картинки с изображением медведя. Альбомный лист, с нарисованным контуром медвежонка, жесткая кисточка,коричневая краска, банка с водой, салфетка. | |
3.«Самолет для папы». | Рисование спонжиком и пальчиком | - Продолжаем знакомить детей с техникой рисования спонжиком и пальчиком; - Развивать чувство композиции; - вызвать эмоциональный отклик. | Ребенок опускает палец в зеленую краску и наносит тычки на нарисованный самолет, а за тем спонжиком, методом тычка рисуем облака. | Картинки с изображением летящего самолета. Игрушка- самолет. Тонированный альбомный лист голубого цвета с изображением конура самолета, краски зеленого и белого цвета, спонжик, салфетка. | |
4. «Угощение для зайки». | Рисование пальчиком. | - Закреплять умения рисовать пальчиком; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - закреплять знания об овощах; - воспитывать отзывчивость и доброту. | Ребенок опускает палец в красную (можно оранжевую) краску и наносит методом тычка на рисунок морковки. | Игрушка -заяц, муляж- морковка. Альбомный лист с изображением контура морковки, краска красного (оранжевого)цвета, салфетка. | |
Март | 1.«Мимозы мамочке». | Рисование ватными палочками. | - Прививать аккуратность при работе с краской; - продолжаем учить удерживать тонкий предмет замкнутыми пальцами; - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ребенок опускает ватную палочку в краску желтого цвета и наносит тычки вокруг веточек. | Картинка с изображением мимозы. Альбомный лист с изображением ветки коричневого цвета, краска желтого цвета, салфетка. |
2.«Платок для бабушки». | Рисование пальчиком. | - Продолжать формировать интерес к рисованию пальчиком; - научить прижимать палец к бумаге и вести неотрывную линию: наносить тычки пальцем: - развивать чувство композиции | Ребенок опускает пальчик в краску и наносит по контуру платка- линии и по всей поверхноститычки пальцем на вырезанную заготовку платка. | Платок с узорами. Вырезанный из бумаги треугольник (платок),краски (желтый, красный, зеленый, синий), салфетка. | |
3.«Веселые осьминожки». | Рисование ладошками. Коллективная работа. | - продолжаем учить делать отпечатки ладонью; - учить плотно прижимать всю ладонь к бумаге; - развивать интерес к коллективному рисованию; - развивать чувство композиции. | Ребенок опускает ладошку в краску (или взрослый раскрашивает ладонь ребенка кистью) и делает отпечаток. | Картинка с изображением осьминожек. Большого размера лист бумаги, можно обоев, краски разных основных цветов, большая мягкая кисточка, салфетка. | |
4. «Яблоко». | Рисование пальчиком. | - Закреплять умения рисовать пальчиком; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - закреплять знания о фруктах. | Ребенок опускает пальчик в краску красного цвета и наносит точки на изображение яблока. | Муляж красного яблока. Альбомный лист с изображением контура яблока с зеленым листиком, краска красного цвета, салфетка. | |
Апрель | 1.«Ракета» | Рисование пальчиком. | - продолжаем аккуратно пользоваться краской; - развивать интерес к рисованию; - развивать чувство композиции. | Ребенок опускает палец в краску зеленого цвета и методом тычка наносит на нарисованную ракету. | Картинка с изображением ракеты. Альбомный лист с изображением контура ракеты, краска зеленого цвета, салфетка. |
2.«Радужные зонтики». | Рисование ватной палочкой. | - Совершенствовать метод нетрадиционной техникой рисования;- ватными палочками; - научить правильно, держать ватную палочку - вертикально; - прививать аккуратность при работе с краской; - развитие речи и внимание. | Ребенок опускает ватную палочку в краску (красный, зеленый, синий, желтый, по выбору ребенка) и методом тычка наносит на нарисованный зонт. | Детский красочный зонтик. Альбомный лист с изображением контура зонта, ватная палочка, краски разных цветов, салфетка. | |
3.«Солнышко». | Рисование спонжиком. | - Развивать чувство цвета; совершенствовать умение рисовать с помощью спонжика; - развивать мелкую моторику кистей рук. | Ребенок опускает спонжик в краску желтого цвета и наносит на нарисованное солнышко тычки, затем ребенок рисует прямые линии от солнца - лучики. | Картинка с изображением солнца. Альбомный лист с изображением контура круга, спонжик, краска желтого цвета, салфетка. | |
4.«Березки весной». | Рисование пальчиком. | Совершенствовать умение детей изображать нетрадиционным способом - рисование пальчиками; - закрепить ритмично наносить тычки; - воспитывать бережное отношение к природе. | Ребенок опускает пальчик в краску зеленого цвета и наносит тычки вокруг на силуэт ствола и веток дерева. | Картина с изображением березы. Альбомный лист бумаги с изображением ствола и веток дерева березы, краска зеленого цвета, салфетка. | |
Май | 1.«Праздничный салют» | Рисование пальчиком. Коллективное рисование. | - закрепить умение ритмично наносить тычки на всю поверхность листа; - развивать интерес к коллективному рисованию. | Ребенок опускает палец в краску (любого цвета) и наносит тычки по всей поверхности листа | Картины с изображением праздничного салюта. Большой формат бумаги, краски основных цветов, салфетка. |
2. «Зеленая травка». | Рисование ладошкой. Коллективная работа. | - Совершенствовать умение работать сообща; - воспитывать любовь и заботу к природе; - развивать мелкую моторику рук. | Ребенок опускает ладошку в зеленую краску (или взрослый раскрашивает ладонь ребенка кистью) и делает отпечатки по всему листу. | Картинки с изображением луга. Большой формат бумаги,краска зеленого цвета, большая мягкая кисточка, салфетка. | |
3.«Одуванчики» | Рисование методом тычка жесткой кистью. Коллективная работа. Продолжение. | - Совершенствовать умение наносить тычки жесткой кистью; - расширять знания детей о весеннем цветке - одуванчик; - воспитывать бережное отношение к природе. | Ребенок опускает кисточку в желтую краску и хаотично наносит по всей поверхности рисунка. | Картинка с изображением одуванчика. Работа детей с предыдущей работы «Зеленая травка», кисточка, краска желтого цвета, банка с водой, салфетка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию
Данный материал позволяет познакомить детей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...
Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Рабочая программа кружковой работы "Юный любители природы"
Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь....
Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста
Самое дорогое у человека – это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Юный читатель»
Программа кружка по ознакомлению с художественной литературой....
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...