Рисование в средней группе "Ветка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

План занятия по рисованию  в средней группе по теме

«Ветка мимозы»

Программное содержание

  1. Формировать умение рисовать цветы, проводя прямые линии концом кисти – стебель,  кончиком точки – цветы, подбирать цвета. Закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
  3.  Воспитывать аккуратность и самостоятельность

Материал: фото мимозы, образец рисунка, листы для рисования, краски, баночки, кисточки, салфетки.

Ход

Мотивация: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна! И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной(Ответы детей).

 

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки – цыплята,

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

Называются мимозы.( показываю фото мимозы)

 

-Посмотрите, какие красивые цветы! Почему автор стихотворения называет их цыплятами? Правильно, потому что они жёлтые и пушистые. Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 

-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок нашим бабушкам. Им будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.

-Рассмотрите внимательно веточку мимозы.

- Какого цвета веточка? Какого цвета цветки? Сколько их? Какой они формы?

-Вы всё верно сказали, на боковых стебельках растут маленькие листочки – гребешки, которые расположены очень близко друг к другу. Цветочки тоже растут на боковых стеблях.

-Скажите ещё раз, какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, кончиком кисти.

-Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики

 

Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.)

Распускают лепестки (Развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит,  (Ритмичные движения пальцев рук.)

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.  ( Соединить пальцы вместе.)

Тихо засыпают,            (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.)

Головой качают.    

 

- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.

- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.

- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.

- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, веточки у нас каким цветом? Правильно, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

- Держать кисть нужно вертикально.

-С зёлёной краской мы закончили, она нам больше не понадобится, значит, нам нужно хорошо промыть нашу кусточку и обмакнуть её об салфетку,  не забывайте ребята, что мы должны  промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

- А теперь я рисую цветки мимозы, каким цветом они у нас будут? Верно жёлтым. И так мы набираем жёлтую краску и кончиком кисточки, рисуем цветочки у нашей мимозы, цветочки должны росит рядом с веткой и они у нас круглой формы.

-Закончив работу, я также промываю кисточку и аккуратно обмакиваю об салфетку.

 

 

Самостоятельная деятельность детей

- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.

(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)

- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!

-Помыли кисточку и положили на подставку.

- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.

Физминутка

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Все их любят очень дети!

(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, конструктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель

(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)

Мамы разные нужны,

(Дети сгибают руки в «замочек»)

Мамы разные важны.

(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)

- Присаживайтесь на места.

 

-Теперь рисуем цветочки у мимозы, как мы будем их рисовать? правильно кончиком кисточки.

Самостоятельная деятельность детей

Итог

- Подойдите к своим столам.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- А для кого мы рисовали веточку мимозы?

- А как вы думаете, какое будет настроение у бабушек, когда вы подарите веточку мимозы?

- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим бабушкам тоже понравятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.03.docx648.44 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по рисованию  в средней группе по теме

«Ветка мимозы»

Программное содержание

  1. Формировать умение рисовать цветы, проводя прямые линии концом кисти – стебель,  кончиком точки – цветы, подбирать цвета. Закреплять умение промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
  3.  Воспитывать аккуратность и самостоятельность

Материал: фото мимозы, образец рисунка, листы для рисования, краски, баночки, кисточки, салфетки.

Ход

Мотивация: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна! И скоро у наших мам и бабушек наступит праздник – День 8 Марта, Международный Женский День. А что больше всего любят получать в подарок ваши мамы и бабушки? Конечно же цветы! А какие цветы появляются ранней весной(Ответы детей).

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки – цыплята,

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

Называются мимозы.( показываю фото мимозы)

-Посмотрите, какие красивые цветы! Почему автор стихотворения называет их цыплятами? Правильно, потому что они жёлтые и пушистые. Но где же мы с вами возьмём столько веточек мимозы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок нашим бабушкам. Им будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.

-Рассмотрите внимательно веточку мимозы.

- Какого цвета веточка? Какого цвета цветки? Сколько их? Какой они формы?

-Вы всё верно сказали, на боковых стебельках растут маленькие листочки – гребешки, которые расположены очень близко друг к другу. Цветочки тоже растут на боковых стеблях.

-Скажите ещё раз, какой формы цветочки? Правильно, круглой. Большие или маленькие? Да, небольшие. А как мы будем рисовать эти цветочки? Конечно же, кончиком кисти.

-Мы с вами внимательно рассмотрели веточку мимозы, а теперь разомнём наши пальчики

Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.) 

Распускают лепестки (Развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит,  (Ритмичные движения пальцев рук.)

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.  ( Соединить пальцы вместе.)

Тихо засыпают,            (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.)

Головой качают.    

- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.

- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.

- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.

- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, веточки у нас каким цветом? Правильно, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.

- Держать кисть нужно вертикально.

-С зёлёной краской мы закончили, она нам больше не понадобится, значит, нам нужно хорошо промыть нашу кусточку и обмакнуть её об салфетку,  не забывайте ребята, что мы должны  промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

- А теперь я рисую цветки мимозы, каким цветом они у нас будут? Верно жёлтым. И так мы набираем жёлтую краску и кончиком кисточки, рисуем цветочки у нашей мимозы, цветочки должны росит рядом с веткой и они у нас круглой формы.

-Закончив работу, я также промываю кисточку и аккуратно обмакиваю об салфетку.

Самостоятельная деятельность детей

- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.

(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)

- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!

-Помыли кисточку и положили на подставку.

- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.

Физминутка

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Все их любят очень дети!

(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)

Журналист и инженер,

Повар и милиционер,

Швея, конструктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель

(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)

Мамы разные нужны,

(Дети сгибают руки в «замочек»)

Мамы разные важны.

(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)

- Присаживайтесь на места.

-Теперь рисуем цветочки у мимозы, как мы будем их рисовать? правильно кончиком кисточки.

Самостоятельная деятельность детей

Итог

- Подойдите к своим столам.

- Что вы сегодня рисовали?

- Чем вы сегодня рисовали?

- Что было трудно сделать?

- Что понравилось?

- А для кого мы рисовали веточку мимозы?

- А как вы думаете, какое будет настроение у бабушек, когда вы подарите веточку мимозы?

- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим бабушкам тоже понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Веточка мимозы»

Цель: Учить детей рисовать с натуры веточку мимозы, передавая строение веточек, форму и расположение цветов...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»

Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...

Конспект ООД в нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: "Веточка мимозы"

Тема: «Веточка мимозы»Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки.Задачи:- познакомить детей с растением мимоза;- рассказать о строении и особенностях это...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»

Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...