Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». | 18.51 КБ |
volshebniki.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию:
«Мы волшебниками станем».
(Техника: «Рисование мыльными пузырями».)
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. - Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей; - Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов; - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; - Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; - Формировать основы для правильного речевого дыхания;
Виды детской деятельности:
- игровая - коммуникативная - продуктивная - двигательная.
Оборудование:
- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности), коктельные трубочки, альбомные листы, клеёнка на стол, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др. - беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Под музыку в зал вбегает клоун. Клоун: Всем привет, мои друзья! Всех приветствую вас я! Меня зовут Ириска. А как вас зовут забавные ребятишки – девчонки и мальчишки. Давайте познакомимся! А познакомимся мы с вами так: когда я досчитаю до 3, вы все громко, громко произнесете свое имя. Готовы! Приготовились. Один, два, три! (дети хором произносят свои имена, если дети плохо справились с ответом, клоун предлагает им попробовать еще раз).
-Вот и познакомились!
2. Игровая мотивация. - Вы знаете, у меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу совершить какое-то чудо – чудо воздушное, круглое, разноцветное. А вы, ребята любите чудеса? (да) Я тоже люблю чудеса. А для того, чтобы совершить чудо, нам надо превратиться в волшебников. Подойдите все ко мне поближе. Я сейчас произнесу волшебные слова: Эни, бени, рики, таки, (круговые движения раками над головами) Фурда, бурда, сентибряки, (посаливание ) Дэу, бэу, краснабэу. (сжимание и разжимание кулаков) БАЦЦ! БАЦЦ! БАЦЦ! (быстрое похлопывание)
-Но без волшебных палочек чудес не бывает. Нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но, где- же их взять?
(вносит чашку с волшебным мыльным раствором и поднос с трубочками).
-Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля.
С их помощью можно тоже творить волшебство.
-И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
-Вот такую картину нарисовала я!
3. Вопросы.
-Посмотрите как много здесь пузырей. И все они разноцветные.
-Назовите мне какого цвета пузыри.
-Да, здесь и красные и синие. Зеленые, желтые.
-А какой они формы? (круглой).
- А какие они по величине? (большие и маленькие).
- А что еще бывает круглое?
-А мыльные пузыри?
-Хотите поиграть с мыльными пузырями? Где-то они у меня были. Сейчас я найду, (ищет у детей в бантиках, за спиной), вот они!
4 Игра.
Я буду надувать их, а вы их ловите.
-А чтобы уметь выдувать такие красивые пузыри, надо уметь правильно дышать. Повторяйте все за мной. Показываю. (Делаем глубокий вдох через нос, надуваем щечки-пузыри и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот).
-Вот какие вы молодцы! Как здорово у вас получается! Воздушными пузырями можно не только играть, но и рисовать? А вы знаете, чем я нарисовала эту картину? Мыльными пузырями! Хотите я вас научу?
5 Методические приёмы.
-Я беру стакан с волшебным раствором, вставляю свою волшебную палочку, произношу волшебное заклинание « биль, буль, биль» и надуваю красные мыльные пузыри и дую до тех пор, пока пена не начнет «убегать».
А теперь беру альбомный лист бумаги (показываю как в фокусе) аккуратно прикладываю лист, тихонечко прижимаю ладошкой, чтобы на листе остались разноцветные «следы». Посмотрите, что у меня получилось!
-Вот какие чудеса можно совершать с помощью мыльных пузырей. (Ириска показывает свой рисунок).
Но ребята, будьте внимательными, вы должны выдувать воздух в трубочку, а не втягивать.
-Прежде чем приступить к рисованию, необходимо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
6 Самостоятельная деятельность детей. Прошу юных волшебников пройти к столам и присаживаться на стульчики.
- Берем свои волшебные палочки, произносим волшебное заклинание « биль, буль, биль» и начинаем рисовать. Вы все трубочки возьмите, Мыльных пузырей надуйте, Листик сверху приложите, И пузырь свой покажите. Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.
- Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились!
-А самое главное, что они никогда не исчезнут и останутся вам на память.
Пришло время нам прощаться, и домой мне возвращаться.
-Я произнесу волшебные слова, и мы превратимся из волшебников в детей:
Эни, бени, рики, таки, (круговые движения раками над головами)
Фурда, бурда, сентибряки, ( посаливание )
Дэу, бэу, краснабэу. (сжимание и разжимание кулаков)
БАЦЦ! БАЦЦ! БАЦЦ! (быстрое похлопывание)
7 Итог - Ребята. Вам понравилось быть волшебниками и совершать чудеса? Как весело мы провели с вами время. Мы поиграли в волшебников, выполнили дыхательную гимнастику и порисовали мыльными пузырями. А на память обо мне я вам раздам сладкие угощения. Ириски от Ириски. До свидания, друзья!
Предварительный просмотр:
Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию:
«Мы волшебниками станем».
(Техника: «Рисование мыльными пузырями».)
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. - Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей; - Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов; - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; - Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; - Формировать основы для правильного речевого дыхания;
Виды детской деятельности:
- игровая - коммуникативная - продуктивная - двигательная.
Оборудование:
- мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности), коктельные трубочки, альбомные листы, клеёнка на стол, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др. - беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Под музыку в зал вбегает клоун. Клоун: Всем привет, мои друзья! Всех приветствую вас я! Меня зовут Ириска. А как вас зовут забавные ребятишки – девчонки и мальчишки. Давайте познакомимся! А познакомимся мы с вами так: когда я досчитаю до 3, вы все громко, громко произнесете свое имя. Готовы! Приготовились. Один, два, три! (дети хором произносят свои имена, если дети плохо справились с ответом, клоун предлагает им попробовать еще раз).
-Вот и познакомились!
2. Игровая мотивация. - Вы знаете, у меня сегодня такое хорошее настроение, что я хочу совершить какое-то чудо – чудо воздушное, круглое, разноцветное. А вы, ребята любите чудеса? (да) Я тоже люблю чудеса. А для того, чтобы совершить чудо, нам надо превратиться в волшебников. Подойдите все ко мне поближе. Я сейчас произнесу волшебные слова: Эни, бени, рики, таки, (круговые движения раками над головами) Фурда, бурда, сентибряки, (посаливание ) Дэу, бэу, краснабэу. (сжимание и разжимание кулаков) БАЦЦ! БАЦЦ! БАЦЦ! (быстрое похлопывание)
-Но без волшебных палочек чудес не бывает. Нам необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но, где- же их взять?
(вносит чашку с волшебным мыльным раствором и поднос с трубочками).
-Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля.
С их помощью можно тоже творить волшебство.
-И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
-Вот такую картину нарисовала я!
3. Вопросы.
-Посмотрите как много здесь пузырей. И все они разноцветные.
-Назовите мне какого цвета пузыри.
-Да, здесь и красные и синие. Зеленые, желтые.
-А какой они формы? (круглой).
- А какие они по величине? (большие и маленькие).
- А что еще бывает круглое?
-А мыльные пузыри?
-Хотите поиграть с мыльными пузырями? Где-то они у меня были. Сейчас я найду, (ищет у детей в бантиках, за спиной), вот они!
4 Игра.
Я буду надувать их, а вы их ловите.
-А чтобы уметь выдувать такие красивые пузыри, надо уметь правильно дышать. Повторяйте все за мной. Показываю. (Делаем глубокий вдох через нос, надуваем щечки-пузыри и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот).
-Вот какие вы молодцы! Как здорово у вас получается! Воздушными пузырями можно не только играть, но и рисовать? А вы знаете, чем я нарисовала эту картину? Мыльными пузырями! Хотите я вас научу?
5 Методические приёмы.
-Я беру стакан с волшебным раствором, вставляю свою волшебную палочку, произношу волшебное заклинание « биль, буль, биль» и надуваю красные мыльные пузыри и дую до тех пор, пока пена не начнет «убегать».
А теперь беру альбомный лист бумаги (показываю как в фокусе) аккуратно прикладываю лист, тихонечко прижимаю ладошкой, чтобы на листе остались разноцветные «следы». Посмотрите, что у меня получилось!
-Вот какие чудеса можно совершать с помощью мыльных пузырей. (Ириска показывает свой рисунок).
Но ребята, будьте внимательными, вы должны выдувать воздух в трубочку, а не втягивать.
-Прежде чем приступить к рисованию, необходимо закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.
6 Самостоятельная деятельность детей. Прошу юных волшебников пройти к столам и присаживаться на стульчики.
- Берем свои волшебные палочки, произносим волшебное заклинание « биль, буль, биль» и начинаем рисовать. Вы все трубочки возьмите, Мыльных пузырей надуйте, Листик сверху приложите, И пузырь свой покажите. Дети выбирают по желанию баночку с цветным мыльным раствором, берут трубочку и начинают рисовать. Во время продуктивной деятельности звучит музыка.
- Посмотрите, какие разноцветные пузыри получились!
-А самое главное, что они никогда не исчезнут и останутся вам на память.
Пришло время нам прощаться, и домой мне возвращаться.
-Я произнесу волшебные слова, и мы превратимся из волшебников в детей:
Эни, бени, рики, таки, (круговые движения раками над головами)
Фурда, бурда, сентибряки, ( посаливание )
Дэу, бэу, краснабэу. (сжимание и разжимание кулаков)
БАЦЦ! БАЦЦ! БАЦЦ! (быстрое похлопывание)
7 Итог - Ребята. Вам понравилось быть волшебниками и совершать чудеса? Как весело мы провели с вами время. Мы поиграли в волшебников, выполнили дыхательную гимнастику и порисовали мыльными пузырями. А на память обо мне я вам раздам сладкие угощения. Ириски от Ириски. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникацио...
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования...
Нетрадиционная техника рисовании " Рисование мыльными пузырями"
Очень полезная и развлекательная технология для детей...
Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»
Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....
Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями.
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении предоставляет изобразител...
Мастер-класс для педагогов «Неклассические техники рисования. Рисование мыльными пузырями»
Цель: применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений ....