Рисование "Птичка-невеличка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Расширять представления о красоте, образные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie01.12docx.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к календарному плану
от 01.12.2023 г.
Воспитатель: Симонова С.Г.
Художественно-эстетическое развитие.
(Изобразительная деятельность. Рисование).
Тема: Птичка-невеличка. (Х-Э).
Цель: научить детей рисовать птичку, ее части.
Задачи. Образовательные: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивающие: развивать образное восприятие, воображение; творческие способности и интерес к рисованию.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к птицам.
Словарная работа: синичка. Активизировать словарный запас детей.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Формы образовательной деятельности: непрерывная образовательная деятельность.
Методы и приемы. Словесные – вопросы к детям. Наглядные – образец работы, иллюстрации птиц. Практические – продуктивная деятельность, физкультминутка.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.
Материалы и оборудование. Демонстрационный материал. Иллюстрации птиц: ворона, воробей, голубь, синичка.
Раздаточный материал: краски, кисточки; бумага: половина альбомного листа (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы об осени, отлете птиц в теплые края; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц прогулке.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Сегодня мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать.
- Как называются эти птицы? (Зимующие птицы).
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, голубь).
- К нам в гости прилетела птичка.
Отгадайте-ка загадку, что это за птичка?
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица.
С жёлтой грудкой пуховой,
Шустрая … синица
- Правильно, это синичка. А вот и она (показываю игрушку-птичку).
Основная часть. - Посмотрите, какая красивая птица. Брюшко жёлтое с широкой черной полосой – кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком, а голову украсила темной шапочкой.
Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.
- Посмотрите на нашу синичку. Она грустная, как вы думаете, почему? (У неё нет друзей).
- Давайте мы нарисуем ей друзей, таких же как она. Но сначала мы рассмотрим синичку. (Во время беседы выкладываю на доске части птицы: детали на магнитах).
- Из каких частей состоит птица? (Туловище)
- Какой оно формы? (Овальной)
- Какого цвета? (Жёлтого)
- Какая голова? (Она круглая, маленькая и чёрная)
- Голова меньше, чем туловище.
- Что находится на голове? (Глаза, клюв, белые щёчки)
- Чем заканчивается туловище? (Хвостом)
- Какой хвост? (Длинный и синий)
- А ещё у птички есть крылья. Они какой формы? (Овальные и синие)
Физкультминутка «Птички».
Птички прыгают, летают, – имитируют «полёт»
Птички крошки собирают, – «собирают»
Зернышки клюют. – «Клюют»
Перышки почистили, – «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели – «улетают»
И на место сели. Садятся.
- Я вам покажу как правильно рисовать птичку-синичку.
Необходимо нарисовать овал, закрасить его жёлтым цветом; затем – голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю чёрным цветом, рисую клюв. Когда высохнет краска рисуем глаза, клюв, щёчки. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и синий.
На туловище рисую крыло овальной формы. Крылья синим цветом закрашиваем. Вот и готова наша синичка.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы.
Анализ работ. Рефлексия. - Вы помогли нашей синичке.
- Посмотрите, как она весёлая стала. Какая у неё большая и дружная семья. Синичка говорит вам спасибо!
- Кто к нам в гости прилетал? (Синичка)
- Зачем она к нам прилетала? (Друзей искала)
- Как мы помогли синичке? (Нарисовали ей друзей)