Занятие Тема: «Открытка для папы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие Тема: «Открытка для папы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytka_dlya_papy_poroshina_o.n.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Порошина Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория
Тема: «Открытка для папы»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: «Художественно – эстетическое», «Познавательное развитие»
Дата проведения: 20.02. 2024 г.
Цель: закрепление у детей представлений о празднике «День защитника Отечества» через познавательную и изобразительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей рисовать открытку по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка;
- познакомить детей с историей праздника «День защитника Отечества»;
Развивающие:
-развить художественный вкус, воображение и творческие способности;
-развивать умение вписывать композицию в лист, раскрашивать аккуратно рисунок;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату и стремление сделать им подарок;
- воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за Родину, желание узнавать больше о защитниках Отечества.
Тип занятия: закрепление представлений, рисование по замыслу.
Вид занятия: познавательное, рисование.
Материал и оборудование: цветные мелки, карандаши, акварельные краски, кисточки для рисования, заготовки открыток, влажные салфетки, подставки для кисточек, непроливайки, клеенки, мультимедиа, телефон, машина времени, плакат со смайликами, выставочный стол.
Предварительная работа: рассматривание открыток, просмотр презентации, беседы, чтение художественной литературы.
Организация обстановки: в начале музыкального зала расположено мультимедийное оборудование, 8 стульев для детей, на ковре 4 стола и 8 стульев для рисования, у окна расположен выставочный стол и мольберт, у зеркала на столе стоит «Машина времени».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями:
Говорите там, где это нужно,
Говорите громко, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..(Привет!)
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..(Привет!)
- Доброе утро, дорогие дети и уважаемые взрослые.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас месяц февраль.
Воспитатель: Какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете, что такое Отечество?
Дети: Отечество – это наша Родина.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: А кто такие защитники отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают нашу Родину.
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Пап, дедушек, братьев, военных.
Воспитатель: Как мы сейчас можем поздравить наших пап, дедушек, братьев?
Дети: Мы можем рассказать стихи, подарить подарок, нарисовать открытку.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как появился этот праздник?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, а по открыткам мы сможем узнать историю появления праздника?
Дети: Да/нет.
Воспитатель: И что будем делать?
Дети: Узнаем историю праздника по открыткам и нарисуем для пап поздравительные открытки.
Воспитатель: Мы с вами сегодня узнаем историю появления праздника День защитника Отечества с помощью открыток и нарисуем поздравительные открытки для пап.
Воспитатель: Ребята, но, к сожалению, у меня нет таких открыток. А что мы можем сделать?
Дети: Мы можем посмотреть в интернете, сходить в магазин или на почту.
Воспитатель: А можем мы, отправиться в прошлое и узнать историю появления праздника с помощью открыток?
Дети: Можем.
Воспитатель: А как мы попадем в прошлое?
Дети: Мы можем сказать волшебные слова.
Воспитатель: А на машине времени мы можем отправиться в прошлое?
Дети: Конечно, сможем.
Воспитатель: Среди своих игрушек я нашла вот такую машину времени, но совсем забыла, как она работает, может вы, мне поможете, разобраться и тогда мы сможем переместиться в прошлое.
(Дети помогают воспитателю разобраться, как работает машина времени, предлагают нажать красную кнопку, где изображено Красное знамя).
Воспитатель: Нажимайте на красную кнопку, закрывайте глаза и не открывайте, пока не закончится музыка. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель включает презентацию, музыка заканчивается, дети открывают глаза).
Основная часть:
Воспитатель: Как вы думаете, мы попали в прошлое?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, мы правильно нажали на кнопку, присаживайтесь на стульчики. (Дети рассаживаются на стульчики перед экраном, воспитатель рассказывает об истории праздника по открыткам).
Воспитатель: Мы с вами узнали историю праздника по открыткам и теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Чтобы попасть в детский сад, дети предлагают нажать на синюю кнопку, где изображен Российский флаг).
Воспитатель: Хорошо, нажимайте, на синюю, кнопку, закрывайте глаза. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель выключает презентацию, музыка заканчивается, дети открывают глаза).
Воспитатель: Как вы думаете, мы с вами сейчас попали в детский сад?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо, что помогли мне разобраться с машиной времени, проходите, присаживайтесь за столы. Скажите, а что мы можем изобразить на открытке?
Дети: Танк, самолет, корабль, цветы, салют, воздушные шары, флаг.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика:
Аты - баты, аты - баты!
на войну идут солдаты. (Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат, остальные пальцы прижаты к ладони, важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.)
Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя)).
Пушки грозные везут. (Кулаки обеих рук лежат на столе, выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек).
Практическая работа.
Воспитатель: На столах у вас лежит заготовка открытки и различные изобразительные материалы: краски, карандаши, восковые мелки. Вы можете выбрать любой. Но прежде чем приступить к рисованию, сначала подумайте, что вы изобразите на своей открытке и только затем приступайте к работе! Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь. (Воспитатель подсказывает, напоминает способы рисования).
Воспитатель: Пора заканчивать работу! Приберите свое рабочее место, а свои открытки расположите на выставочном столе.
Воспитатель: Посмотрите на открытки. Как вы думаете, получилось у вас нарисовать так, как вы задумали? Что вы изобразили на открытках? Какая из открыток получилась самая яркая, красочная? А самая аккуратная? Какая открытка вам больше всего понравилась?
Заключительная часть.
Рефлексия:
- Где мы с вами сегодня были?
-Что вы узнали нового, о чём не знали раньше?
-Что мы с вами делали?
-Что было сложно?
- Что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель: Какие замечательные открытки у вас получились! Вы сегодня постарались, молодцы!
Воспитатель: Ребята, на мольберте расположен плакат, на котором нарисованы смайлики, я вам предлагаю взять красный карандаш (или фломастер), и нарисовать на смайлике веселую улыбку, если вам понравилось занятие и у вас все получилось, а если было трудно то грустную улыбку. (Дети рисуют грустную или веселую улыбку). Спасибо вам за работу, вы большие молодцы, скажите до свидания нашим гостям.
Литература:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
- Комарова Т.С.. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012-128с.
- Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, авт.-сост. Е. Ю. Александрова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.
Приложение 1
(Слайд №1) Много лет назад, чтобы защитить нашу Родину, была создана Красная Армия.
- Как вы думаете, почему она называлась Красной Армией? («Красной» она называлась, потому что знамя, было красного цвета).
- А что такое знамя? (Флаг)
- А что, означал красный цвет? (Готовность к борьбе с врагом).
- В честь создания армии решили установить праздник – День Красной Армии и выбрали день 23 февраля. (Слайд №2) Так появились первые открытки, посмотрите, что на них изображено? (Ответы детей).
- Боевые конницы (это всадники на лошади), пехота (это войска которые вели бой в пешем порядке).
- Обратите внимание на военную форму солдат: длинная шинель с красными петлицами, буденовка - это головной убор с красной звездой, а музыканты поднимали настроение солдатам, открытки изображали в красно - оранжевых цветах.
- Позднее празднику 23 февраля дали название «День Советской Армии».
(Слайд №3) -Что изображено на открытках? (Ответы детей).
- На первой открытке изображены три солдата, на заднем плане солдат в буденовке, это говорит о том, что буденовка ушла в далекое прошлое, появилась пилотка и каска.
- Новые виды военной техники также сразу попадали на открытки. Сначала самолеты и танки, а потом и вовсе космические ракеты.
- Обязательным, на всех открытках была, красная звезда.
- Прошло несколько лет праздник стал носить название «День Советской Армии и Военно - Морского Флота».
(Слайд №4) - Что изображено на этих открытках? (Ответы детей).
- На открытках уже появляется изображение Спасской башни Московского Кремля и воинские награды, праздничный салют.
-Иногда на картинах изображали детей.
(Слайд №5) - Еще позднее праздник опять, переименовали и называли «День защитника Отечества» с тех пор название больше не менялось.
- Посмотрите, что на них изображено?
- Танки, самолеты, корабли, звёзды, цветы, многие открытки были посвящены отдельным родам войск.
- Какие вы знаете рода войск? (Танкисты, ракетчики, летчики, моряки, пограничники, пехотинцы).
- Ну а в наше время, стали выпускать мало бумажных открыток, посвященных 23 февраля, сейчас больше электронных открыток:
- Какие открытки можно назвать электронными (открытки в телефоне, в компьютере).
- Как мы можем их отправить? (По электронной почте, СМС сообщением, сообщением ВК).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы».
Приближается праздник День защитника Отечества. Что же подаритьребенку для своего любимого папы или дедушки, а может быть для старшего брата, который служит? Предлагаю вариант поздравительной открытки...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Цель занятия:· закрепление навыка предварительно выкладывать на листе бумаги готовые формы и наклеивать;Задачи занятия:Обучающие:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Открытка для папы»...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Кизильский детский сад №2» ООД по художественному творчеству (аппликация) для детей 1младшей группы Тема: «Открытка для папы»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Кизильский детский сад №2» ООД по художественному творчеству (аппликация) для детей 1младшей группыТема: «Откры...
Конспект занятия по аппликации на тему: "Открытка для папы"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Открытка для папы". Цель: Изготовить подарок для папы своими руками в технике аппликация. Формировать представление о предстоящем празднике "Ден...
Конспект ООД на тему: «Открытка для папы» по художественноэстетическому развитию во второй младшей группе.
Цель: Познакомить с государственным праздником-Днѐм защитникаОтечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделатькрасивый подарок, развивать самостоятельность, вызывать чувство гордости ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Открытка для папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему:«Открытка для папы» Выполнил воспитатель:Давлетова Гульназ Иркатовна Цель: Вы...