Мастер класс использование нетрадиционных методик рисования. Конспект «Букет для Мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Мастер класс использование нетрадиционных методик рисования.
Конспект «Букет для Мамы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekekt.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс использование нетрадиционных методик рисования.
Конспект «Букет для Мамы»
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с разными техниками рисования; способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять на практике несколько нетрадиционных методов рисования;
2. Повысить уровень мастерства педагогов
Воспитатель:
- Здравствуйте! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения и много новых открытий.
Вот так с улыбкой и хорошим настроением мы с вами будем делать подарок, а для кого догадаетесь сами, когда отгадаете загадку.
Загадка
Кто нас рано поднимает,
В детский садик собирает?
Кашей кормит в семь утра?
Это…
(Мамочка моя)
Воспитатель: правильно ребята, мамочка моя!
Стихотворение
Что таится в слове «мама»?
Человек — любимый самый,
Самый лучший, дорогой,
Самый милый и родной!
А еще — любовь и ласка,
На ночь — маленькая сказка,
В ней — добро и в ней — тепло,
Рядом с ней — всегда светло...
Воспитатель: это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Воспитатель: у наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери», а что можно подарить маме? ( ответы детей) А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок.
Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе ДЛЯ НАШЕЙ МИЛОЙ МАМОЧКИ, но не совсем обычным способом.
- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: все ли есть для нашей работы.
1 этап Рисование вазы
С начало мы с вами нарисуем вазу, в которой будут стоять наши цветы.
- Перед вами лежат трафареты ваз разной формы.
- Возьмите их и обведите. Теперь возьмите поролоновые губочку обмакните в краску и с помощью отисков раскрасьте вазу.
2 этап. Рисование цветов (тремя способами)
Следующим этапом мы будем рисовать цветы несколькими способами. Когда я рисую с детьми стараюсь показать один вид рисования, а в мастер классе я использую несколько.
- Способ.
Первый цветок мы нарисуем таким способом, для этого нам понадобиться
Пакет целлофановый, краски акварельные (можно гуашь), но с помощью гуаши получается ярче, чем акварельными красками по этому я больше всего люблю работать с ней.
Для того чтобы сделать отпечаток, необходимо надуть пакет, завязать для удобства. Нанести краски на уголок пакета и сделать отпечаток на листе бумаги.
2 способ
Второй цветок мы попробуем нарисовать с помощью упаковочной пленки. Берём упаковочную пленку вырезаем кружок и нанесём на него краску, затем переворачиваем, прилаживаем к листку бумаги приглаживаем. Снимаем и получился ещё один цветок.
3 способ
Следующий цветок мы нарисуем таким способом
— Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: - Салфетки.
Воспитатель: - Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.
Берем салфетку в руки и сминаем ее.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать.
Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. ( сопровождаю объяснением и показом на доске).
3.Рисования стебелька и листочков
Дети скажите, чего не хватает нашим цветочкам. Правильно листочков и стебельков. Давай те возьмём ватные палочки и нарисуем ими стебельки.
А листочки мы будем рисовать следующим способом, вы видите, на столах лежат пластмассовые вилочки окуните их в краску и приложите её к стебелькам. Вот и получились у нас цветочки в вазе.
4.Рисование рамки
Мне кажется, что нашей картине не хватает рамки, давайте и её тоже сделаем. Рамку мы будем делать с помощью лимона. Чтобы получить красивые отпечатки, Разрезаем лимон по полам, А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки. Я разделила лимон на четвертинки, окунём их в краску и оставим штампик на листке. Так у нас и получилась рамка.
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Воспитатель: - А для кого?
Дети: - Для мамы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок.
Спасибо вам за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс «Объемный квиллинг из гофрокартона «Букет для мамы»
Мастер - класс по квиллингу из гофрокартона.Цели и задачи:Способствовать формированию представления у педагогов о новом декоративно-прикладном искусстве - квиллинг.Ознакомить с техникой выполнения кви...
Мастер-класс для педагогов "Рисование букета"
Мастер-класс "Рисование букета"...
Мастер –класс для родителей «изготовление цветов (букет для мамы)» .
Мастер –класс для родителей «изготовление цветов (букет для мамы)» ....
Мастер-класс для родителей по теме "Букет для мамы".
Мастер-класс для родителей по теме "Букет для мамы". Методика работы: В предверии праздника "День матери", педагог предлагает вспомнить и рассказать стихи про маму, прослушать...
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике отпечатка полиэтиленовым пакетом «Букет для мамы»
Мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, творчесским людям, неравнодушным родителям и, конечно, детям....
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Букет для мамочки"
Заседание семейного клуба "Солнышко"...
Мастер - класс для родителей и детей "Букет для мамы"
Знакомство родителей и детей с историей праздника "День Матери", развитие творческой фантазии при изготовлении праздничных сувениров....