Конспект ОД по НДПИ в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект ОД по НДПИ в старшей группе "Городецкая роспись деревянной доски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ndpi.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по НДПИ в старшей группе.

Тема: "Городецкая роспись деревянной доски.»

Цель: формирование умения расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Задачи:

Образовательные: учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме, ориентироваться на плоскости, правильно и точно располагать рисунок, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

Предварительная работа: рассматривание изделий с городецкой росписью.

Материалы: образец воспитателя, клеенки, стаканчики с водой, ватные палочки, шаблоны, гуашь, салфетки.

Ход:

Организационный момент.

В: В нашей группе светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Вводная часть.

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель: читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

В: Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта).

В: Какими же узорами нам их расписать?

Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

В: Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.

В: Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца "ушли в историю" роспись получила новое рождение на других изделиях.

Подготовка к практической деятельности. Показ и объяснение нового материала.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы.

В: Какие элементы росписи использовали? Какие краски использовали?

В: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

В: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (ответы детей)

В: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

В: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? В: Какого цвета не хватает? (дети: розового и голубого)

В: Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

(дети: в белую краску добавить немного красной)

В: А как получить голубой цвет? (дети: белую краску добавить немного синей)

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.

В: Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (дети: с центрального бутона)

В: Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Рефлексия.

В: Какие элементы используются в городецкой росписи?

В: С чего начинаем рисовать городецкие цветы? На сырую или на сухую краску наносится оживка?

В: Что вы расскажите сегодня дома?

В: Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...