Конспект ОД по НДПИ в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ОД по НДПИ в старшей группе "Городецкая роспись деревянной доски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ndpi.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по НДПИ в старшей группе.
Тема: "Городецкая роспись деревянной доски.»
Цель: формирование умения расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.
Задачи:
Образовательные: учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме, ориентироваться на плоскости, правильно и точно располагать рисунок, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.
Предварительная работа: рассматривание изделий с городецкой росписью.
Материалы: образец воспитателя, клеенки, стаканчики с водой, ватные палочки, шаблоны, гуашь, салфетки.
Ход:
Организационный момент.
В: В нашей группе светло и весело. А весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте будем улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Вводная часть.
Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель: читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
В: Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта).
В: Какими же узорами нам их расписать?
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
В: Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.
В: Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца "ушли в историю" роспись получила новое рождение на других изделиях.
Подготовка к практической деятельности. Показ и объяснение нового материала.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы.
В: Какие элементы росписи использовали? Какие краски использовали?
В: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
В: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (ответы детей)
В: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
В: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? В: Какого цвета не хватает? (дети: розового и голубого)
В: Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
(дети: в белую краску добавить немного красной)
В: А как получить голубой цвет? (дети: белую краску добавить немного синей)
Физминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.
В: Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (дети: с центрального бутона)
В: Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Рефлексия.
В: Какие элементы используются в городецкой росписи?
В: С чего начинаем рисовать городецкие цветы? На сырую или на сухую краску наносится оживка?
В: Что вы расскажите сегодня дома?
В: Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...