программа по изо творчеству с детьми 5 лет
рабочая программа по рисованию (младшая группа)
Это программа по которой я работаю с детьми по изобразительному искусству в возрасте 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по изо для детей 5 лет | 915.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
Администрации городского округа город Бор
Нижегородской области
Принята на педагогическом совете Протокол № 0 от 00.00.0000 г. | Утверждаю: Директор МАУ ДО ЦВР «Алиса» __________ Р.А. Виноградов |
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
художественной направленности
«Изобразительное искусство»
Ознакомительного уровня
Возраст обучающихся: 5 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Пономарева Елена Борисовна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. о. г. Бор
2023 год.
Оглавление
- Пояснительная записка_______________________________3 стр.
- Учебный план ______________________________________7 стр.
- Содержание программы _____________________________ 10 стр.
Комплекс организационно-педагогических условий
- Календарный учебный график ________________________ 19 стр.
- Формы контроля, аттестации__________________________20 стр.
- Оценочные материалы _______________________________20 стр.
- Методическое обеспечение ___________________________22 стр.
Условия реализации программы
- Кадровое обеспечение________________________________24 стр.
- Материально-техническое обеспечение__________________25 стр.
- Информационное обеспечение (Список литературы) ______ 25 стр.
1.Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изобразительное искусство» является программой художественной направленности, ознакомительного уровня обучения. Создана для учащихся 5 лет.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012);
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" № 196 от 09.11.2018;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Локальные акты МАУ ДО ЦВР «Алиса».
Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша и красок.
Актуальность программы связана с запросами родителей к учреждению дополнительного образования дать детям основы изобразительного творчества, помочь в развитии изобразительной деятельности ребенка, его умении видеть и понимать красоту окружающего мира, что способствует развитию художественно-эстетического вкуса, творческой активности и самореализации личности. Полученные знания, умение и навыки воспитанники смогут продемонстрировать на выставках, конкурсах.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Именно нетрадиционные методики открывают большие возможности выражения детских фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Новизна программы в том, что занятия включают элемент исследования, использование нетрадиционных способов и техник рисования. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Тесная взаимосвязь изобразительной и исследовательской деятельности детей.
Отличительные особенности программы в ее практической значимости. Дети могут применить полученные знания и практический опыт в самостоятельной деятельности.
Уровень усвоения: ознакомительный.
Адресат: Данная программа разработана для детей 5 лет, не имеющих начальной подготовки в области изобразительного искусства. В данном возрасте детям важно в рамках познания окружающего мира наблюдать, экспериментировать, изображать реальные и воображаемые предметы и сюжеты. Им необходимы и специально организованное обучение, и свободная самостоятельная деятельность. Гармоничное сочетание этих форм воплощено в занятиях по изобразительной деятельности.
Наполняемость группы: 15 чел.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью формирования начальных основ изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие
– учить детей правильно держать карандаш, использовать краски по назначению, смешивать их на палитре;
- формировать навык правильно применять кисточки, понимать цвет;
- формировать навыки разнообразных изобразительных техник изображения;
Развивающие
– развивать внимание, память, мышление, кругозор, фантазию;
- развивать мелкую моторику детей;
- развивать художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности;
- побуждать к самостоятельному поиску способа изображения, чувства цвета в формировании композиции предметов и образов по представлению или опорой на иллюстрацию.
Воспитательные
– воспитывать самостоятельность при организации рабочего места;
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Срок реализации программы: 1 года.
Объем программы: общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, составляет 142 учебных часа.
Режим занятий:
2 раза в неделю по два академических часа. Для детей 5 лет 1 академический час – 25 мин.
Между занятиями обязателен 10 минутный перерыв.
Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Теоретические занятия могут проходить с применением дистанционных образовательных технологий (Zoom, Телеграмм, ВКонтакте). Посредством группы ВКонтакте и в Телеграмм, публикуется материал для домашнего изучения, а также предоставляется родителям для совместного просмотра и изучения с обучающимися. Через мессенджеры проводятся опросы и обсуждения с родителями, размещаются обучающие материалы по темам и фото/ видео с выставок творческих работ.
Форма организации занятий:
фронтальная, групповая, особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми. В связи с тем, что дети не могут выполнять монотонную, однообразную работу длительное время, в занятия включены динамические паузы. Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу обучающихся. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу обучающихся; оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности обучающегося, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. Групповая и парная работа позволяет выполнять наиболее сложные и масштабные работы, помогает обучающимся ощутить помощь со стороны друг друга, учитывая возможности каждого ребенка. Для лучшего освоения содержания программы используются различные формы занятий: Аудиторные занятия традиционные занятия (сообщение новой темы, закрепление и проверка ЗУНов, комбинированные занятия, занятие – зачет) нетрадиционные занятия (занятие – игра, занятие – выставка, мастер – класс, учебная игра; защита творческих работ; конкурс; выставка; викторина; мастеркласс.)
Темы заданий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные детьми знания, а также выработать необходимые навыки.
Все занятия, кроме вводного имеют практико-ориентированный характер.
Прогнозируемые результаты:
Обучающие
– умеют правильно держать карандаш, использовать краски по назначению, смешивать их на палитре;
- сформирован навык правильно применять кисточки, понимать цвет;
- сформированы навыки разнообразных изобразительных техник изображения;
Развивающие
- развиты внимание, память, мышление, кругозор, фантазию;
- развита мелкую моторику детей;
- развит художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности;
- развит интерес к самостоятельному поиску способа изображения, чувства цвета в формировании композиции предметов и образов по представлению или опорой на иллюстрацию.
Воспитательные
- воспитаны самостоятельность при организации рабочего места;
- воспитаны усидчивость, аккуратность.
Способы определения результативности:
Определение результативности освоения ребенком программы происходит в ходе промежуточных аттестаций.
- 2 раза (декабрь, май) в модуле 1 и 2 полугодия программы.
Определение результативности освоения каждого модуля соответствует 3 критериям: высокий, средний, низкий уровень.
Форма подведения итогов реализации программы: зачет.
Зачет проводится в виде самостоятельной работы.
2. Учебный план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Изобразительное искусство» (ознак. уровень)
срок реализации программы 1 год
№ | Модуль | Часы | Промежуточная аттестация | |
Модуль 1 полугодия | 64 | 2/ зачет | ||
Модуль 2 полугодия | 74 | 2/зачет | ||
Итого | 138 | 4 | ||
Всего | 142 |
Учебный план модуля 1 полугодия
№ | Содержание программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Комплектование групп. Презентация. Открытое занятие для родителей. Встреча с учащимися. | 8 | 8 | наблюдение | |
2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 0,5 | 1,5 | 2 | опрос |
3 | Работа с формой | 1 | 3 | 4 | |
3.1 | Рисуем «облака» Три цветочка | 0,5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
3.2 | Рисуем «грибы» | 0,5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4. | Цвет. Работа с фоном. | 4.5 | 13.5 | 18 | |
4.1 | «Радуга цвета» Цветок с тремя лепестками. | 0.5 | 1.5 | 2 | Обсуждение |
4.2 | «Цветы» - техника примакивания | 0.5 | 1.5 | 2 | Обсуждение |
4.3 | Голубой фон - «Воздушные шары», | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.4 | Розовый - «Карамельки» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.5 | Жёлтый - «Закат», | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.6 | Салатовый -«Поляна с ромашками» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.7 | Оранжевый -«Перо жар-птицы» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.8 | Зелёный - «Этюд с мухоморами» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.9 | Салатовый - «Этюд с земляникой" | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
5. | Рисуем ладошками | 2 | 6 | 8 | |
5.1 | Рисуем ладошками «Ёжик» | 0.5 | 1.5 | 2 | Обсуждение |
5.2 | Рисуем ладошками «Собачка» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
5.3 | Рисуем ладошками «Белочка» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
5.4 | Рисуем ладошками Пупсики под одеялом» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6 | Нетрадиционные и традиционные способы рисунка | 6 | 18 | 24 | |
6.1 | «Зонтики» – смешанная техника. | 0.5 | 1.5 | 2 | Обсуждение. Наблюдение. |
6.2 | Техника сухой кисти «Кошки» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.3 | Техника сухой кисти «Подсолнухи» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.4 | Техника сухой кисти «Букет из одуванчиков» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.5 | Картофельная печатка «Осень» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.6 | «Снегири». Гуашь | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.7 | «Кормушка». Смешанная техника | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.8 | Пастель. «Ветка с шишками» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.9 | Пастель «Барашек» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.10 | Пастель «Зайчик» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.11 | Пастель «Мишка» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6.12 | Цветная гравюра «Зимний лес» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
7 | Промежуточная аттестация | 0,5 | 1,5 | 2 | Зачет |
22,5 | 43,5 | 66 |
Учебный план модуля 2 полугодия
№ | Содержание программы | Количество часов | Формы контроля | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Композиция | 6.5 | 19.5 | 26 | |
1.1 | Сказочный ангел | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение. Обсуждение. |
1.2 | Смешанная техника «Зимняя Одежда» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
1.3 | Натюрморт ягодный «Варенье» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
1.4 | Натюрморт фруктовый «Тарелка». Коллективная работа | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
1.5 | Натюрморт овощной Коллективная работа | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
1.6 | «Колобок» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
1.7 | «Лисичка» » Рисунок ладошкой | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
1.8 | «Кошка с котёнком» Смешанная техника | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
1.9 | «Я люблю свою лошадку» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
1.10 | «Идет бычок качается» | 0.5 | 1,5 | 2 | Творческое задание |
1.11 | «Зебра» | 0.5 | 1,5 | 2 | Творческое задание |
1.12 | «Стрекоза, бабочка» | 0.5 | 1,5 | 2 | Творческое задание |
1.13 | «Кораблик» | 0.5 | 1,5 | 2 | Творческое задание |
2 | Орнамент | 3 | 9 | 12 | |
2.1 | Орнамент, гуашь «Тарелка, чашка» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение. Обсуждение. |
2.2 | Орнамент дымковской игрушки. Гуашь. «Олень» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
2.3 | «Какой орнамент у бабочек». Смешанная техника | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
2.4 | «Матрёшки» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
2.5 | Орнаменты: Филимоново «Неваляшка» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
2.6 | Орнамент-Филимоново «Платочек» Гуашь | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
3 | Картофельная печатка | 2 | 6 | 8 | |
3.1 | Картофельная печатка «Солнышко» | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение. Обсуждение. |
3.2 | Картофельная печатка «Улитка» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
3.3 | Картофельная печатка «Рыбка» Подводный мир» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
3.4 | Картофельная печатка «Ковер самолет» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4 | Тематическое рисование | 3 | 9 | 12 | |
4.1 | Аппликация Веточки с вербой. Этюд | 0.5 | 1.5 | 2 | Наблюдение. Обсуждение. |
4.2 | Пасхальный натюрморт Тарелка | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.3 | Этюды о космосе-фантазия | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.4 | «Крот и его друзья» Смешанная техника | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.5 | По трафарету – «Котёнок Гав и Шарик». Смешанная техника | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
4.6 | Коллективная работа Веселая масленица | 0.5 | 1.5 | 2 | Обсуждение |
5 | Композиции. Нетрадиционные техники | 3.5 | 10.5 | 14 | |
5.1 | Этюд «Бабочка с узором» | 0.5 | 1.5 | 2 | Обсуждение. Наблюдение. |
5.2 | «Домашние хлопоты» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
5.3 | Букетик к празднику | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
5.4 | Тычок Тарелка с рыбкой | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
5.5 | Монотипия «Парусники» | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
5.6 | « Одуванчики» Цветная гравюра | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
5.7 | Петушок и Курочка | 0.5 | 1.5 | 2 | Творческое задание |
6 | Промежуточная аттестация Восковые мелки «Ёжики» | 0.5 | 1.5 | 2 | Зачет |
7 | Мероприятия воспитательного характера | 0 | 2 | 2 | Наблюдение |
18.5 | 57.5 | 76 |
- Содержание модуля 1 полугодия
1. Комплектование групп. Презентация. Открытое занятие для родителей. Встреча с учащимися.
2.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. «Мир вокруг нас» коллаж.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядный материал.
Б) Практическая часть. Рисунок по теме.
Материал: альбом, краски, кисть, цв. карандаши, фломастер. Ф-А4.
3. Работа с формой
3.1 Рисуем облака «Три цветочка»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Облачка, тоненькой кисточкой постараться обвести контур облачков и закрасить фон голубым цветом, постараться не заехать на облака. Очень важно по трафарету закомпоновать сюжет.
Материал: трафарет, акварель, кисти, палитра. Ф-А-4.
3.2. Рисуем «Грибы»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. С помощью трафарета обвести грибы, правильно расположить их на формате. Закрасить фон зелёным, стараясь не заехать за грибы, придумать какого цвета головки у грибочков и раскрасить их, тонкой кисточкой выразить травку.
Материал: карандаш, акварель, кисти, палитра. Ф-А-4.
4. Цвет. Работа с фоном
4. 1. Радуга цвета. Цветок с тремя лепестками.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. С помощью трафарета правильно расположить на формате три цветка, раскрасить фон не заезжая на образ цветка – получились ромашки, серединку выполним в самую последнюю очередь – желтеньким цветом.
Материал: карандаш, трафарет, акварель, кисти. Ф-А-4.
4.2. «Цветы» - техника примакивания
Смешиваем зелёный цвет, белый + красный, синий + белый, чёрный + белый.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Раздаётся трафарет с фигурками (кувшинчики, палитра), раскрасить три кувшинчика в тёмно зелёный, салатовый и обычно-зелёный цвет, кувшинчики раскрасить один – розовый, голубой, серый.
Материал: гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, трафарет. Ф-А4
4. 3. Голубой фон – воздушные шары.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение. Б) Практическая часть. С помощью крупной кисточки делаем фон голубым, полностью закрашиваем лист ватмана, берём среднюю кисть рисуем на нём шары – синий, красны, жёлтый, с помощью тонкой кисти – рисуем верёвочки, постараться нарисовать тоненькую линию верёвочек.
Материал: гуашь, кисточки, палитра. А-4.
4.4. Розовый фон – «карамельки».
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. С помощью крупной кисточки смешиваем на палитре розовый фон и закрашиваем полностью лист, когда фон просох с помощью плоской щетины рисуем длинную карамельку, затем маленькую, с помощью средней круглой кисти рисуем круглую карамельку и одну толстенькую, с помощью тонкой кисти подготовим орнамент для карамелек он у всех разный.
Материал: гуашь, кисти, палитра. Ф-А4.
4.5. Жёлтый – закат.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Закрасим фон жёлтой краской, с помощью кисточки поделим формат на равные засти, низ раскрасим зелёным – получился луг, с помощью средней кисти нарисуем дугу и раскрасим красным – закат. Показать детям сочетаемость оттенков и как правильно распределить их на формате. Есть передний план, есть дальний план, важно научиться правильно работать с форматом и распределять рисунок по всему формату листа, не оставляя пробелов.
Материал: гуашь, кисти, палитра. Ф-А4.
4.6. Салатовый «Поляна с ромашками»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Фон – красный, откос – зелёный. Тонкой кисточкой – рисуем веточки и листочки. Прорисовка жёлтых сердечек, добавляем белые полосочки.
Материал: гуашь, кисти, палитра. Ф-А4.
4.7. Оранжевый «Перо жар птицы»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Фон раскрасим оранжевым цветом, нарисуем синюю грудку и маленькую головку, хвост – красного цвета, точки сини, зелёные, одно перо вылетело из хвоста и улетело, на другой стороне нарисуем отдельно пёрышко разноцветное.
Материал: гуашь, палитра, кисти. Ф-А4.
4.8. Зелёный - «Этюд с мухоморами»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Полностью покрываем фон зелёным цветом, делим лист пополам внизу плоскость рисуем жёлтого цвета на нём вырастает мухомор.
Материал: гуашь, щетина, палитра, кисти. Ф-А4.
4.9. Салатовый - «Этюд с земляникой»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Земляника на салатовым фоне, плоскость зелёная – растёт земляника.
Материал: гуашь, щетина, палитра, кисти. Ф-А4.
5. Рисуем ладошками
5.1. Рисуем ладошками «Ёжик»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Обвести ладошку одну и другую получатся образ с иголочками, подштрихуем, получаются колючки, , фон – выполнить карандашами цветными фон раскрасим цветными карандашами. цветными карандашами
Материал: гуашь, кисти, палитра, цветные карандаши. Ф-А-4.
5.2. Рисуем ладошками «Собачка»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. обвести ладошку одну и другую получатся образ с иголочками, подштрихуем, получаются колючки, , фон – выполнить карандашами цветными фон раскрасим цветными карандашами. цветными карандашами
Материал: гуашь, кисти, палитра, цветные карандаши. Ф-А-4.
5.3. Рисуем ладошками» «Белочка»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Обвести ладошку одну и другую получатся мордочка с ушками, добавим овал – туловище и нарисуем красивый пушистый хвост, добавим дупло, щищки, грибы – полный запас на зиму.а фон раскрасим цветными карандашами.
Материал: гуашь, кисти, палитра, цветные карандаши. Ф-А-4.
5.4. Рисуем ладошками «Пупсики под одеялом»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Обводим кружочки, раскрасим серединку, наметим лепестки, раскрасим, точечно разместим семечки.
Материал: гуашь, кисть № 8, палитра, простой карандаш, ластик. Ф-А4.
6. Нетрадиционные и традиционные способы рисунка.
6.1. Зонтики – смешанная техника
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Учимся рисовать полукруг и круг, с помощью карандаша и ластика и обводить с помощью тонкой кисточки.
Материал: простой карандаш, ластик, акварель, палитра, кисти. Ф-А4.
6.2. Техника сухой кисти. «Кошки»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Обводятся по трафарету животные . Жёсткой кисточкой и гуашью рисуем пушок на животных.
Материал: гуашь, щетина, карандаш, ластик. Ф-А4
6.3. Техника сухой кисти.. «Подсолнухи»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Обводим кружочки, раскрасим серединку, наметим лепестки, раскрасим, точечно разместим семечки.
Материал: гуашь, кисть № 8, палитра, простой карандаш, ластик. Ф-А4.
6.4. Техника сухой кисти. Букет из одуванчиков.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Обводим по трафарету кружок, раскрасим голубым цветом и нанесём точки белого цвета.
Материал: Гуашь, палитра, кисти, карандаш, ластик. Ф-А4.
6.5. Картофельная печатка «Осень»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Рисуем солнце, веточку, рябинку, птичек, печатаем ягодки с помощью дольки картошки.
Материал:гуашь, палитра, кисти беличьи, картошкаФ-А-4
6.6. «Снегири» Гуашь.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Прорисовываем по трафарету набросок, раскрашиваем мазками с помощью краски и кисточки.
Материал; гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик
6.7. «Кормушка» Смешанная техника
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Выполняем набросок карандашом. Прорисовку делаем мелками заливку- акварелью.
Материал; восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
6.8. Пастель. «Ветка с Шишками».
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Раскрашиваем фон и рисуем сухой пастелью
Материал: акварель, кисточки, пастель, баночка с водой.
6.9. Пастель «Барашек»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Раскрашиваем фон и рисуем сухой пастелью
Материал: акварель, кисточки, пастель, баночка с водой.
6.10. Пастель «Зайчик»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Раскрашиваем фон и рисуем сухой пастелью
Материал: акварель, кисточки, пастель, баночка с водой.
6.11. Пастель «Мишка»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Раскрашиваем фон и рисуем сухой пастелью
Материал: акварель, кисточки, пастель, баночка с водой.
6.12. Цветная гравюра «Зимний лес»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Натираем лист бумаги восковой свечкой, намечаем по трафарету ёлочки и снеговика. Процарапываем штрихом образ с помощью острого предмета – стека.
Материал: восковая свеча, гуашь, баночка с водой, палитра, кисточки.
7. Промежуточная аттестация. «Снеговик». Гуашь.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Закрасить фон синим цветом, разделить формат пополам, выделить плоскость белым цветом – это снег. На белой плоскости рисуем большой кружок, средний и малый – выполняем средней кисточкой – получился снеговик, тонкой кисточкой рисуем головной убор, глаза, нос, руки, ноги, метлу. С помощью щетины выполнить набрызи – это снежинки. Нарисуем жёлтую луну.
Материал: гуашь, щетина, кисти, палитра Ф-А4.
Содержание модуля 2 полугодия
1. Композиция
1.1. «Сказочный ангел»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Раскрашиваем фон. Обводим по трафарету ангела, раскрасить лист в жёлтый цвет, выделить синим цветом ангела, раскрасить небо, выделить узор на платье, добавить снежинки.
Материал: гуашь, простой карандаш, ластик, палитру. Ф-А-4.
1.2. Смешанная техника «Зимняя одежда»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Выполняем набросок карандашом. Прорисовку делаем мелками заливку- акварелью.
Материал: восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
1.3. Натюрморт ягодный «Варенье»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Раскрашиваем фон. Разные формы баночек нарисовать, добавить ягодки и раскрасить.
Материал: гуашь, простой карандаш, ластик, палитру. Ф-А-4.
1.4. Натюрморт фруктовый «Тарелка»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Раскрашиваем фон. Вырезается большая тарелка. И на нее наклеиваются фрукты разные уже цветные.
Материал: гуашь, простой карандаш, ластик, палитру. Ф-А-4.
1.5. Натюрморт овощной. Коллективная работа.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Раскрашиваем фон. Вырезаем корзинку и заполняем разными овощами. Овощи вырезаем уже цветными и рисуют дети, раскрашивают и вырезают.
Материал: гуашь, простой карандаш, ластик, палитру. Ф-А-4.
1.6. «Колобок»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Выполняем набросок карандашом. Прорисовку делаем мелками заливку- акварелью.
Материал; восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
1.7. «Лисичка» Рисунок ладошкой
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. С помощью руки рисуем голову лисы, туловище и юбку потом отдельно, обводим мелками, раскрашиваем, заливочку акварелью
Материал; восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
1.8. «Кошка с котенком» Смешанная техника.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Выполняем набросок карандашом. Прорисовку делаем мелками заливку- акварелью.
Материал; восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
1.9. «Я люблю свою лошадку…»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Выполняем набросок карандашом. Прорисовку делаем мелками заливку- акварелью.
Материал; восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
1.10. Идет бычок качается…
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Выполняем набросок карандашом. Прорисовку делаем мелками заливку- акварелью.
Материал; восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
1.11. Зебра
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Выполняем набросок карандашом. Прорисовку делаем мелками заливку- акварелью.
Материал; восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
1.12. «Стрекоза, бабочка»
А) Теоретическая часть, Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Поделить лист пополам: на одной половинке нарисовать корпус корабля карандашом, на другом наметить море – раскрасить пока не подсохла краска наложить друг на друга, прорисовать отражение
Материал: гуашь, простой карандаш, ластик, палитру. Ф-А-4.
1.13. «Кораблик»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Поделить лист пополам: на одной половинке нарисовать корпус корабля карандашом, на другом наметить море – раскрасить пока не подсохла краска наложить друг на друга, прорисовать отражение
Материал: акварель, палитра, кисти беличьи, плёнка. Ф-А-4
2. Орнамент
2.1. Орнамент, гуашь «Тарелки, чашки»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. По трафарету обрисовываем образ чашки и ложки. Изучаем любой орнамент как элемент обводим тонкой кисточкой.
Материал: гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик,
2.2. Орнамент дымковской игрушки. Гуашь. «Олень»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. По трафарету обрисовываем образ. Изучаем орнамент тонкой кисточкой выполняем элементы.
Материал: гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик,
2.3. Какой орнамент у бабочек». Смешанная техника.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Используем приёмы мазка, штриха, выполняем в цвете.
Материал: акварель, гуашь, простой карандаш, ластик, палитра. Ф-А-4.
2.4. «Матрёшки» Смешанная техника.
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Рисуем матрёшек по трафарету, вспоминаем орнаменты и выполняем в цвете. . Раздаются трафареты, обводятся, раскрашиваются.
Материал: акварель, восковые мелки, простой карандаш, ластик, палитра. Ф-А4.
2.5. Орнамент Филимоново «Неваляшка»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Рисуем неваляшек по трафарету, вспоминаем орнаменты и выполняем в цвете. Раздаются трафареты, обводятся, раскрашиваются.
Материал: акварель, восковые мелки, простой карандаш, ластик, палитра. Ф-А4.
2.6. Орнамент-Филимоново «Платочек» Гуашь
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Изучаем орнамент. Выполняем прорисовку тонкой кисточкой.
Материал: гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик,
3. Картофельная печатка
3.1. Картофельная печатка «Солнышко»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Намечаем контур карандашом в форме улитки, берем дольку картошки и поочередно отрывистыми движениями заполняем, меняем цвет от жёлтого, оранжевого, до красных цветов. Рисуем ёлочку.
Материал: гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик, картошка
3.2. Картофельная печатка «Улитка»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть Намечаем контур карандашом в форме улитки, рисуем голову и рожки, берем дольку картошки и поочередно отрывистыми движениями заполняем, меняем цвет, добавить голову и рога, травку и облачка.
Материал: гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик, картошка
3.3. Картофельная печатка «Рыбка» Подводный мир»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Намечаем контур карандашом в форме овала или круга, рисуем рот и плавники, берем дольку картошки и поочередно отрывистыми движениями заполняем, добавляем камушки и водоросли.
Материал: гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик, картошка
3.4. Картофельная печатка «Ковер самолет»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Намечаем контур карандашом в форме прямоугольника, берем дольку картошки и поочередно отрывистыми движениями заполняем и при этом составляем цветной узор в форме мозаики, добавляем бахрому, посадим человека обводим по трафарету.
4. Тематическое рисование.
4.1. Аппликация Веточки с вербой. Этюд
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Веточки в карандаше, раскрасить фон гуашью, наклеить с помощью ваты вербу, тонкой кистью нарисовать листочки и божьих коровок, бабочек.
Материал: гуашь, вата, кисточки, простой карандаш, ластик,
4.2. Пасхальный натюрморт Тарелка
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Тарелку и яйцо рисуем карандашом, обводим восковыми мелками узор и яичко с тарелкой, раскрашиваем акварелью
Материал: акварель, восковые мелки, кисточки, простой карандаш, ластик.
4.3. Этюды о космосе -фантазия
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Рисунок планет Солнечной системы и корабль Ю.Гагарина.
Материал: акварель, простой карандаш, ластик, палитра, гуашь. Ф-А4.
4.4. «Крот и его друзья»
А) теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Любимых героев обводим по трафарету и раскрашиваем.
Материал: акварель, простой карандаш, ластик, палитра, гуашь. Ф-А4.
4.5. По трафарету – «Котёнок Гав и Шарик». Смешанная техника
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Карандашом обводим образы и выполняем в цвете. Второе задание.- Составляем коллективно сказку «Теремок. Рисуем в карандаше. Выполняем в цвете.
Материал: простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки, восковые мелки, баночка с водой.
4.6. Коллективная работа «Веселая масленица»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: создаем образ по картине – Костёр и бабу, выполняем в цвете.
Материал: гуашь, щетина, трафареты, палитра, акварель, восковые мелки. Ф-А-4
5. Композиции. Нетрадиционные техники
5.1. Этюд «Бабочка с узором»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Обвести кружочки – разные по форме, раскрасить, добавить детали, должны получиться вязаные клубочки.
Материал: карандаши цветные или восковые мелки, ластик, карандаш простой. Ф-А-4.
5.2. Смешанная техника «Домашние хлопоты»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть. Обвести кружочки – разные по форме, раскрасить, добавить детали, должны получиться вязаные клубочки.
Материал: карандаши цветные или восковые мелки, ластик, карандаш простой
5.3. «Букетик к празднику»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть По трафарету рисуем вазочку, добавляем стебельки – выполняем в карандаше. Раскрашиваем прорисовываем стебельки и листочки. Тычок выполняем обратной стороной карандаша – тыльной, это лепестки наших цветочков.
Материал: гуашь или акварель, любая удобная техника, карандаш, ластик, палитра. Ф-А-4
5.4. Тычок «Тарелка с рыбкой»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Рисуем карандашом тарелку и рыбку, заполняем их точкой тыльной стороной карандаша, гуашевой краской
Материал: гуашь, кисти, ластик, карандаш простой. Ф-А-4.
5.5. Монотипия «Парусники»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Рисуем карандашом парусники ,берём плёнку, наносим акварелью синий цвет, переворачиваем, отражается отпечаток, прорисовать паруса краской и корпус корабля, нарисовать волны.
Материал: акварель, простой карандаш, ластик, палитра, плёнка Ф-А4.
5.6. Цветная гравюра «Одуванчики»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Рисуем одуванчики.
Материал: акварель, простой карандаш, ластик, палитра.
5.7. «Петушок и куррочка»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Рисуем петушка и курочку.
Материал: акварель, простой карандаш, ластик, палитра.
6. Промежуточная аттестация. Восковые мелки «Ёжики»
А) Теоретическая часть. Раскрытие темы. Наглядное изображение.
Б) Практическая часть: Выполняем набросок карандашом. Прорисовку делаем мелками заливку- акварелью.
Материал; восковые мелки, кисточки, акварель, палитра, баночка с водой.
7. Мероприятия воспитательного характера. (посещение выставок)
Комплекс организационно-педагогических условий
4. Календарный учебный график
Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
01.09.2023 | 20.05.2024 | 36 | 142 | 2 раза в неделю по 2 часа |
Календарный учебный график совпадает с таковым учреждения. Продолжительность учебного года – 36 недель. Режим работы и режим занятий по утвержденному директором графику. Каникулярный период по графику работы учреждения. (см. Приложение 1)
5. Формы контроля, аттестации.
В процессе реализации программы и для отслеживания успехов обучающихся педагог использует следующие виды контроля:
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля | |
Текущий контроль | |||
В течении учебного года. По окончании изучения темы или раздела. | Данный контроль, осуществляемый в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Имеющий целью систематизировать знания и умения обучающихся. | устные (фронтальный опрос, беседа); | |
Промежуточная аттестация | |||
После каждого модуля обучения | Направлена на выявление знаний, умений, навыков обучающихся, приобретенных за модуль обучения | Зачет в виде самостоятельной работы. |
6. Оценочный материал
Промежуточная аттестация проводится два раза в каждом модуле в виде контрольного занятия, на котором учащиеся выполняют самостоятельную работу.
По результатам выполнения самостоятельной работы определяется уровень обученности по программе; Высокий уровень; Средний уровень;
Низкий уровень.
Промежуточная аттестация проводится два раза в год: в конце первого полугодия и в конце учебного года. Проводится она в форме самостоятельной работы по заданию педагога.
Промежуточная аттестация Модуля 1 полугодия
Для детей предлагается выполнить самостоятельную работу на тему: «Снеговик. Гуашь». Умение правильно начинать образ на формате листа, выстраивание образа и техника выполнения
Промежуточная аттестация Модуля 2 полугодия
Тема: «Ежики» Самостоятельная работа.
Задание: нарисовать в карандаше, придумать любой вариант.
Проверяются: Правильность выполнения, самостоятельность. Навык работать цветом, материалом, соединять мотив, умение фантазировать.
Высокий уровень: ребёнок самостоятельно владеет материалом, хорошо схватывает образ, разбирает цветовую гамму, осмысливает и продумывает тему. Самостоятельно доводит работу до конца.
Средний уровень: ребёнок выполняет работу самостоятельно, но обращается к педагогу за помощью, не всегда владеет построением с натуры, не всегда разбирает цветовые приёмы и не всегда схватывает замысел картины, но самостоятельно способен доделать работу и довести её до ума.
Низкий – ребёнок плохо усвоил материал и выполняет работу с педагогом. Не умеет подобрать цветовую гамму, сложно справляется с образом, не доводит работу до конца.
Педагог по критериям определяет результативность усвоения детьми полученных знаний, умений, навыков и в листе «Аттестация» выставляется результативность (высокий, средний, низкий уровень) По результатам аттестации педагог объясняет на что необходимо обратить внимани
7. Методическое обеспечение
Модуль 1 полугодия
№ | Тема занятий | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое обеспечение занятий | Форма подведения итогов |
1 | Комплектование групп. Презентация. Открытое занятие для родителей. Встреча с учащимися. | беседа | - | ноутбук | наблюдение | |
2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | беседа | Методические инструкции | ноутбук | опрос | |
3 | Работа с формой | Занятие-игра | Словесный метод (беседа) Наглядный метод Метод игры | Плакат с формами предметов Загадки о геометрических фигурах Физкультминутка | Цветные карандаши Лист бумаги Магнитофон, СD диск | Творческое задание |
4 | Цвет. Работа с фоном. | Занятие-игра Занятие -практикум | Словесный метод (беседа) Наглядный метод Метод игры Метод упражнений | Образцы, Рисунки Физкультминутка | Магнитофон, СD диск Гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик | Обсуждение. Творческое задание. |
5 | Рисуем ладошками | Занятие –практикум Занятие-игра | Метод игры Словесный метод (беседа) Наглядный метод | Образцы, Рисунки Физкультминутка Схемы | Магнитофон СD диск Гуашь, кисточки, баночка с водой, трафарет | Обсуждение. Творческое задание. |
6 | Нетрадиционные и традиционные способы рисунка | Занятие –практикум Занятие-игра, занятие -выставка | Словесный метод (беседа) Наглядный метод Метод игры Метод упражнений | Образцы, альбом, схемы Подборка музыки | Восковые мелки, акварель, кисточки, простой карандаш, ластик, акварель, пастель, Магнитофон СD диск | Обсуждение. Наблюдение. Творческое задание. |
7 | Промежуточная аттестация | Словесный метод (беседа) Наглядный метод Метод игры Метод упражнений | Гуашь, кисти | Зачет |
Модуль 2 полугодия
№ | Тема занятий | Формы занятий | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое обеспечение занятий | Форма подведения итогов |
1 | Композиция | Занятие-игра, Занятие –практикум | Словесный метод (беседа) Наглядный метод Метод игры Метод упражнений | Образцы, рисунки, трафареты Подборка музыки Физкультминутка | Магнитофон СD диск Гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик, восковые мелки, акварель, | Обсуждение. Наблюдение. Творческое задание. |
2 | Орнамент | Занятие –практикум | Метод самостоятельной работы Метод упражнений Словесный метод Наглядный метод | Плакаты Схемы Образцы, рисунки | Магнитофон СD диск Гуашь, кисточки, простой карандаш, ластик | Обсуждение. Наблюдение. Творческое задание. |
3 | Картофельная печатка | Занятие-игра, Занятие –практикум | Метод самостоятельной работы Метод упражнений Словесный метод Наглядный метод Метод игры | Подборка музыки Образцы, рисунки, трафарет | МагнитофонСD диск Восковые мелки, акварель, кисточки, простой карандаш, ластик Гуашь, трафарет | Обсуждение. Наблюдение. Творческое задание. |
4 | Тематическое рисование | Занятие –практикум | Словесный метод Наглядный метод Метод самостоятельной работы | Образцы, рисунки, трафарет | кисточки, простой карандаш, ластик, вата, клей, гуашь. восковые мелки, | Обсуждение. Наблюдение. Творческое задание. |
5 | Композиции. Нетрадиционные техники | Занятие-игра, Занятие –практикум | Словесный метод Наглядный метод Метод игры | Образцы, рисунки, Подборка книг Подборка музыки | МагнитофонСD диск Акварель, восковые мелки, гуашь, пастель, кисточки, простой карандаш, ластик | Обсуждение. Наблюдение. Творческое задание. |
6 | Промежуточная аттестация | Словесный метод (беседа) Наглядный метод Метод игры Метод упражнений | Гуашь, кисти | Зачет | ||
7 | Мероприятия воспитательного характера. | Наблюдение |
Условия реализации программы
8. Кадровое обеспечение:
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
9. Материально-техническое обеспечение
1. Магнитофон;
2. 2 лампы для натуры;
3. Набор бутафорских фруктов;
4. 8 столов одноместных
5. 8 стульев одноместных
6. 3 стола общих
7. 16 стульчиков
8 . 2 стола рабочих
9. 1 стол письменный
10. 3 стола для натюрмортов
11. 16 планшетов для рисования
10. Информационное обеспечение
Нормативно-правовая литература
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (действующая редакция) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 16.12.2021). – Текст : электронный.
2. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 298 н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.
6. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
7. Методические рекомендации по разработке (составлению) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУ ДПО НИРО.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
9. Устав и нормативно-локальные акты МАУ ДО ЦВР «Алиса»
Список литературы для педагога
1. Барбер Б. Базовое руководство художника. Практический курс. Натюрморт, пейзаж, портрет. – М.: Бомбора, 2022. – 160 с.
2. Волшебный мир народного творчества. 5-7 лет. Учебное пособие./ Т.Я. Шпикалова, Н.Р. Макарова, А.Н. Широва. – М.: Просвещение, 2022. – 96 с.
3. Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. – М.: Учитель, 2020. – 143 с.
4. Даудоллс Д., Нокс С., Пирс С. Основы. Полный курс по рисованию. – М.: АСТ, 2022. – 240 с.
5. Кардаччи Д. Рисуем карандашом портреты, натюрморты, пейзажи. – М.: АСТ, 2021. – 128 с.
6. Либралато В., Лаптева Т. Школа рисования акварелью итальянского мастера. – М.:, Эксмо, 2021. – 320 с.
7. Санладерер Ханс-Кристиан. Цветочный скетчинг. Как создавать быстрые зарисовки цветов и растений. – М.: Бомбора, 2022. – 112 с.
8. Утробина К. К. Увлекательное рисование методом «тычка» 3-5 лет. Демонстрационные картинки и конспекты. – М.: Гном, 2020. – 48 с.
9. Харт К. Учимся рисовать кошек и собак. Пошаговые уроки по созданию домашних любимцев. – М.: Бомбора, 2020. – 144 с.
Список литературы для обучающихся и родителей
1. Карманова Н.Д. Рисуем ладошками. Овечка и другие животные. – М.: Эксмодетство, 2018. – 32 с.
2. Линицкий П. Как нарисовать любую зверюшку за 30 секунд. – СПб, Питер, 2020. – 64 с.
3. Привалова Е.С. Большая книга рисования: рисуем всё! - М.: Малыш, 2019. – 160 с.
4. Терещенко Н.А. Рисование. Подробный курс для будущих художников. – Владис, 2022. – 192 с.
5. Шматова О.В. Самоучитель по рисованию акварелью. – М.: Эксмо, 2021. – 80 с.
Интернет-ресурсы
https://ped-kopilka.ru/blogs/shatohina-rita/master-klas-risovanie-dlja-samyh-malenkih.html
https://www.youtube.com/playlist?list=PL-cwCteXAXlPfE82fFRxYMyPybVJ4ZbaB
Приложение
Календарный учебный график
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Изобразительное искусство (ознакомительный уровень) с 5 лет»
на 2023-2024 уч.г.
Комплектование группы 1 г.о. проводится с 1 по 15 сентября 2023 года. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель.
Учебные занятия в МАУ ДО ЦВР «Алиса» начинаются с 01 сентября 2023 г.
и заканчиваются 20 мая 2024 г.
Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием. Продолжительность академического часа для детей 5 лет составляет 25 минут, для детей 6 лет –30 минут,. Каникулы: зимние каникулы с 30.12.2023 г. по 07.01.2024 г.; летние каникулы с 21.07.2024 г. по 31.08.2024 г. В каникулярное время занятия в объединении не проводятся. Во время каникул учащиеся могут принимать участие в мероприятиях в соответствии с планом воспитательной работы педагога дополнительного образования.
Каникулы
Аттестация
Праздничные дни
Месяц Дата | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Сентябрь | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||
Октябрь | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||
Ноябрь | П | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||
Декабрь | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | К | К | |||||||||||||||||||||
Январь | К | К | К | К | К | К | К | П | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||
Февраль | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | П | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||
Март | 2 | 2 | П | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
Апрель | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||
Май | П | 2 | 2 | П | 2 | 2 | 2 | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Модуль 1 полугодия: 64 часа, 2 часа – пром.атт
Модуль 2 полугодия: 74 часа, 2 часа – пром.атт
ВСЕГО: 142 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».
Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)
Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...
Рабочая программа Совместной деятельности педагогов с детьми 1.5 -3 лет, первой младшей (ясельной) группы составлена на основе авторской программы «Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово
Содержание Целевой раздел1. Пояснительная записка…………………………………………………………….2Содержательный раздел1. Физическое развитие. Развернутое комплексно...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет ( старшая группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКД
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Конспект НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет 2018 г.
Сочинение вместе с детьми сказки с использованием предметных картинок. Лепка детьми по сюжету сказки....
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сказка» 4-5 лет На 2020-2021год Разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной Программы ДОУ, составленной в соответствии с основной общеобразовательной программо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА в средней группе...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет (старшая группа «Совята») составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОУ .
Рабочая программасовместной деятельности педагога с детьми 5 - 6 лет....