Моя любимая игрушка.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Тема: «Моя любимая игрушка».
Педагогическая цель: продолжать учить детей изображать предметы с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке (форма, пропорции, цветовое решение, расположение на листе бумаги); совершенствовать технику изображения.
Целевые ориентиры: проявляет творческие способности в рисовании; обладает развитым воображением; инициативен и самостоятелен в разных видах деятельности, способен работать в группе, воплощать разнообразные замыслы.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная (экспериментирование), изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, иллюстративный и предметный материал по теме «Игрушки».
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно-побудительный | Организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. С помощью технологии «рефлексивного круга» обеспечивает положительный настрой воспитанников на предстоящую совместную деятельность (использует игровое упражнение «Доброе утро, (имя)! Я очень рад(а) тебя видеть!») Стимулирует внимание детей посредством «сюрпризного момента» – появления «гостя» (плюшевой игрушки), от лица которой загадывает детям загадки об игрушках. Иллюстрирует отгадки при помощи карточек с изображением игрушек. | Готовят альбомные листы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкости с водой. Передавая по кругу плюшевое сердечко, здороваются друг с другом. Внимательно слушают и разгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к отгадкам. |
Организационно-поисковый | Предлагает подумать, из каких материалов могут быть изготовлены игрушки. Проводит игру на развитие сенсорики «Чудесный мешочек». Интересуется, бывают ли стеклянные игрушки и можно ли играть предметами из стекла и почему? Проводит словесную игру «Словопеределки». Раскладывает игрушки, извлеченные детьми из мешочка, на ковер (стол) в определенном порядке для проведения игры на внимание «Какой игрушки не стало?» Предлагает подумать, откуда берутся игрушки. Организует динамическую паузу в форме подвижной игры «Магазин игрушек»: Вот большая пирамидка (потянуться вверх) (прыжки на месте) (шаги на месте, на внешней стороне стопы) (показать большой квадрат) (руки под щеку, закрыть глаза) Предлагает нарисовать свои любимые игрушки с натуры. Проводит пальчиковую гимнастику перед началом творческой деятельности. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с карандашами и красками. | Предлагают свои варианты ответов. По очереди на ощупь определяют характерные черты предмета, лежащего в мешочке, угадывают, что это может быть за игрушка, затем вынимают ее из мешочка и сообщают всем, из чего она сделана (дерево, пластик, бумага и т. д.). Обсуждают поставленные вопросы и приходят к выводу, что стеклянные игрушки хрупкие, поэтому не безопасны и играть с ними нельзя. По очереди образуют из существительных прилагательные («из дерева – деревянный», «из бумаги – бумажный» и т. д.) В течение 10 секунд внимательно рассматривают и запоминают расположение игрушек на ковре (столе), затем отворачиваются, по сигналу возвращаются в исходное положение и отгадывают, какую игрушку убрала воспитатель. Высказывают свои версии получения игрушек («дарят родители», «приносит Дед Мороз», «покупаем в магазине», «можно сделать своими руками» и др.) Выполняют за воспитателем движения по тексту игровой заклички. Затем, следуя условиям игры, представляют себя различными игрушками, выполняют их характерные движения, а ведущий («покупатель») отгадывает названия игрушек. Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения по тексту, повторяют упражнение 2 раза. Рисуют с натуры любимые игрушки. |
Рефлексивно-коррегирующий | Организует выставку детских творческих работ. Побуждает детей к уборке рабочих мест. В форме «рефлексивного круга» побуждает детей познакомить всех со своей любимой игрушкой и кратко описать свои ощущения во время игры с ней. | Помогают воспитателю разместить рисунки на выставочном стенде, убирают свои рабочие места. Выражают свои эмоции. |
Загадки об игрушках:
В ней горошинки звенят, Карапузов веселят. Это первая игрушка Под названьем… (погремушка) | Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать – Станет кверху летать. (Мяч) | Зверь любимый весь из плюша: Лапы, хвост и даже уши. (Плюшевый мишка) |
Влево – вправо, влево – вправо Весело качается. Влево – вправо, влево – вправо На пол не роняется. (Неваляшка) | Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики. Ведь у нас есть… (кубики) | Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар) |
Что все это значит? Дочка, а не плачет; Спать уложишь — будет спать День, и два, и даже пять. (Кукла) | У мальчишек много их – Легковых и грузовых. В этой открываю дверцу, В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. (Машинки) | Без неё не обойтись, Если жду гостей я к чаю: Медвежонка, лягушонка, Полосатого котенка. Всех хочу я угостить, Ароматный чай попить. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Игрушечная посуда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...