«Новогодняя ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Васильева Людмила Станиславовна

Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлочка»

Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать способом тычка, ёлочку, шары. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с воспитателем, понимать заданный вопрос и уметь на него ответить. Развивать мелкую моторику рук. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности.

Воспитательные: вызвать интерес к новогодней ёлочке; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие» (рисование), «Социально - коммуникативное развитие », «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение за живой елочкой; рассматривание искусственной ёлочки и новогодних шаров; беседа о новогоднем празднике; загадывание загадок, чтение стихотворений о елке; чтение сказки В.Сутеева «Ёлка».

 Материал: 1/2 альбомного листа с силуэтом ёлочки, ватные палочки (на каждого ребенка), палитра, гуашь зеленого, красного, желтого цветов, салфетки для рук — на каждого ребенка; иллюстрации с елочкой, украшенная шарами новогодняя ёлочка.

 Оборудование: доска, иллюстрация новогодней ёлки (картинка); елка, наряженная игрушками в группе, магнитофон, аудиозаписи.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. (Всех детей воспитатель собирает вокруг себя). Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне отгадать сложную загадку? Тогда слушайте очень внимательно загадку:

Всем ребятам нравится зеленая красавица,

Шарики, иголочки на новогодней...

Дети: ёлочке,

Воспитатель: Все правильно. Это же ёлочка. Как же я не догадалась? Вы мои помощники. Что бы я без вас делала? Спасибо вам большое.

Основная часть

Воспитатель:

 - Ребята, какой праздник скоро будет? (дети – новый год) 

- А без чего у нас не может быть нового года? (ответы детей)

- Тогда нам необходимо нарисовать елочку.

- А какая ёлочка цветом? (зелёная, колючая...)

Воспитатель: 

- А давайте, посмотрим на нашу елочку, которая уже наряжена и стоит у нас в группе. Мы же её украшали все вместе. (Дети подходят к наряженной елке и рассматривают ее). А что это висят на ёлке?

Дети: Шары.

Воспитатель: Правильно, шары. А какого цвета шары?

Дети: зеленые, красные, синие, желтые.

Воспитатель: (приглашает детей за столы).

  •  Сегодня мы будем рисовать ёлочку методом тычка. У вас на столах лежат альбомные листы, где уже нарисована по контуру ёлочка.
  • Давайте с вами вспомним нетрадиционную технику рисования при помощи тычка ватной палочкой.

(Дети вместе с воспитателем вспоминают приемы рисования).

  • Набрать на кисточку зелёную гуашь и начать рисовать тычками по линии контура ёлочки, а потом внутри неё.
  •  Но сначала согреем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Погреемся»

Поиграем-ка немножко (дети хлопают ладоши) 

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (сжимают пальцы в кулак и разжимают)

Их сжимаем, разжимаем.

(Дети выполняют работу самостоятельно под контролем воспитателя).

Далее дети самостоятельно продолжают выполнять работу. (Рисование сопровождается словами — подсказками, если ребёнку нужна помощь).

После того, как эта часть работы выполнена, дети оставляют свои работы на столах, чтобы они могли высохнуть.

Воспитатель:

  • Пока наши елочки сохнут, давайте поиграем.

 Физкультминутка:

Я мороза не боюсь        

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть (движения по тексту) 

Воспитатель:

-  Ребята посмотрите на елочки, какие красивые они у нас получились! Вам не кажется, что чего-то не хватает на ней. Как вы думаете чего? (украшений)

  • Какие украшения бывают на ёлке? (ёлочные шары)
  • Вот и нам нужно с вами, украсить наши ёлочки (дети украшают елку тычками желтого и красного цвета).

Самостоятельная деятельность детей.

Полюбоваться нарисованными новогодними ёлочками (разложить все ёлочки на столе).

 Заключительная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько красивых ёлочек у нас получилось, Давайте споем песенку для наших елочек (песня «Маленькой ёлочке холодно зимой»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника " У новогодней ёлочки" для младшего и среднего дошкольного возраста...

Сценарий Новогоднего утренника «У Новогодней Ёлочки»

Утренник для детей 1 младшей группы...

Сценарий Новогоднего Праздника «В гостях у новогодней ёлочки»

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у новогодней ёлочки» Оборудование: мягкие игрушки (зайчик, белочка, лисичка, медвежонок), бубенцы, подборка песен для праздника, эмблемы снеговиков....

Новогодний утренник "У новогодней ёлочки!" в 1-й младшей группе

У новогодней ёлочки.Снегурочка входит в группу.Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурочка. Я пришла пригласить всех на праздник. Дедушка Мороз прислал вам в подарочек такую красивую ёлочк...

Новогодний праздник для детей 1 младшей группы "В гостях у новогодней ёлочки"

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать. Задачи: Образовательные: Организация весёлого творческого досуга, способст...