Программа кружковой работы с дошкольниками "Волшебная кисточка"
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)
Материал представляет собой программу по правополушарному рисованию работы педагога-психолога со старшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «УМЕЛАЯ КИСТОЧКА»
по правополушарному рисованию с детьми подготовительной группы «Колокольчик»
на 2023-2024 у.г.
педагог-психолог:
С.И. Литвинова
г.Белая Калитва
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Закон развития человеческого мозга предполагает гармонию развития правого и левого полушария. Левое полушарие развивается при условии развития правого – это приоритет развития ребёнка дошкольника. Именно поэтому мы и решили обратиться к правополушарному рисованию, поскольку правополушарное рисование – метод, основанный на активации работы правого полушария головного мозга. Который не только раскрывает истинный потенциал ребёнка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережёт от перегрузок и стрессов. У нас же, дети группы «Колокольчик» отличаются повышенной утомляемостью, частыми заболеваниями, а по итогам диагностики наметились тенденции снижения уровня самооценки и повышения уровня тревожности. Но тем не менее, этим детям нравится рисовать красками, нравится, когда их работы размещают на выставках.
В нашем случае, правополушарное рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Этот метод позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, раскрыть творческий потенциал ребёнка; помогает открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения и конечно научиться рисовать красиво.
Цель:
Развитие творческих способностей детей через погружение их в мир изобразительного искусства, посредством правополушарного рисования.
Задачи:
- Развивать воображение, творческий потенциал, творческое самовыражение, художественный вкус.
- Повышать уровень самооценки, уверенности в своих силах и возможностях.
- Обучать новым приёмам рисования.
Программа кружка предусматривает 34 занятия.
Режим проведения занятий: 1 занятие в неделю, при этом занятие состоит из 2-х частей:
- Первая часть занятия проводится в первой половине дня и связана с проработкой фона (10-20 мин.).
- Вторая часть занятия проводится во второй половине дня и связана с основной работой по теме (до 30 мин.).
Занятия строятся в интересной для ребёнка игровой форме.
Основные принципы работы по программе в рамках кружковой деятельности:
1. Поддержки в ребёнке его достоинства и позитивного образа «Я»
2. Самовыражения и спонтанности
3. Принятия и одобрения всех продуктов творческой деятельности ребёнка независимо от содержания, формы и качества.
4. Уникальности детской работы.
Материалы и оборудование:
- Столы и стулья
- Гуашь, акварель и восковые мелки фирмы «Гамма»
- Кисточки круглые и плоские (синтетика), щетинные
- Простые карандаши
- Бумага для рисования
- Салфетки
- Баночки для воды
Тематическое планирование
Месяц | Тема | Цели и задачи | Этапы рисования |
09.2023г. | Степь | 1.Учить без страха заполнять лист краской 2. знакомство с приёмами изображения травы. | 1. Рисуем фон (небо и земля) 2. Рисуем траву на дальнем и ближнем фоне. |
Ночной город |
|
| |
10.2023г. | «Две сестры» на Северском Донце |
|
|
Туман на реке |
| 1.Рисование фона 2. Рисование «картины» по сырому 3. Уточнение, «подчёркивание» мелких деталей. | |
Жадный ёжик |
|
| |
Осеннее дерево | 1. Познакомить с приёмом рисования дерева «кручением» кисти на перевёрнутом листе | 1. Рисование фона 2. Рисование ствола и веток дерева. 3. Рисование кроны и травы 4. Проработка мелких деталей | |
11.2023г. | Африка |
| 1. Прорисовка фона
|
Осенний лес | 1. Научить использовать размер и цвет (его насыщенность, яркость) предметов для передачи перспективы. |
| |
Горы | 1. Закреплять приёмы рисования гор 2. Закреплять знания и умения по передаче светотени 3. Закреплять знания о законах перспективы | 1. Рисуем фон 2. Рисуем горы 3. Рисуем облака 3. Прорисовываем «растительность» на горах 4. Рисуем передний план 5. Проработка мелких деталей. | |
Водопад | 1. знакомство с приёмами изображения «падающей» воды | 1. Рисуем фон 2. Рисуем скалы 3.Рисуем «основу – базу» водопада 4. Прорабатываем всё, что вокруг водопада, дорисовываем деревья и т.. 5. Прорисовываем капли, брызги, пену воды. 6. Проработка мелких деталей | |
На морском дне | 1. Учимся выполнению групповых работ |
| |
12.2023г. | Зимнее дерево | 1. Познакомить с приемами передачи структуры коры дерева. 2. Познакомить с приемами рисования снега. | 1. Рисование фона работы 2. Рисование дерева 3. Рисование снега 4. Проработка мелких деталей. |
Зимой и летом – одним цветом | 1. Учимся рисовать ёлку, сосну – хвойное дерево 2. Отрабатываем навыки поучения оттенков в рамках одного цвета. | 1. Рисование фона 2. Рисование ствола дерева 3. Рисование хвои 4. Рисование снега 5. Проработка мелких деталей. | |
Зимний пейзаж | 1. Закрепление навыков и умений в передаче перспективы 2. Поощрение творческого проявления. | 1. Рисование фона 2. Рисование заднего плана 3. Рисование переднего плана 4. Рисование снега. 5. Проработка мелких деталей | |
01.2024г. | Северное сияние | 1. Развитие детского творчества, фантазии 2. Познакомить с приёмами рисования «сияния», «отображения» объектов (в воде на зеркальной поверхности …). | 1. Рисование фона. 2. Прорисовка северного сияния. 3. Прорисовка гор или других объектов (ёлки, белый медведь…) 4. Прорисовка отражённой поверхности 5. Проработка мелких деталей. |
Снегири | 1. Познакомить с приёмами рисования птиц. | 1. Рисование фона и ветки дерева 2. Рисование птичек 3. Проработка мелких деталей. | |
Сова (филин) | 1. Познакомить с приёмами прорисовывания оперения 2. закреплять навыки смешивания цветов для получения разнообразных оттенков | 1. Рисование фона и ветки дерева. 2. Рисование «основы» птицы 3. Прорисовывание структуры дерева 4. Прорисовывание оперения. 5. Проработка мелких деталей. | |
02.2024г. | Морской прибой | 1. Продолжать учить смешивать цвета для передачи различных оттенков. 2. Познакомить с приёмами передачи «ощущения движения» воды | 1. Прорисовка фона. 2. Прорисовка дальнего плана и моря 3. Прорисовка берега 4.Прорисовка «основы» морской волны 5. Проработка мелких деталей заднего плана и берега. 6. Дорисовывание волны. |
Конь |
| 1. Рисование фона 2. Рисование силуэта коня 3. Проработка изображений заднего пана 4. Рисование хвоста и гривы 5. Проработка изображений переднего плана 6. Проработка мелких деталей. | |
Попугайчики | 1. Учить продумывать сочетание цветов 2. Закреплять приёмы рисования птиц | 1. Рисование фона и веточки дерева или жёрдочки 2. Рисование «основы» попугаев. 3. Дорисовывание заднего плана и веточки 4. Прорисовывание оперения птиц. 5. Проработка мелких деталей | |
Красивый букет | 1. Познакомить с приёмами рисования цветка в зависимости от его расположения (положение головки, степень раскрытости) | 1. Рисование фона 2. Обозначение вазы и цветовых пятен будущих цветов. 3. Заполнение пространства «между» цветами 4. Прорисовывание лепестков цветов 5. Прорисовывание стеблей и листьев цветов 6. прорисовка сердцевин и чашелистиков цветка 6. Проработка мелких деталей. | |
03.2024г. | Гномики (ночная прогулка) |
|
|
Котик | 1. Научить способам и приёмам передачи структуры шерсти. | 1. Рисование фона 2. Рисование силуэта котика 3. Рисование шерсти котика 4. Проработка мелких деталей. | |
Весенние ручейки |
| 1. Рисование фона- основы 2. Силуэтное обозначение ручейка 3. Рисование заднего плана леса 4. Проработка ручейка 5. Рисование среднего и переднего плана 6. Проработка мелких деталей. | |
04.2024г. | Цапля | 1. Закрепление приёмов рисования птицы. 2. Обучение приёмам изображения оперения путём затемнения или осветления основного цвета | 1. Рисование фона 2. Силуэтное изображение цапли 3. Прорисовка заднего плана работы. 4. Прорисовка оперения цапли 5. Прорисовка переднего плана работы 6. Проработка мелких деталей. |
Этот загадочный космос | 1. познакомить с приёмом набрызга 2. Учить использовать шаблон при рисовании 3. закреплять приёмы работы щетинной кистью | 1. Изображение фона. 2. Прорисовка «планет» с помощью шаблона 3. Рисование «Млечного пути» 4. Работа щетинной кистью (объём планет) 5. Изображение «звёзд» путём набрызга | |
Рыбак (На причале) | 1. Продолжить обучат силуэтному изображению человека 2. Закрепить приёмы передачи перспективы с помощью цвета | 1. Изображение фона 2. Прорисовка заднего плана 3. Прорисовка лодки с рыбаком (силуэтное) 4. Прорисовка переднего плана | |
Цветущие деревья | 1. Продолжать учить рисовать кистью способом кручения на перевёрнутом листе 2. Познакомить с приёмом изображения цветов с использованием различных оттенков | 1. Изображение фона 2. Рисование ствола и ветвей дерева 3. Прорисовывание цветов 3. Рисование «земли», травы 4. Проработка мелких деталей | |
05.2024г. | Салют в вечернем городе | 1. Познакомить с приёмами рисования салюта | 1. Рисование фона 2. Рисование «силуэта» города 3. Обозначение цветовых пятен «салюта» 4. Прорисовка мелких элементов города. 5. Прорисовка салюта 6. Проработка мелких деталей переднего фона и салюта |
Степные тюльпаны | 1. Познакомить с приёмами прорисовки цветов в соответствии с перспективой | 1. Рисование фона 2. Рисование заднего плана 3. Рисование травы и цветов заднего плана 4. Рисование цветов переднего плана 5. Проработка мелких деталей | |
Шмель и цветы | 1. Обучение приёмам изображения насекомых. 2. Показать приёмы рисования «прозрачности» | 1. Рисование фона 2. Рисование цветов 3. Рисование (фоновое) туловища и крыльев шмеля. 3. Прорисовка цветов 4. Дорисовывание шмеля 5. Проработка мелких деталей, акцентов | |
06.2024г. | Одуванчики | 1. Закреплять приёмы рисования цветка с передачей его объёма | 1. Рисование фона 2. Прорисовка цветовых пятен будущих цветов. 3. Прорисовка стеблей и листьев 4. Рисование лепестков цветка «зонтиков» одуванчика 5. Проработка светотени стеблей и листьев 6. Проработка цветка |
Необитаемый остров | 1. Познакомить с приёмами рисования пальмы 2. Закрепить навыки передачи перспективы с помощью цвета. 3. Закрепить приёмы рисования «воды» | 1. Рисование фона 2. Обозначение острова 3. Прорисовывание волн (поверхности воды) используя цвет и линию как средство выразительности. 4. Рисование пальм 5. Проработка «острова» 6. Проработка мелких деталей, обозначение светотени. | |
Парусник в море | 1. Развивать детское творчество, фантазию. | 1. Показать приёмы рисования парусника. 2. Предложить детям самостоятельно продумать композицию, прорисовать фон и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы «Работа с бумагой « Квиллинг»
Cчитаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овл...
Программа кружковой работы по тестопластике: «Вот какое тесто». Выборочные конспекты и фото работ.
Обучать детей различным техникам лепки из солёного теста; обучать культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настрою; умению планировать свою деятельность, предвидеть результат, дов...
Программа кружковой работы в средней группе "Веселая Кисточка"
мы лыбим рисовать...
Программа кружковой работы в подготовительной группе "Веселая кисточка"
нетрадиционная техника рисования...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебная кисточка»
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рису...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...