Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Михайлова Елена Фёдоровна

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию:   «Мы волшебниками станем».     (Техника:  «Рисование мыльными пузырями».)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию:

                                «Мы волшебниками станем».

                   (Техника:  «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

 Задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  мыльными  пузырями.                                                                                                                   - Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;                                          - Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;                                                                                                                  - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;                            - Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;                                                                                                                    - Формировать основы для правильного речевого дыхания;

Виды детской деятельности:

- игровая                                                                                                                     - коммуникативная                                                                                                      - продуктивная                                                                                                                - двигательная.

Оборудование:

- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности), коктельные трубочки, альбомные листы, клеёнка на стол, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др.                                                                          - беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.  Под  музыку  в зал  вбегает клоун.   Клоун:  Всем привет, мои друзья!   Всех  приветствую вас я!   Меня зовут  Ириска. А как  вас зовут  забавные ребятишки – девчонки и мальчишки.  Давайте познакомимся! А познакомимся мы с вами так: когда я досчитаю до 3, вы все громко, громко  произнесете свое имя. Готовы!  Приготовились. Один, два, три!  (дети хором произносят свои имена, если дети плохо справились с ответом, клоун предлагает им попробовать еще раз).

-Вот и познакомились!                       

2. Игровая мотивация.                                                                                               - Вы знаете,  у меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу совершить какое-то  чудо – чудо воздушное, круглое, разноцветное.  А вы, ребята любите чудеса? (да)   Я тоже люблю чудеса.  А для того, чтобы совершить чудо, нам надо  превратиться в  волшебников. Подойдите  все ко мне поближе.  Я  сейчас произнесу волшебные слова:                                              Эни, бени, рики, таки,        (круговые движения раками над головами)    Фурда, бурда, сентибряки,        (посаливание )                                                         Дэу, бэу,  краснабэу.          (сжимание и разжимание кулаков)                     БАЦЦ!  БАЦЦ!  БАЦЦ! (быстрое похлопывание)

-Но без волшебных палочек чудес не бывает. Нам  необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но, где- же  их взять?

(вносит чашку с волшебным мыльным раствором и поднос с трубочками).

-Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля.

 С их помощью можно тоже творить волшебство.

-И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

-Вот такую картину нарисовала я! 

3. Вопросы.

-Посмотрите как много здесь пузырей. И все они разноцветные.

-Назовите мне какого цвета пузыри.

-Да, здесь и красные и  синие. Зеленые, желтые.

-А какой они формы? (круглой).

- А какие они по величине? (большие и маленькие).

- А что еще бывает круглое?

-А мыльные пузыри?

-Хотите поиграть с мыльными пузырями? Где-то они у меня были. Сейчас я найду, (ищет у детей в бантиках, за спиной), вот они!

4  Игра.

Я буду надувать их, а вы их ловите.      

-А  чтобы уметь выдувать такие красивые пузыри, надо уметь правильно дышать. Повторяйте все за мной.   Показываю.  (Делаем глубокий вдох через нос,  надуваем  щечки-пузыри и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот).    

-Вот какие вы молодцы! Как здорово у вас получается!                         Воздушными  пузырями можно не только играть, но и рисовать?  А вы знаете, чем я нарисовала эту картину?  Мыльными пузырями! Хотите я вас научу?

5 Методические приёмы.

-Я беру стакан с волшебным раствором, вставляю  свою волшебную палочку, произношу волшебное заклинание « биль, буль, биль» и надуваю красные мыльные пузыри и дую до тех пор, пока пена не начнет «убегать».

А теперь беру альбомный лист бумаги (показываю как в фокусе) аккуратно прикладываю  лист, тихонечко прижимаю ладошкой,  чтобы на листе остались разноцветные «следы».  Посмотрите, что у меня получилось!

-Вот какие чудеса можно совершать с помощью мыльных пузырей. (Ириска показывает свой рисунок).

Но ребята, будьте внимательными, вы должны выдувать воздух в трубочку, а не втягивать.

-Прежде чем приступить к рисованию,  необходимо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

 6 Самостоятельная деятельность детей.                                                                  Прошу юных волшебников пройти к столам и присаживаться на стульчики.

- Берем свои волшебные палочки, произносим волшебное заклинание « биль, буль, биль»  и начинаем рисовать.                                                                      Вы все трубочки возьмите,                                                                                Мыльных пузырей надуйте,                                                                                Листик сверху приложите,                                                                                             И пузырь свой покажите. Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. 

-  Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились!

-А самое главное, что они никогда не исчезнут  и останутся  вам на память.

Пришло время нам прощаться, и домой мне возвращаться. 

-Я   произнесу волшебные слова,  и мы превратимся из волшебников в детей:

Эни, бени, рики, таки,        (круговые движения раками над головами)

Фурда, бурда, сентибряки,        ( посаливание )

Дэу, бэу,  краснабэу.          (сжимание и разжимание кулаков)

БАЦЦ!     БАЦЦ!   БАЦЦ!   (быстрое похлопывание)

7 Итог - Ребята. Вам понравилось быть волшебниками и совершать чудеса?  Как весело мы провели с вами время.  Мы поиграли в волшебников, выполнили дыхательную гимнастику и порисовали мыльными пузырями. А на память обо мне я вам раздам сладкие угощения.  Ириски от Ириски.  До свидания, друзья!    



Предварительный просмотр:

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию:

                                «Мы волшебниками станем».

                   (Техника:  «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

 Задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  мыльными  пузырями.                                                                                                                   - Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;                                          - Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;                                                                                                                  - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;                            - Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;                                                                                                                    - Формировать основы для правильного речевого дыхания;

Виды детской деятельности:

- игровая                                                                                                                     - коммуникативная                                                                                                      - продуктивная                                                                                                                - двигательная.

Оборудование:

- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности), коктельные трубочки, альбомные листы, клеёнка на стол, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др.                                                                          - беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент.  Под  музыку  в зал  вбегает клоун.   Клоун:  Всем привет, мои друзья!   Всех  приветствую вас я!   Меня зовут  Ириска. А как  вас зовут  забавные ребятишки – девчонки и мальчишки.  Давайте познакомимся! А познакомимся мы с вами так: когда я досчитаю до 3, вы все громко, громко  произнесете свое имя. Готовы!  Приготовились. Один, два, три!  (дети хором произносят свои имена, если дети плохо справились с ответом, клоун предлагает им попробовать еще раз).

-Вот и познакомились!                       

2. Игровая мотивация.                                                                                               - Вы знаете,  у меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу совершить какое-то  чудо – чудо воздушное, круглое, разноцветное.  А вы, ребята любите чудеса? (да)   Я тоже люблю чудеса.  А для того, чтобы совершить чудо, нам надо  превратиться в  волшебников. Подойдите  все ко мне поближе.  Я  сейчас произнесу волшебные слова:                                              Эни, бени, рики, таки,        (круговые движения раками над головами)    Фурда, бурда, сентибряки,        (посаливание )                                                         Дэу, бэу,  краснабэу.          (сжимание и разжимание кулаков)                     БАЦЦ!  БАЦЦ!  БАЦЦ! (быстрое похлопывание)

-Но без волшебных палочек чудес не бывает. Нам  необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но, где- же  их взять?

(вносит чашку с волшебным мыльным раствором и поднос с трубочками).

-Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля.

 С их помощью можно тоже творить волшебство.

-И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

-Вот такую картину нарисовала я! 

3. Вопросы.

-Посмотрите как много здесь пузырей. И все они разноцветные.

-Назовите мне какого цвета пузыри.

-Да, здесь и красные и  синие. Зеленые, желтые.

-А какой они формы? (круглой).

- А какие они по величине? (большие и маленькие).

- А что еще бывает круглое?

-А мыльные пузыри?

-Хотите поиграть с мыльными пузырями? Где-то они у меня были. Сейчас я найду, (ищет у детей в бантиках, за спиной), вот они!

4  Игра.

Я буду надувать их, а вы их ловите.      

-А  чтобы уметь выдувать такие красивые пузыри, надо уметь правильно дышать. Повторяйте все за мной.   Показываю.  (Делаем глубокий вдох через нос,  надуваем  щечки-пузыри и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот).    

-Вот какие вы молодцы! Как здорово у вас получается!                         Воздушными  пузырями можно не только играть, но и рисовать?  А вы знаете, чем я нарисовала эту картину?  Мыльными пузырями! Хотите я вас научу?

5 Методические приёмы.

-Я беру стакан с волшебным раствором, вставляю  свою волшебную палочку, произношу волшебное заклинание « биль, буль, биль» и надуваю красные мыльные пузыри и дую до тех пор, пока пена не начнет «убегать».

А теперь беру альбомный лист бумаги (показываю как в фокусе) аккуратно прикладываю  лист, тихонечко прижимаю ладошкой,  чтобы на листе остались разноцветные «следы».  Посмотрите, что у меня получилось!

-Вот какие чудеса можно совершать с помощью мыльных пузырей. (Ириска показывает свой рисунок).

Но ребята, будьте внимательными, вы должны выдувать воздух в трубочку, а не втягивать.

-Прежде чем приступить к рисованию,  необходимо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

 6 Самостоятельная деятельность детей.                                                                  Прошу юных волшебников пройти к столам и присаживаться на стульчики.

- Берем свои волшебные палочки, произносим волшебное заклинание « биль, буль, биль»  и начинаем рисовать.                                                                      Вы все трубочки возьмите,                                                                                Мыльных пузырей надуйте,                                                                                Листик сверху приложите,                                                                                             И пузырь свой покажите. Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка. 

-  Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились!

-А самое главное, что они никогда не исчезнут  и останутся  вам на память.

Пришло время нам прощаться, и домой мне возвращаться. 

-Я   произнесу волшебные слова,  и мы превратимся из волшебников в детей:

Эни, бени, рики, таки,        (круговые движения раками над головами)

Фурда, бурда, сентибряки,        ( посаливание )

Дэу, бэу,  краснабэу.          (сжимание и разжимание кулаков)

БАЦЦ!     БАЦЦ!   БАЦЦ!   (быстрое похлопывание)

7 Итог - Ребята. Вам понравилось быть волшебниками и совершать чудеса?  Как весело мы провели с вами время.  Мы поиграли в волшебников, выполнили дыхательную гимнастику и порисовали мыльными пузырями. А на память обо мне я вам раздам сладкие угощения.  Ириски от Ириски.  До свидания, друзья!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...

Нетрадиционная техника рисовании " Рисование мыльными пузырями"

Очень полезная и развлекательная технология для детей...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...

Мастер-класс для педагогов «Неклассические техники рисования. Рисование мыльными пузырями»

Цель: применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений ....