Рисование "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Майорова Ираида Ивановна

Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад №46»

Итоговое занятие по рисованию

с детьми средней группы № 11

на тему:

«Божья коровка»

         Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Майорова И.И.

Саранск, 2024 г

Цель:

Развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Задачи:

• Учить тонировать форму насекомого (силуэт) и наносить на него рисунок.

• Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна.

• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

• Продолжать показывать разные способы обследования предмета, активно 

включая движения рук по нему.

• Продолжать знакомить с характерными особенностями природы (выросла 

трава, проснулись насекомые).

• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к природе.

 Речевое развитие:

•  развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный 

вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая 

говорящего взрослого.

Активизация словаря: безликая, гладкая, большая, маленькая, холодная.

 Предварительная работа:

• Рассматривание изображений насекомых.

• Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.

• Чтение потешек и песенок.

• Рисование ватными палочками.

Методические приемы:

  • Наглядность.
  • Словесные объяснения.
  • Показ приёмов рисования.
  • Сравнение рисунков между собой

 Материалы:

• Камни округлой формы.

• Краски гуашь красного и черного цвета.

• Кисти.

• Ватные палочки.

• Стаканчики с водой.

• Салфетки.

• Весенняя «полянка» с маленькими божьими коровками.

• Игрушка божья коровка.

 Ход занятия: 

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Саша рад и Дима рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

 Воспитатель:

- Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- А почему вы думаете, что наступила весна?

Дети:

- Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы.

Воспитатель:

- А каких насекомых вы знаете?

Дети:

- Бабочки, жуки, мухи и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него?

Дети:

- Землю, зеленую траву, камни.

Воспитатель:

- Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку:

- Красненькие крылышки, черные горошки.

- Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети:

- Божья коровка.

Воспитатель:

- И, правда, божья коровка на весенней полянке. Давайте ее 

рассмотрим. Что есть у божьей коровки?

Дети:

- Спинка, голова, усики, лапки.

Воспитатель:

- Какого цвета спинка божьей коровки?

Дети:

-Красного.

Воспитатель: 

- Что есть на спинке у божьей коровки?

Дети:

- Черные пятнышки.

Воспитатель:

- Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?

Дети:

- Черного.

Воспитатель:

- Приглашаю вас на весеннюю полянку побывать в роли божьих коровок.

Подвижная игра «Божьи коровки и дождик»

Воспитатель:

- Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в холодные белые льдины. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Дети:

- Да, поможем!

Воспитатель:

- Ребята, подойдите к столам и рассмотрите силуэт насекомого. Пока оно белое, безликое.  Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 Божья коровка,                       (Сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Черная головка.                       

Полети на небо,                       (Машем ручками как крылышками)

Принеси нам хлеба:                 (Сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед)

Черного и белого,                    (Показываем вправо и влево руками)

Только не горелого.                 (Грозим пальчиком)

Воспитатель: 

- Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь лист красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску.  Рисуем голову божьей коровки.  Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску.  Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у 

божьей коровки.  Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих.

Звучит музыка. 

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель:

- Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!

- Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на 

ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте 

и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А 

теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, 

чтоб они смогли улететь к своим деткам. Посмотрите на нашу полянку, детки 

уже ждут своих любимых мам на полянке.

Дети дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».

Воспитатель:

-  Какие вы, молодцы, помогли мамам вернуться к своим деткам. Теперь они всегда будут вместе –жить дружной семьёй.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?

Дети:

- Мы их нарисовали на листе.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось рисовать? А на прогулке, 

мы с вами найдем новые камни, на которых можно будет ещё что-нибудь нарисовать.

 

Список использованной литературы:

  1. Алексахин Н. «Учимся рисовать».
  2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада».
  3. Грибовская А. А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий».
  4. Грибовская А. А. «Рисование в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет».
  5. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество».
  6. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
  7. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей».
  8. Косминская В. Б. и др. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду».
  9. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию под редакцией Т. С. Комаровой.
  10. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...