«Вирусы-вредирусы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ««Вирусы-вредирусы»
Тематическое занятие
Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования – выдувание.
Задачи:
- Развивающая:
1. Развитие умений и навыков пользоваться трубочкой для выдувания (вдох через нос, выдох через рот в трубочку
2. Развитие психических процессов – моторику, воображение, дыхательную систему.
- Развитие личностных качеств – формирование потребности в гигиене и чистоте.
- Обучающая – « Знакомство с понятием « микробы»
- Воспитывающая – аккуратность в своих действиях.
Литературный ряд:
Оборудование:
План
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель Кушева Светлана Николаевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент | -Ребята, вы знаете кто нарисован на этой картинке? (микробы) | Рассматривают картинку. | . |
Беседа | - Ребята, а вы знаете где живут микробы? Микробы злые, они так и ждут деток, которые не хотят мыть руки перед едой. А вы ребятки всегда моете ручки перед началом приема пищи? - Молодцы ребята, тогда у вас из-за микробов никогда не заболят животы. - А Вы, ребята знаете как защититься от микробов? Не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой. Послушайте я вам прочитаю стихотворение про микробов. Микробы. Там, где грязь, живут микробы. Мелкие – не увидать. Их микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. | Ответы детей. Ответы детей. Внимательно слушают. | |
Физминутка | «Моем руки» Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. | Энергично потираем ладошку о ладошку. Сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду. Энергичными движениями «вытираем» поочередно руки. | |
Практическая часть | - Молодцы ребята! А теперь посмотрите на мой рисунок (показываю детям готовый рисунок). Как вы думаете, что я нарисовала на нем? -Это микробы. А какого цвета мои микробы? -А почему они красные? Красный – это цвет опасности. Микробы злые и опасные. А я сейчас вам открою один секрет! Свой рисунок я нарисовала с помощью трубочки и воздуха. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины? -Но перед тем как приступить к рисованию давайте выполним дыхательную гимнастику «Пузырики» - Ну что ж, теперь приступим к работе. Смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. (далее следует показ техники выдувания: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.) | Ответы детей. Ответы детей. Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторяем 2 – 3 раза. Дети самостоятельно выполняют работу. | |
Рефлексия | - Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках! | Радуются выполненной работе. |