Нетрадиционные техники рисования
проект по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Тип проекта: долгосрочный; исследовательско - творческий
Реализация проекта: октябрь 2022 - апрель 2023 год.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы.
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Проблема:
- Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.
- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Цель проекта:
развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
- знакомить детей старшего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).
- воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Этапы работы:
1 Подготовительный этап
-Определить цель и задачи проекта.
-Составить план проекта
-Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, мыльные пузыри, ватные палочки, соль и др.
-Провести анкетирование родителей «Знаете ли вы нетрадиционные техники рисования».
2 Основной этап
-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
-Использовать разнообразные методы и приемы (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)
-Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.
- Консультации для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».
3 Заключительный этап
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.
- Выставка детских рисунков: “Волшебство вокруг нас”
- Оформление альбома “Волшебство вокруг нас”.
.
Тематический план
Октябрь
Рисование в технике монотипия «Деревья смотрят в озеро»
Рисование на рулончиках «Забавные человечки»
Д.и. «Бабочка» (монотипия)
Ноябрь
Консультация на тему: «Как научить ребенка рисовать»
Рисование пластилином «Веселый клоун»
Рисование «Белка» (тычок жесткой кистью)
Декабрь
Рисование «Лесная полянка» (акварель с солью)
Рисование « Волшебные снежинки» (клей + соль)
Консультация на тему: «Особенности техники рисования смятой бумагой»
Январь 2023г
Мастер-класс «Увлекательное рисование»
Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям
Февраль
Познакомить детей с новым способом рисования:
Рисование манной крупой «Белые медведи»
«Чудо-цветок» (рисование пластилином)
Март
Анкетирование родителей на тему «Детский досуг»
Конкурс рисунков на тему «Моя сказка про подводный мир».
Консультация «Рисуем восковыми мелками ":
Апрель
Консультация для родителей «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка»
Рисование «Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой)
Выставка детских работ «Вернисаж» (отчетная выставка)
Презентация «Нетрадиционное рисование»
Анкета для родителей
по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.
Уважаемые родители! Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к нетрадиционным техникам рисования и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? ___________________________________________________________________________________
2. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? ___________________________________________________________________________________________
3. Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________
4. Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? __________________________________________________________________________________
5. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _____________________________________________________________________ __________
6. Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг, обращаете ли внимание на работу художников-иллюстраторов? __________________________________________________________________________________
7. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _____________________________________________________________________
8. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, гуашью, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами...)? ___________________________________________________________________________________
9. С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? ___________________________________________________________________________________
10. Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы (пальцем, ладошкой, другими предметами)? _______________________________________________________________
11. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________
12. Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? _____________________________________________________________________ _____________
13. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке? _____________________________________________________________________ __________
14. Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? ______________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество.
Список литературы.
- Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,; 208 с.
- Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»»/ В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
- Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка/Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
- Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии/учебно-метод. пособие/Г.Ю.Ксензова. – М., 2000.
- Комарова, Т.С. Детское художественное творчество/Т.С.Комарова.– М. : Мозаика-Синтез, 2005.
- Субботина Л. Развитие воображения у детей Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
- Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.
- Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет/Пособие для ДОУ/Н.В.Квач. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...