Конспект занятия по рисованию белки в старшей группе: из цикла «Животные Нижегородского леса».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Задачи: показывать выразительные возможности пастели; учиться самостоятельно рисовать; формировать умение создавать выразительный образ; учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки, правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знания о животных, среде их обитания; развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие; воспитывать у детей любовь к животному миру природы; продолжать знакомить детей с дикими животными родного края; закреплять знания о подготовке диких животных к зиме.
Подготовительная работа: наблюдение за белкой на территории детского сада; чтение стихов о белке; загадывание загадок про белку; просмотр мультфильма «Лесные путешественники»; чтение и рассматривание книги «Животный мир Нижегородской области».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_belka.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию белки в старшей группе: из цикла «Животные Нижегородского леса».
Задачи: показывать выразительные возможности пастели; учиться самостоятельно рисовать; формировать умение создавать выразительный образ; учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки, правильно располагать изображение на листе бумаги; расширять знания о животных, среде их обитания; развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие; воспитывать у детей любовь к животному миру природы; продолжать знакомить детей с дикими животными родного края; закреплять знания о подготовке диких животных к зиме.
Подготовительная работа: наблюдение за белкой на территории детского сада; чтение стихов о белке; загадывание загадок про белку; просмотр мультфильма «Лесные путешественники»; чтение и рассматривание книги «Животный мир Нижегородской области».
Оборудование: пастель; простые карандаши; листы бумаги формата А4; педагогический рисунок-образец; фотографии белок; игрушка белка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, в уголке природы кто-то грыз орешки и оставил скорлупки. Кто же это мог быть (Ответы детей)
Воспитатель разглядывает "место происшествия" и говорит: "Я узнала, кто это сделал! А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку. "
Она собою хороша.
Её шубеечка рыжа,
Пушистый хвостик
Тоже рыж
И симпатичен.
Только лишь
Живёт рыжуха
Не в норе -
Живёт на дереве,
В дупле.
- Молодцы, отгадали! Конечно же это белка!
- Где живёт белка? (В лесу)
- Как называется домик белки? (Дупло)
- Как зовут детёнышей белки? (Бельчата)
- Давайте вспомним какая белка по характеру? (быстрая, прыткая, шустрая, ловкая, проворная). др.)
- Как передвигается белка по лесу? (Ответы детей).
- Как вы думаете, зачем белке такой большой хвост? (Ответы детей).
- Воспитатель обобщает ответы детей : "В холодную погоду чтобы согреться, белка накрывает себя хвостом, как теплым одеялом. А когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно с дерева на дерево, или с ветки на ветку. "
- Чем питается белка летом, а зимой? (Ответы детей).
Чем покрыто тело белки? (Ответы детей).
- Всегда ли шерстка у белки одного цвета? (Ответы детей).
- Хочется ли вам научиться рисовать белку?
- Тогда еще раз повторим, какая у белки шёрстка? (Рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)
- Какой хвост у белочки? (Пушистый, рыжий, большой, пышный)
- Какие уши у белки? (Маленькие, пушистые)
- Какие глазки? (Круглые, чёрные)
- Какой носик? (Чёрный, маленький).
Воспитатель показывает последовательность рисования белочки на мольберте.
- С чего начнем работу? (Ответы детей).
-Как располагается белка на листе бумаги? (Ответы детей).
- Какой формы туловище, уши? (Ответы детей).
Самостоятельная работа.
Ребята, давайте немного отдохнем!
Физминутка "Белочка"
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте).
- Теперь, когда отдохнули, можно продолжить работу.
Итог занятия.
- Кого мы рисовали сегодня? (Белку).
- Что делает белка на рисунках?
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».
Программное содержание: 1. Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2. Дополнять композицию деталями...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....
Конспект занятия по рисованию ежа в старшей группе: из цикла «Животные Нижегородского леса».
Задачи: показывать выразительные возможности угля; учиться самостоятельно рисовать ежа, ритмично нанося штриховку; формировать умение создавать выразительный образ; учить делать выводы в процессе бесе...