Консультация для воспитателей "Изобразительная деятельность: связь с игрой"
консультация по рисованию
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность: связь с игрой
Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных эмоций испытывают дети, тем больше накапливается у них впечатлений, тем богаче содержание их рисунков.
Огромные возможности для обогащения детского творчества таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные. Для сюжетно-ролевых игр на непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию малыши могут вылепить для кукол угощенье: баранки, конфеты, печенье, яблоки, ягоды, огурцы, картофель и т. д. В старших группах задания можно разнообразить и усложнить. Дети могут рисовать (лепить или вырезать) не только угощения, но и посуду для кукол, создавать декоративно оформленные предметы (занавески, скатерти, салфетки, коврики) для кукольной комнаты. Тем самым не только повышается интерес к изобразительной деятельности, но и обогащается и развивается сама игра. Более того, углубляется познание окружающего мира.
В процессе подготовки и проведения игр-драматизаций может участвовать вся группа: одни как действующие лица, другие как художники, третьи в качестве зрителей. А на непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию уже все дети объединены общим переживанием, заинтересованностью, радостью.
С большим интересом ребята создают рисунки на темы подвижных игр. Сюжеты многих («Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши») стимулируют передачу персонажей в движении: мыши убегают от кошки, рыбки уплывают от щуки. Так создаются варианты, способствующие развитию творчества.
Содержанием изображения могут стать и дидактические игры. Дети могут помогать воспитателю при изготовлении дидактической игры и материала. Игровые приёмы обучения на непосредственно–образовательных деятельностях, создающие радостную необычную атмосферу, повышающие интерес, способствующие овладению навыками и умениями, можно использовать во всех возрастных группах. В младшей группе можно разыграть приезд зверушек - лисы, зайца, белки - в гости к куклам. Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные вагончики. Можно вагончики формировать как бы состав с соответствующим по цвету паровозом. Гостей-зверушек можно рассадить (приклеить) в нарисованные детьми вагончик. В средней группе воспитатель предлагает выстроить новый дом, но детям нужно нарисовать отдельные блоки, а из них построится новый дом. В старшей группе дети могут оформить уголок природы. Одни ребята могут рисовать большой аквариум, другие в него запускать рыбок. В подготовительной к школе группе дети могут вырезать и наклеивать весёлого Незнайку и его друзей.
Ценность таких непосредственно – образовательных деятельностей в повышении эмоциональной отзывчивости, дети развиваются нравственно, так как их объединяет общая цель. Ведь они вместе с воспитателем обсуждают композицию, учатся доброжелательно оценивать вклад каждого в общую работу, помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.
Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....
Изобразительная деятельность: связь с игрой
Чем богаче и интереснее жизнь в детском саду, чем разнообразнее игры и непосредственно - образовательная деятельность, чем больше положительных эмоций испытывают дети, тем больше накапливается у них в...
Статья по изобразительной деятельности «Связь учебы, а также творческой деятельности»
Статья по изобразительной деятельности«Связь учебы, а также творческой деятельности» Автор: преподавательдополнительного образования по ИЗОЦындыма Цыбеновна Самбуева...
Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...
Консультация учите детей видеть связь труда и денег
консультация для родителей по финансовой грамотности...
Консультация для воспитателей «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
laquo;Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетически...