С огнем будь осторожней»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Задачи Формировать у воспитанников представление о правилах пожарной

безопасности; закрепить знания о причинах возникновения пожара;

совершенствовать представление детей о роли огня в жизни человека;

развивать воображение, умение отвечать на вопросы по содержанию

произведения; воспитывать уважение к труду пожарного, чувства

ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к

окружающему миру.

Материал. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, костюм пожарника,

магнитная доска с магнитами.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие: «Здравствуйте ребята!»

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: - Дети, какие формы приветствия вы знаете?

(ответы детей)

Сказка о непослушной спички

В одном небольшом городке жила спичка. Она была веселой и шаловливой

девчонкой. Уж очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала

обо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы.

Предметы в доме, а выйдя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву, и

все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. И вот

однажды она пришла к мастеру, и попросила его о помощи. Ведь она хотела

приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решил

спичке помочь. Изготовил ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть –

спичечный коробок. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном

коробке.

Воспитатель:

- Понравилась ли вам сказка?

- Какой была спичка?

- Почему люди стали её бояться?

- Кто помог спичке? Как?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем , и покажем  как хорошо вы знаете правила безопасности. Я буду задавать вопросы , а если вы согласны, хором будете отвечать : « Это я , это я , это все мои друзья». Но будьте внимательны, вопросы могут быть разнообразны .

Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

 

-Кто услышав запах гари сообщает о пожаре? (Это я….)

-Кто из вас заметив дым, закричит: Пожар, горим! (Это я….)

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? (Это я….)

-Кто из вас шалит с огнем, признавайся честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я….)

Воспитатель. Молодцы!

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

-С помощью чего тушат пожар?

-Какая служба приезжает в случае пожара?

- Из-за чего случаются пожары?

- Какую службу нужно вызывать, если человек получил ожог? Надышался

дымом?

( ответы детей)

Воспитатель. Ребята, правильно. Для того чтобы с вами не произошел

несчастный случай, вы должны быть внимательными и без разрешения

взрослых не брать предметы, которые приведут к беде. Давайте поиграем в

игру, в которой закрепим знания правил пожарной безопасности.

Физкультминутка « Спички и коробка»

Все дети - «спички» , которые нечаянно рассыпались. По сигналу

воспитателя « Спички вместе собрались и в коробку спрятались»- дети

собираются вместе и становятся в форме прямоугольника.

Воспитатель. Сила огня очень велика. Огонь может быть страшным,

вызывающий пожары, который приводит к ущербу и гибели людей. В

пламени горит все: и жилища, и посевы, и леса и даже целые города. Но

всегда ли огонь – враг человеку? Давайте попробуем в этом разобраться.

( дети высаживаются полукругом , напротив ставится магнитная

доска)

Игра – беседа «Огонь друг, огонь враг»

Огонь – друг:

-на огне готовят еду;

-с помощью огня можно согреться;

-огнем можно осветить помещение, дорогу;

-у костра можно отдыхать, петь песни;

- огонь- символ олимпийских игр.

Огонь-враг:

-огонь может вызвать пожар;

-огонь уничтожает дома, лес, животных;

-от огня погибают люди;

- дымом от огня можно отравиться.

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием, и показали хорошие знания

о роли огня в жизни человека. А давайте отгадаем загадки

****

-«Висит-молчит, а перевернешь - шипит , и пена летит?» (огнетушитель)

****

-»Все ест и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает?» (огонь)

*****

-»В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки - раздают всем огоньки ». (спички)

****

-«Дым увидел - не зевай,

Нас скорее вызывай» ( пожарная служба)

****

-«Я сирену подключаю-

Всем машинам сообщаю:

Пропустите, я спешу,

Ведь пожары я тушу! « ( пожарная машина)( ответы взрослых)

Воспитатель. Вот мы и поиграли в игры, которые помогли нам проверить и

закрепить знания о пожарной безопасности. Ребята, а давайте сделаем поделку  СПИЧКУ

Пусть наша творческая работа будет

 напоминанием об ужасных последствиях игры со спичками и не

соблюдений правил безопасности.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Какой вывод можно сделать из нашего занятия? Можно играть со спичками

и поджигать их?

Правильно. Если соблюдать все правила безопасности, то снами никогда не

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharka.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

                 Открытое занятие по пожарной безопасности

                             «Спички детям не игрушки»

Задачи Формировать у воспитанников представление о правилах пожарной

безопасности; закрепить знания о причинах возникновения пожара;

совершенствовать представление детей о роли огня в жизни человека;

развивать воображение, умение отвечать на вопросы по содержанию

произведения; воспитывать уважение к труду пожарного, чувства

ответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение к

окружающему миру.

Материал. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, костюм пожарника,

магнитная доска с магнитами.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие: «Здравствуйте ребята!»

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: - Дети, какие формы приветствия вы знаете?

(ответы детей)

Сказка о непослушной спички

В одном небольшом городке жила спичка. Она была веселой и шаловливой

девчонкой. Уж очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывала

обо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы.

Предметы в доме, а выйдя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву, и

все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. И вот

однажды она пришла к мастеру, и попросила его о помощи. Ведь она хотела

приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решил

спичке помочь. Изготовил ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть –

спичечный коробок. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном

коробке.

Воспитатель:

- Понравилась ли вам сказка?

- Какой была спичка?

- Почему люди стали её бояться?

- Кто помог спичке? Как?

(ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем , и покажем  как хорошо вы знаете правила безопасности. Я буду задавать вопросы , а если вы согласны, хором будете отвечать : « Это я , это я , это все мои друзья». Но будьте внимательны, вопросы могут быть разнообразны .

Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто услышав запах гари сообщает о пожаре? (Это я….)

-Кто из вас заметив дым, закричит: Пожар, горим! (Это я….)

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? (Это я….)

-Кто из вас шалит с огнем, признавайся честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я….)

Воспитатель. Молодцы!

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

-С помощью чего тушат пожар?

-Какая служба приезжает в случае пожара?

- Из-за чего случаются пожары?

- Какую службу нужно вызывать, если человек получил ожог? Надышался

дымом?

( ответы детей)

Воспитатель. Ребята, правильно. Для того чтобы с вами не произошел

несчастный случай, вы должны быть внимательными и без разрешения

взрослых не брать предметы, которые приведут к беде. Давайте поиграем в

игру, в которой закрепим знания правил пожарной безопасности.

Физкультминутка « Спички и коробка»

Все дети - «спички» , которые нечаянно рассыпались. По сигналу

воспитателя « Спички вместе собрались и в коробку спрятались»- дети

собираются вместе и становятся в форме прямоугольника.

Воспитатель. Сила огня очень велика. Огонь может быть страшным,

вызывающий пожары, который приводит к ущербу и гибели людей. В

пламени горит все: и жилища, и посевы, и леса и даже целые города. Но

всегда ли огонь – враг человеку? Давайте попробуем в этом разобраться.

( дети высаживаются полукругом , напротив ставится магнитная

доска)

Игра – беседа «Огонь друг, огонь враг»

Огонь – друг:

-на огне готовят еду;

-с помощью огня можно согреться;

-огнем можно осветить помещение, дорогу;

-у костра можно отдыхать, петь песни;

- огонь- символ олимпийских игр.

Огонь-враг:

-огонь может вызвать пожар;

-огонь уничтожает дома, лес, животных;

-от огня погибают люди;

- дымом от огня можно отравиться.

Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием, и показали хорошие знания

о роли огня в жизни человека. А давайте отгадаем загадки

****

-«Висит-молчит, а перевернешь - шипит , и пена летит?» (огнетушитель)

****

-»Все ест и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает?» (огонь)

*****

-»В деревянном домике проживают гномики.

Уж такие добряки - раздают всем огоньки ». (спички)

****

-«Дым увидел - не зевай,

Нас скорее вызывай» ( пожарная служба)

****

-«Я сирену подключаю-

Всем машинам сообщаю:

Пропустите, я спешу,

Ведь пожары я тушу! « ( пожарная машина)( ответы взрослых)

Воспитатель. Вот мы и поиграли в игры, которые помогли нам проверить и

закрепить знания о пожарной безопасности. Ребята, а давайте сделаем поделку  СПИЧКУ

Пусть наша творческая работа будет

 напоминанием об ужасных последствиях игры со спичками и не

соблюдений правил безопасности.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Какой вывод можно сделать из нашего занятия? Можно играть со спичками

и поджигать их?

Правильно. Если соблюдать все правила безопасности, то снами никогда не


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будьте осторожны, соблюдайте правила дорожные

План конспект семейного мастер-класса по обучению детей дошкольного возраста ПДД и безопасного поведения на улице...

Будьте осторожны на воде.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ....

Будьте осторожны на дороге (буклет)

Буклет для родителей. По правилам дорожного движения....

" Будьте осторожны с огнем"

консультация для родителей...

Мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!»

Мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем!»Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:- познакомить с пр...