Мастер- класс "Мандала, как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация по рисованию
Суть арт-терапии состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий стресса, в выявлении психологических и личностных проблем.
Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nrm_dobu_moroshka.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия - метод коррекции и развития посредством художественного творчества Суть арт-терапии состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий стресса, в выявлении психологических и личностных проблем. Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых.
Слово Ма́ндала в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание». Рисунок ее симметричен: он представляет собой круг с выраженным центром. В сложной геометрической композиции мандалы можно увидеть разные элементы: квадраты, круги, кривые линии, треугольники.
Изображение мандал можно встретить у разных народов в разных культурах: на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах лабиринтов.
В своей автобиографии «Воспоминания, сны и размышления» он рассказал как впервые нарисовал мандалу , а спустя 2 года ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы . Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент. В конце концов, Юнг пришел к выводу, что Метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности. В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг .
Мандалотерапия Мандолотерапия (исцеление искусством)- это безопасный естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражение чувств и развитие саморегуляции при работе с разной категорией детей (агрессивные, тревожные, импульсивные).
Арт-терапевтическое воздействие мандалы на детей Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков . Развитие высших психических процессов: мышление, внимание, память . Снижает уровень тревожности, страхов . Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив. Развитие навыков саморегуляции эмоциональных реакций и навыков самоконтроля . Профилактика возможных нарушений в развитии ребенка.
Направления использования Мандалотерапии Раскрашивание мандал - раскрасок Создание собственных мандал : рисование мандал ; создание мандал на песке, манке; создание мандал из песка, декоративных мелких камней и природного материала и т.д.
Правила работы педагога с детьми при использовании мандал-раскрасок: Ребенку предлагается мандала на выбор. 2. Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму. 3. На одном занятии ребенку - одна мандала . 4. Использование музыкального сопровождения . 5. Педагог не вмешивается в работу ребенка, без его согласия . 6. С ледит за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы . 7. Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы . 8. После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности.
Рисование и создание собственных мандал Для рисования раздаются белые круги, выбираются необходимые материалы (краски , карандаши, мелки, фломастеры). Можно использовать наборы цветного песка, крашеные крупы, макаронные изделия , соль, камушки, кристаллы . При желании дети украшают изображение стразами, бусинками. После окончания работы можно предложить детям дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе. Таким образом, работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста.
Использование метода « Мандала » в детском саду в кружковой работе; в самостоятельной деятельности; как фрагмент какой-либо непосредственно образовательной деятельности ; как диагностический инструментарий; в коррекционно-развивающей работе (работать с мандалой можно как на индивидуальном, так и на подгрупповом занятии).
Практическая часть Помните, не существует «хороших» или «плохих» Мандал !
Важно! Мандала завершена тогда, когда посмотрев на нее, ребенок или взрослый чувствует удовлетворение от созерцания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...
Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией
Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...
Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)
Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...
Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)
Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...
Мастер-класс по теме «Использование метода 3-х вопросов с детьми дошкольного возраста»
Имея большой стаж работы с детьми дошкольного возраста, я заметила, что с каждым годом дети становятся менее инициативными и самостоятельными, речь становиться скудной, дети предпочитают гаджеты живом...
Консультация для педагогов « Использование мнемотехники в работес детьми дошкольного возраста»
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?...
«Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский....