С огнем будь осторожней»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи Формировать у воспитанников представление о правилах пожарной
безопасности; закрепить знания о причинах возникновения пожара;
совершенствовать представление детей о роли огня в жизни человека;
развивать воображение, умение отвечать на вопросы по содержанию
произведения; воспитывать уважение к труду пожарного, чувства
ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к
окружающему миру.
Материал. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, костюм пожарника,
магнитная доска с магнитами.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие: «Здравствуйте ребята!»
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Дети, какие формы приветствия вы знаете?
(ответы детей)
Сказка о непослушной спички
В одном небольшом городке жила спичка. Она была веселой и шаловливой
девчонкой. Уж очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала
обо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы.
Предметы в доме, а выйдя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву, и
все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. И вот
однажды она пришла к мастеру, и попросила его о помощи. Ведь она хотела
приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решил
спичке помочь. Изготовил ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть –
спичечный коробок. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном
коробке.
Воспитатель:
- Понравилась ли вам сказка?
- Какой была спичка?
- Почему люди стали её бояться?
- Кто помог спичке? Как?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем , и покажем как хорошо вы знаете правила безопасности. Я буду задавать вопросы , а если вы согласны, хором будете отвечать : « Это я , это я , это все мои друзья». Но будьте внимательны, вопросы могут быть разнообразны .
Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто услышав запах гари сообщает о пожаре? (Это я….)
-Кто из вас заметив дым, закричит: Пожар, горим! (Это я….)
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? (Это я….)
-Кто из вас шалит с огнем, признавайся честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я….)
Воспитатель. Молодцы!
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
-С помощью чего тушат пожар?
-Какая служба приезжает в случае пожара?
- Из-за чего случаются пожары?
- Какую службу нужно вызывать, если человек получил ожог? Надышался
дымом?
( ответы детей)
Воспитатель. Ребята, правильно. Для того чтобы с вами не произошел
несчастный случай, вы должны быть внимательными и без разрешения
взрослых не брать предметы, которые приведут к беде. Давайте поиграем в
игру, в которой закрепим знания правил пожарной безопасности.
Физкультминутка « Спички и коробка»
Все дети - «спички» , которые нечаянно рассыпались. По сигналу
воспитателя « Спички вместе собрались и в коробку спрятались»- дети
собираются вместе и становятся в форме прямоугольника.
Воспитатель. Сила огня очень велика. Огонь может быть страшным,
вызывающий пожары, который приводит к ущербу и гибели людей. В
пламени горит все: и жилища, и посевы, и леса и даже целые города. Но
всегда ли огонь – враг человеку? Давайте попробуем в этом разобраться.
( дети высаживаются полукругом , напротив ставится магнитная
доска)
Игра – беседа «Огонь друг, огонь враг»
Огонь – друг:
-на огне готовят еду;
-с помощью огня можно согреться;
-огнем можно осветить помещение, дорогу;
-у костра можно отдыхать, петь песни;
- огонь- символ олимпийских игр.
Огонь-враг:
-огонь может вызвать пожар;
-огонь уничтожает дома, лес, животных;
-от огня погибают люди;
- дымом от огня можно отравиться.
Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием, и показали хорошие знания
о роли огня в жизни человека. А давайте отгадаем загадки
****
-«Висит-молчит, а перевернешь - шипит , и пена летит?» (огнетушитель)
****
-»Все ест и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает?» (огонь)
*****
-»В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки - раздают всем огоньки ». (спички)
****
-«Дым увидел - не зевай,
Нас скорее вызывай» ( пожарная служба)
****
-«Я сирену подключаю-
Всем машинам сообщаю:
Пропустите, я спешу,
Ведь пожары я тушу! « ( пожарная машина)( ответы взрослых)
Воспитатель. Вот мы и поиграли в игры, которые помогли нам проверить и
закрепить знания о пожарной безопасности. Ребята, а давайте сделаем поделку СПИЧКУ
Пусть наша творческая работа будет
напоминанием об ужасных последствиях игры со спичками и не
соблюдений правил безопасности.
Воспитатель:
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Какой вывод можно сделать из нашего занятия? Можно играть со спичками
и поджигать их?
Правильно. Если соблюдать все правила безопасности, то снами никогда не
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharka.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по пожарной безопасности
«Спички детям не игрушки»
Задачи Формировать у воспитанников представление о правилах пожарной
безопасности; закрепить знания о причинах возникновения пожара;
совершенствовать представление детей о роли огня в жизни человека;
развивать воображение, умение отвечать на вопросы по содержанию
произведения; воспитывать уважение к труду пожарного, чувства
ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к
окружающему миру.
Материал. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, костюм пожарника,
магнитная доска с магнитами.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие: «Здравствуйте ребята!»
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Дети, какие формы приветствия вы знаете?
(ответы детей)
Сказка о непослушной спички
В одном небольшом городке жила спичка. Она была веселой и шаловливой
девчонкой. Уж очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала
обо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы.
Предметы в доме, а выйдя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву, и
все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. И вот
однажды она пришла к мастеру, и попросила его о помощи. Ведь она хотела
приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решил
спичке помочь. Изготовил ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть –
спичечный коробок. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном
коробке.
Воспитатель:
- Понравилась ли вам сказка?
- Какой была спичка?
- Почему люди стали её бояться?
- Кто помог спичке? Как?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем , и покажем как хорошо вы знаете правила безопасности. Я буду задавать вопросы , а если вы согласны, хором будете отвечать : « Это я , это я , это все мои друзья». Но будьте внимательны, вопросы могут быть разнообразны .
Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто услышав запах гари сообщает о пожаре? (Это я….)
-Кто из вас заметив дым, закричит: Пожар, горим! (Это я….)
-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? (Это я….)
-Кто из вас шалит с огнем, признавайся честно в том? (Молчат)
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я….)
Воспитатель. Молодцы!
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
-С помощью чего тушат пожар?
-Какая служба приезжает в случае пожара?
- Из-за чего случаются пожары?
- Какую службу нужно вызывать, если человек получил ожог? Надышался
дымом?
( ответы детей)
Воспитатель. Ребята, правильно. Для того чтобы с вами не произошел
несчастный случай, вы должны быть внимательными и без разрешения
взрослых не брать предметы, которые приведут к беде. Давайте поиграем в
игру, в которой закрепим знания правил пожарной безопасности.
Физкультминутка « Спички и коробка»
Все дети - «спички» , которые нечаянно рассыпались. По сигналу
воспитателя « Спички вместе собрались и в коробку спрятались»- дети
собираются вместе и становятся в форме прямоугольника.
Воспитатель. Сила огня очень велика. Огонь может быть страшным,
вызывающий пожары, который приводит к ущербу и гибели людей. В
пламени горит все: и жилища, и посевы, и леса и даже целые города. Но
всегда ли огонь – враг человеку? Давайте попробуем в этом разобраться.
( дети высаживаются полукругом , напротив ставится магнитная
доска)
Игра – беседа «Огонь друг, огонь враг»
Огонь – друг:
-на огне готовят еду;
-с помощью огня можно согреться;
-огнем можно осветить помещение, дорогу;
-у костра можно отдыхать, петь песни;
- огонь- символ олимпийских игр.
Огонь-враг:
-огонь может вызвать пожар;
-огонь уничтожает дома, лес, животных;
-от огня погибают люди;
- дымом от огня можно отравиться.
Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием, и показали хорошие знания
о роли огня в жизни человека. А давайте отгадаем загадки
****
-«Висит-молчит, а перевернешь - шипит , и пена летит?» (огнетушитель)
****
-»Все ест и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает?» (огонь)
*****
-»В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки - раздают всем огоньки ». (спички)
****
-«Дым увидел - не зевай,
Нас скорее вызывай» ( пожарная служба)
****
-«Я сирену подключаю-
Всем машинам сообщаю:
Пропустите, я спешу,
Ведь пожары я тушу! « ( пожарная машина)( ответы взрослых)
Воспитатель. Вот мы и поиграли в игры, которые помогли нам проверить и
закрепить знания о пожарной безопасности. Ребята, а давайте сделаем поделку СПИЧКУ
Пусть наша творческая работа будет
напоминанием об ужасных последствиях игры со спичками и не
соблюдений правил безопасности.
Воспитатель:
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Что больше всего вам запомнилось?
- Какой вывод можно сделать из нашего занятия? Можно играть со спичками
и поджигать их?
Правильно. Если соблюдать все правила безопасности, то снами никогда не
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные
План конспект семейного мастер-класса по обучению детей дошкольного возраста ПДД и безопасного поведения на улице...
Будьте осторожны на воде.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....
«Взрослые и дети будьте осторожными – соблюдайте всюду правила дорожные! »
сценарий развлечения для детей по ПДД...
Будьте осторожны на дороге (буклет)
Буклет для родителей. По правилам дорожного движения....
" Будьте осторожны с огнем"
консультация для родителей...
Мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!»
Мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!»Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:- познакомить с пр...