Конспект "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование одуванчика традиционным и нетрадиционным способом в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oduvanchik.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» в младшей группе
Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
- формировать умения детей рисовать цветок одуванчик, закрепить знания цветов (зеленый, желтый и белый), закреплять умения правильно держать кисточку, набирать краску, закрепить знания о частях одуванчика (стебель, цветок, листья).
- развивать слуховое и цветовое восприятие, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
- воспитывать интерес и любовь к природе.
Материалы: картинки с изображением цветов, краски гуашевые белого, желтого и зелёного цвета, бумага, ватные палочки, втулки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Как только начинает таять снег, и солнышко пригревает сильнее, появляются первые весенние цветы. И называются они ПЕРВОЦВЕТЫ. Давайте повторим. (Дети повторяют)
В марте расцветают подснежники, мать-и-мачеха.
(Воспитатель показывает картинки с изображением цветов)
Позже, в апреле и мае, появляются ландыши, тюльпаны, незабудки и одуванчики (показывает).
Воспитатель. Дети, а теперь отгадайте загадку.
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел…(Одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Одуванчик, одуванчик,
На кого же ты похож?
Ты и мягкий и пушистый
И лохматый словно ёж.
А вот если затанцует
Ветер быстрый и лихой,
То причёску твою сдует -
Будешь лысый и смешной.
Одуванчик, одуванчик,
Ты прекрасен, когда тишь,
Ветром сдует твой султанчик,
Ты в смущении стоишь.
Эрф И.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим из каких же частей состоит цветок. Посмотрите на картинку, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?
Дети вместе с воспитателем начинают рассматривать и проговаривать части цветка: стебель, листики, цветок.
Молодцы! Вот какой красивый цветок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок но прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих)
Ветерок его качал. (Качаем ладошками)
Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши)
Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками)
Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук)
Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг)
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватные палочки и набираем краску белого цвета, ставим над стебельком отпечатки наших палочек. (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.
Рефлексия
Что мы сегодня рисовали?
Чем мы рисовали?