Рисование в средней группе "Ветка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
План занятия по рисованию в средней группе по теме
«Ветка мимозы»
Программное содержание
- Формировать умение рисовать цветы, проводя прямые линии концом кисти – стебель, кончиком точки – цветы, подбирать цвета. Закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Материал: фото мимозы, образец рисунка, листы для рисования, краски, баночки, кисточки, салфетки.
Ход
Мотивация: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна! И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной(Ответы детей).
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно,
Словно крошечки – цыплята,
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.( показываю фото мимозы)
-Посмотрите, какие красивые цветы! Почему автор стихотворения называет их цыплятами? Правильно, потому что они жёлтые и пушистые. Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок нашим бабушкам. Им будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.
-Рассмотрите внимательно веточку мимозы.
- Какого цвета веточка? Какого цвета цветки? Сколько их? Какой они формы?
-Вы всё верно сказали, на боковых стебельках растут маленькие листочки – гребешки, которые расположены очень близко друг к другу. Цветочки тоже растут на боковых стеблях.
-Скажите ещё раз, какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, кончиком кисти.
-Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук.)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. ( Соединить пальцы вместе.)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.)
Головой качают.
- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.
- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.
- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.
- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, веточки у нас каким цветом? Правильно, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.
- Держать кисть нужно вертикально.
-С зёлёной краской мы закончили, она нам больше не понадобится, значит, нам нужно хорошо промыть нашу кусточку и обмакнуть её об салфетку, не забывайте ребята, что мы должны промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
- А теперь я рисую цветки мимозы, каким цветом они у нас будут? Верно жёлтым. И так мы набираем жёлтую краску и кончиком кисточки, рисуем цветочки у нашей мимозы, цветочки должны росит рядом с веткой и они у нас круглой формы.
-Закончив работу, я также промываю кисточку и аккуратно обмакиваю об салфетку.
Самостоятельная деятельность детей
- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!
-Помыли кисточку и положили на подставку.
- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.
Физминутка
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети!
(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, конструктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель
(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)
Мамы разные нужны,
(Дети сгибают руки в «замочек»)
Мамы разные важны.
(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)
- Присаживайтесь на места.
-Теперь рисуем цветочки у мимозы, как мы будем их рисовать? правильно кончиком кисточки.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
- Подойдите к своим столам.
- Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у бабушек, когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим бабушкам тоже понравятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.03.docx | 648.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по рисованию в средней группе по теме
«Ветка мимозы»
Программное содержание
- Формировать умение рисовать цветы, проводя прямые линии концом кисти – стебель, кончиком точки – цветы, подбирать цвета. Закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Материал: фото мимозы, образец рисунка, листы для рисования, краски, баночки, кисточки, салфетки.
Ход
Мотивация: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна! И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной(Ответы детей).
Посмотрите-ка, ребята,
Только трогать их не нужно,
Словно крошечки – цыплята,
На насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето.
И ещё с прохладой ночки
Потому-то и одеты
В шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки
Не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки.
Называются мимозы.( показываю фото мимозы)
-Посмотрите, какие красивые цветы! Почему автор стихотворения называет их цыплятами? Правильно, потому что они жёлтые и пушистые. Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок нашим бабушкам. Им будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.
-Рассмотрите внимательно веточку мимозы.
- Какого цвета веточка? Какого цвета цветки? Сколько их? Какой они формы?
-Вы всё верно сказали, на боковых стебельках растут маленькие листочки – гребешки, которые расположены очень близко друг к другу. Цветочки тоже растут на боковых стеблях.
-Скажите ещё раз, какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, кончиком кисти.
-Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук.)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. ( Соединить пальцы вместе.)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.)
Головой качают.
- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.
- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.
- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.
- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, веточки у нас каким цветом? Правильно, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.
- Держать кисть нужно вертикально.
-С зёлёной краской мы закончили, она нам больше не понадобится, значит, нам нужно хорошо промыть нашу кусточку и обмакнуть её об салфетку, не забывайте ребята, что мы должны промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
- А теперь я рисую цветки мимозы, каким цветом они у нас будут? Верно жёлтым. И так мы набираем жёлтую краску и кончиком кисточки, рисуем цветочки у нашей мимозы, цветочки должны росит рядом с веткой и они у нас круглой формы.
-Закончив работу, я также промываю кисточку и аккуратно обмакиваю об салфетку.
Самостоятельная деятельность детей
- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!
-Помыли кисточку и положили на подставку.
- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.
Физминутка
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети!
(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, конструктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель
(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)
Мамы разные нужны,
(Дети сгибают руки в «замочек»)
Мамы разные важны.
(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)
- Присаживайтесь на места.
-Теперь рисуем цветочки у мимозы, как мы будем их рисовать? правильно кончиком кисточки.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
- Подойдите к своим столам.
- Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у бабушек, когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим бабушкам тоже понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию в средней группе тема: "Мимоза"
конспект по теме мамин праздник...
Конспект занятия по рисованию на тему «Веточка мимозы»
Цель: Учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, передавая строение веточек, форму и расположение цветов...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»
Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...
Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: "Веточка мимозы"
Тема: «Веточка мимозы»Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.Задачи:- познакомить детей с растением мимоза;- рассказать о строении и особенностях это...
НОД по рисованию в средней группе "Мимоза для мамы"
Рисование ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»
Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...