"Современные нетрадиционные техники рисования"
консультация по рисованию (старшая группа)

Ирина Алексеевна Соколова

Рисование с использованием нетрадиционных техник   завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Это  даёт  толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Современные нетрадиционные техники рисования»

Воспитатель МАДОУ № 25

Соколова Ирина Алексеевна

 

      Здравствуйте дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодня  своё  выступление я хотела бы начать с высказывания «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

     Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник рисования с дошкольниками, с которыми сегодня я хочу поделиться с вами.

      Рисование с использованием нетрадиционных техник   завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Это  даёт  толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно.

Детей   среднего дошкольного возраста  знакомила  с более сложными техниками:

•печать поролоном;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

В старшем дошкольном возрасте детей знакомила  с более трудными  техниками:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•кляксография обычная;

•пластилинография;

Способ рисования «Мокрой пленкой»   (создание фона)

Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни, изображения огня и прочее. Она проста в применении и очень нравится детям.

Материал и оборудование: бумага для рисования желаемого формата, бутылочка с красками, кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования, чашка с водой.

Ход выполнения работы:

  • Берем кусок целлофана, опускаем в чашку с водой.
  • Добавляем краску (в зависимости от темы рисунка).
  • Отжимаем кусок целлофана, и не давая гуаши высохнуть, расправляем влажную пленку на листе бумаги.
  • Аккуратно снимаем кусок целлофана. Даём готовому листу высохнуть.
  • Наносим нужной гуашью элементы рисунка по теме.

Способ рисования «Монотипия».

Материал и оборудование: бумага для рисования, кисточки или ватные палочки, краски любого цвета, целлофановый пакет, чашка с водой.

Ход выполнения работы:
Изображение выполняется на целлофане, затем переносится на бумагу.

  • На гладком целлофане рисуем краской с помощью кисточки, ватной палочки или пальцем. Краска должна быть густой и яркой.
  • И сразу же, пока не высохла краска, целлофан переворачивают изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы примакиваем рисунок, затем поднимаем.
  • Получается 2 рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.

Способ рисования «Оттиск целлофаном».

Материал и оборудование: плотная бумага любого цвета, миски с поролоновыми штемпельными подушками, пропитанный краской целлофан, кисть, краски.

Ход выполнения работы:

  • Ребенок сжимает целлофан в комок и прижимает к штемпельной подушке с краской.
  • Затем наносит оттиск на бумагу.
  • Для получения оттиска другого цвета нужно взять миску с другой краской и чистый целлофан.
  • Чтобы выполнить на бумаге задуманный образ, можно дорисовать необходимые детали красками.

Способ рисования «Монотипия шаблонная».

Материал и оборудование: гуашь, простой карандаш, альбомный лист А4, целлофановые пакеты, степлер, ватные палочки, ножницы, кисти №1 и №4, тканевая салфетка, губка, блюдце, вода, лист картона.

Ход выполнения работы:

  • На листе картона простым карандашом выполняем предполагаемую работу.
  • Вырезаем по контуру. Получили заготовки для оттисков.
  • Сминаем хаотично целлофановый пакет и при помощи степлера фиксируем его на бумажных шаблонах.
  • Обрезаем целлофан по бумажному шаблону.
  • При помощи широкой кисти наносим гуашь на детали. Она может покрыть целлофан не полностью.
  • Аккуратно делаем оттиски на чистом листе бумаги.
  • Используем салфетку для прижимания.

Рисование солью или манкой

Эскиз картинки нужно приготовить заранее.   Наносим  на поверхность рисунка  кисточкой клей ПВА. Сверху посыпаем  аккуратно солью или манкой. Лишнюю соль или манку убираем с помощью сухой кисточки. Даем время, чтобы  работа подсохла.  Готовый рисунок раскрашиваем гуашью.

Пластилиновая живопись

На картонную основу нанести простой рисунок или взять готовый рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими "красками" покрыта вся поверхность картинки – и рисунок, и фон. Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом.

Рисование вилками

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок, станет просто и быстро рисовать даже маленькому ребенку.

Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут. И чтобы расход краски был меньше, гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному. В такой нетрадиционной технике вы можете нарисовать любые колючие элементы рисунка – например, ежик или кактус.

Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например: желтого пушистого  цыпленка, или котенка, или медвежонка.

Гофрокартон

Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка.  Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Также этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки, завитки, барашка.

Таким образом, на этих занятиях необычные материалы и оригинальные техники привлекают  детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущали  незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

С помощью  нетрадиционных техник:

• можно снять детские страхи;

• развивается  уверенность в своих силах;

• развивается  пространственное мышление;

• можно свободно научить выражать свой замысел;

• побудить  детей к творческим поискам и решениям;

• можно научить  детей работать с разнообразным материалом;

• развить  чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

• развить мелкую моторику рук;

• развить творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• и конечно получить эстетическое удовольствие.

           В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Литература:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. /Дошкольное воспитание, 1991, №2.

Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. /Дошкольное воспитание, 1991, №9.

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования/ под ред. Казаковой Р.Г./-М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Тема: «Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования»

В материале представлена разработанная и апробированная система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественны...

Мастер-класс для родителей «Современные нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширять знания родителей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.Задачи:- познакомить родителей с нет...

Мастер-класс для педагогов "Современные нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»     Подготовила воспитатель: Полищук Ольга Владимировна...

Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс «Современные нетрадиционные техники рисования»...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования »

Мастер - класс разработан для обогощения опыта молодых педагогов....