Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ёжик»
Задачи:
1.Учить рисовать животных способом тычка.
2.Закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
3.Расширять знания о животных.
4.Продолжать знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина, вызвать интерес к работе этого художника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_netraditsionnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ёжик»
Задачи:
#1059;чить рисовать животных способом тычка.
#1047;акрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
#1056;асширять знания о животных.
#1055;родолжать знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина, вызвать интерес к работе этого художника.
Материал: Альбомный лист с нарисованным контуром ежа. Две ксточки.
Оборудование для рисования. Гуашь серая и чёрная.
Ход занятия.
-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретела…Как вы думаете, кого?
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это(Ёжик).
-Да, правильно! Он свернулся шариком. В руки не возьмёшь, везде иголки торчат. Он проснулся раньше времени и ему одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.
-Ребята, хотите поиграть с ёжтком?
-Скажите, что же любит ёжик?
-Теперь давайте поговорим о том, где же живёт ёж?
-Молодцы ребята! А теперь послушайте рассказ!
«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками, везде иголки торчат. Закатили его в шапку, и домой принесли. Положили на пол , поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелиться. Вот он час лежал и ещё час. Потом вылез из комочка ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет? Развернулся ёж, увидел молоко и стал, его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес!»
-Понравился рассказ? А вы знаете, кто его написал? (Е.И.Чарушин)
-Правильно! А какие рассказы он ещё написал? Назовите их!
- Евгений Чарушин был не только писателем, но и иллюстратором. А кто такие иллюстраторы?
-В доме у Е.И.Чарушина всегда были животные: Собаки, кошки, птицы. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Чарушин мог часами наблюдать, как его птицы устраивали гнёзда, выводили птенцов. Он начал зарисовывать понравившийся ему случай из жизни животных. Так и появилось у мальчика сильное увлечение-рисование.Кто увидет рисунки Чарушина, никогда не забудет их и никогда не спутает с рисунками других художников. Художник умеет передать не только характер, но и настроение животного. Звери бывают удивительными, весёлыми, печальными и удручающими.
-Давайте посмотрим на иллюстрации Е.Чарушина.
-Вам понравились иллюстрации?
-Давайте мы с вами превратимся в зверей и сделаем физминутку.
Как у наших у зверей.
Как у наших у зверей,
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки,
Хлопают, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом впресядку,
Пляшут звери рядышком,
А как пустятся бежать-
Никому их не догнать.
-Ребята проходите и садитесь.
-Давйте мы тоже с вами будем иллюстраторами! И сегодня мы с вами будем рисовать .ёжика. Давайте подумаем, как же нам лучше нарисовать ежа. Туловище-овал, голова круг.
-Сколько лап у ежа? (Четыре)
-А сколько мы будем рисовать? (Две)
-Правильно, потому что другие две мы не видим.Лапки- два маленьких овала.
-Теперь нам нужно закрасить ежа. А закрашивать мы будем при помощи тычка полусухой кистью. Но с начала давайте сделаем упражнение , разминку с кисточкой:
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет пустяк,
Вверх-вниз, вправо-влево,
Гордо словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девица в хороводе,
Вы устали? Отдохнём,
И опять стучать начнём,
Мы рисуем раз, раз…
Всё получится у нас!
-Сначала будем делать тычки кистью по линии контура слева направо. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
-Тонкой кистью будем дорисовывать глаза, нос.
-Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились. И теперь нашему ежу не будет скучно, потому что у него появились друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Ёжик"
конспект анятия в нетрадиционной форме рисвания...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Зимний пейзаж».
1. Совершенствовать умение детей изображать зимний пейзаж, используя различные материалы: трафареты, печатки из картофеля, поролоновые кисти.2. Упражнят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
Программные задачи:1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2. Развивать у детей видение художественного образа и ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Букет для мамы»
Занятие направленно на обучение детей передавать характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать композицию из цветов на листе бумаги. Спос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".
В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....