конспект по изодеятельности в старшей группе на тему "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Никанорова Наталья Алексеевна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Здравствуй зима»

(рисование нетрадиционным способом)

Цель: продолжать развивать способность детей к образному восприятию

красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно

выбирать нужные цвета;

2. продолжать расширять словарный запас детей;

3. закреплять знания о признаках времен года;

4. закрепить знания детей об осени, её признаках;

5. заинтересовать детей рисованием зимней картины;

6. продолжать учить детей передавать правильное строение дерева;

7. воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в

рисунке.

Материал: наборы гуаши, баночки с водой; листы бумаги формата А3,

кисти, гуашь, акварель, салфетки, спонжик, картинки зимы с изображением

зимних признаков. Музыкальное сопровождение «Времена года, Зима» П.И.

Чайковского.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, её признаках,

наблюдение на прогулках за изменениями растительного мира в природе.

Словарная работа: спонжик, сосулька, лёд, снег, метель, ветер, иней,

снежинки, снегопад, вьюга, пушистый, липкий, искрящийся.

Методы и приёмы:

Словесный – беседа, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала);

Наглядный – показ, рассматривание;

Практический – игра, рисование, пальчиковая гимнастика, физминутки,

рефлексия.

Ход занятия

Дети с воспитателем беседуют у окна.

- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима).

Зима – самое красивое время года. Я вам прочитаю стихотворение А. С.

Пушкина и называется оно « Зимнее утро»:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показ

картин).

- Русские люди всегда любили зиму и за её красоту называют ласково

«Зимушка-зима».

Беседа с детьми о зиме, её признаках, за изменениями растительного мира в

природе.

Пальчиковая гимнастика: «1,2,3,4,5 мы на улицу пошли гулять; бабу

снежную лепили, птичек крошками кормили; и катались мы на горке, ой и

валялись мы в снегу; а потом мы в сад пошли, снег стряхнули, отдохнули, и

рисовать пошли»; с колючими шариками.

- Я предлагаю вам нарисовать свои зимние картины. Получив согласие

детей, воспитатель просит их сесть за столы.

- Давайте вспомним, как рисовать деревья.

- Сегодня я научу одним из способов ель, а вы мне подсказывайте. У елочки

иголочки - хвоинки. Что рисуем сначала? (ствол).

Воспитатель рисует ствол.

- Что рисуем теперь? (ветки зеленого цвета, они удлиненные к низу.)

Начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа-ветка слева и т.д.

- Чем отличается ёлка от дерева?

(у ёлки ветки смотрят вниз, на ветках иголки зимой и летом).

- А вот когда она к нам приходит в гости. На какой праздник ель приходит в

наш дом? (на Новый Год). Мы ее называем новогодняя ёлка.

- Правильно. Сейчас подумайте, что у вас будет на картине. И начинайте

рисовать.

Самостоятельная деятельность в сопровождении музыки «Времена года,

Зима» П.И. Чайковского.

- Снег на деревьях сразу не рисуйте, ждите, когда они высохнут. А снег

сегодня мы будем рисовать новым способом – спонжиком (пористая губка).

Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спонжик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

- Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не

опускать его в краску слишком глубоко.

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети сидят, как держат

кисть, пользуются палитрой. Помогает затрудняющимся детям наводящими

вопросами.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие

деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы зимы).

Можно вставить пальчиковую гимнастику или провести физминутку.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

Физминутка:

 Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

 Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

 Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по

 воображаемому снегу)

 Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

 Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и

 конькобежцев)

 И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх,

крутим «фонарики»)

Оценка работ. Готовые работы раскладываются на одном столе.

- Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте

создадим свой зимний лес. Рассмотрите работы.

Рефлексия.

- Ребята, что мы с вами нарисовали? - Деревья, зимние деревья. Скажите,

какие елочки больше всего нравятся и почему?

- Когда работы ваши высохнут, мы с вами оформим из ваших работ выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе

Конспект  НОД по изодеятельности в старшей группе.                     Тема: «Совы».Программное...

Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе

"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...

Конспект по изодеятельности в старшей группе «Насекомые»

Конспект по изодеятельности в старшей группе «Насекомые»...