Конспект занятия по рисованию белки в старшей группе: из цикла «Животные Нижегородского леса».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Задачи: показывать выразительные возможности пастели; учиться самостоятельно рисовать; формировать умение создавать выразительный образ; учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки, правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знания о животных, среде их обитания; развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие; воспитывать у детей любовь к животному миру природы; продолжать знакомить детей с дикими животными родного края; закреплять знания о подготовке диких животных к зиме.

Подготовительная работа: наблюдение за белкой на территории детского сада; чтение стихов о белке; загадывание загадок про белку; просмотр мультфильма «Лесные путешественники»; чтение и рассматривание книги «Животный мир Нижегородской области».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_belka.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию белки в старшей группе: из цикла «Животные Нижегородского леса».

Задачи: показывать выразительные возможности пастели; учиться самостоятельно рисовать; формировать умение создавать выразительный образ; учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки, правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знания о животных, среде их обитания; развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие; воспитывать у детей любовь к животному миру природы; продолжать знакомить детей с дикими животными родного края; закреплять знания о подготовке диких животных к зиме.

Подготовительная работа: наблюдение за белкой на территории детского сада; чтение стихов о белке; загадывание загадок про белку; просмотр мультфильма «Лесные путешественники»; чтение и рассматривание книги «Животный мир Нижегородской области».

Оборудование: пастель; простые карандаши; листы бумаги формата А4; педагогический рисунок-образец; фотографии белок; игрушка белка.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, в уголке природы кто-то грыз орешки и оставил скорлупки. Кто же это мог быть (Ответы детей)

Воспитатель разглядывает "место происшествия" и говорит: "Я узнала, кто это сделал! А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку. "

Она собою хороша.

Её шубеечка рыжа,

Пушистый хвостик

Тоже рыж

И симпатичен.

Только лишь

Живёт рыжуха

Не в норе -

Живёт на дереве,

В дупле.

- Молодцы, отгадали! Конечно же это белка!

- Где живёт белка? (В лесу)

- Как называется домик белки? (Дупло)

- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)

- Давайте вспомним какая белка по характеру? (быстрая, прыткая, шустрая, ловкая, проворная). др.)

- Как передвигается белка по лесу? (Ответы детей).

- Как вы думаете, зачем белке такой большой хвост? (Ответы детей).

- Воспитатель обобщает ответы детей : "В холодную погоду чтобы согреться, белка накрывает себя хвостом, как теплым одеялом. А когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно с дерева на дерево, или с ветки на ветку. "

- Чем питается белка летом, а зимой? (Ответы детей).

Чем покрыто тело белки? (Ответы детей).

- Всегда ли шерстка у белки одного цвета? (Ответы детей).

- Хочется ли вам научиться рисовать белку?

- Тогда еще раз повторим, какая у белки шёрстка? (Рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)

- Какой хвост у белочки? (Пушистый, рыжий, большой, пышный)

- Какие уши у белки? (Маленькие, пушистые)

- Какие глазки? (Круглые, чёрные)

- Какой носик? (Чёрный, маленький).

Воспитатель показывает последовательность рисования белочки на мольберте.

- С чего начнем работу? (Ответы детей).

-Как располагается белка на листе бумаги? (Ответы детей).

- Какой формы туловище, уши? (Ответы детей).

Самостоятельная работа.

Ребята, давайте немного отдохнем!

Физминутка "Белочка"

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).

- Теперь, когда отдохнули, можно продолжить работу.

        Итог занятия.

- Кого мы рисовали сегодня? (Белку).

- Что делает белка на рисунках?

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».

Программное содержание: 1.      Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2.      Дополнять композицию деталями...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....

Конспект занятия по рисованию ежа в старшей группе: из цикла «Животные Нижегородского леса».

Задачи: показывать выразительные возможности угля; учиться самостоятельно рисовать ежа, ритмично нанося штриховку; формировать умение создавать выразительный образ; учить делать выводы в процессе бесе...