Рисование "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhya_korovka.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад №46»
Итоговое занятие по рисованию
с детьми средней группы № 11
на тему:
«Божья коровка»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Майорова И.И.
Саранск, 2024 г
Цель:
Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Задачи:
• Учить тонировать форму насекомого (силуэт) и наносить на него рисунок.
• Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна.
• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.
• Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
• Продолжать показывать разные способы обследования предмета, активно
включая движения рук по нему.
• Продолжать знакомить с характерными особенностями природы (выросла
трава, проснулись насекомые).
• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к природе.
Речевое развитие:
• развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный
вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая
говорящего взрослого.
Активизация словаря: безликая, гладкая, большая, маленькая, холодная.
Предварительная работа:
• Рассматривание изображений насекомых.
• Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.
• Чтение потешек и песенок.
• Рисование ватными палочками.
Методические приемы:
- Наглядность.
- Словесные объяснения.
- Показ приёмов рисования.
- Сравнение рисунков между собой
Материалы:
• Камни округлой формы.
• Краски гуашь красного и черного цвета.
• Кисти.
• Ватные палочки.
• Стаканчики с водой.
• Салфетки.
• Весенняя «полянка» с маленькими божьими коровками.
• Игрушка божья коровка.
Ход занятия:
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Саша рад и Дима рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель:
- Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- А почему вы думаете, что наступила весна?
Дети:
- Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.
Воспитатель:
- А каких насекомых вы знаете?
Дети:
- Бабочки, жуки, мухи и т. д.
Воспитатель:
- Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него?
Дети:
- Землю, зеленую траву, камни.
Воспитатель:
- Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку:
- Красненькие крылышки, черные горошки.
- Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети:
- Божья коровка.
Воспитатель:
- И, правда, божья коровка на весенней полянке. Давайте ее
рассмотрим. Что есть у божьей коровки?
Дети:
- Спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель:
- Какого цвета спинка божьей коровки?
Дети:
-Красного.
Воспитатель:
- Что есть на спинке у божьей коровки?
Дети:
- Черные пятнышки.
Воспитатель:
- Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Дети:
- Черного.
Воспитатель:
- Приглашаю вас на весеннюю полянку побывать в роли божьих коровок.
Подвижная игра «Божьи коровки и дождик»
Воспитатель:
- Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в холодные белые льдины. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети:
- Да, поможем!
Воспитатель:
- Ребята, подойдите к столам и рассмотрите силуэт насекомого. Пока оно белое, безликое. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Божья коровка, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)
Черная головка.
Полети на небо, (Машем ручками как крылышками)
Принеси нам хлеба: (Сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)
Черного и белого, (Показываем вправо и влево руками)
Только не горелого. (Грозим пальчиком)
Воспитатель:
- Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь лист красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у
божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.
Звучит музыка.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель:
- Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!
- Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на
ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте
и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А
теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку,
чтоб они смогли улететь к своим деткам. Посмотрите на нашу полянку, детки
уже ждут своих любимых мам на полянке.
Дети дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».
Воспитатель:
- Какие вы, молодцы, помогли мамам вернуться к своим деткам. Теперь они всегда будут вместе –жить дружной семьёй.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?
Дети:
- Мы их нарисовали на листе.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось рисовать? А на прогулке,
мы с вами найдем новые камни, на которых можно будет ещё что-нибудь нарисовать.
Список использованной литературы:
- Алексахин Н. «Учимся рисовать».
- Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада».
- Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий».
- Грибовская А. А. «Рисование в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет».
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество».
- Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
- Косминская В. Б., Халезова Н. Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей».
- Косминская В. Б. и др. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду».
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию под редакцией Т. С. Комаровой.
- Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наглядное пособие "Божья коровка"
Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...
Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"
Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".
Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....
Дидактические игры "Наряди ёлочку", "Божья коровка"
Дидактические игры...
Божья коровка
...
"Божья коровка"
...
Занятие "Божья коровка"
Для младшей группы...