Конспект НОД "Военная техника"
план-конспект занятия по рисованию
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_risovanie.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта продуктивной деятельности
ФИО: Емельянова Анастасия Васильевна
Вид продуктивной деятельности: рисование
Образовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие
Тема: «Военная техника»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель: Учить рисовать самолёт по образцу
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания;
- формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
- закреплять знания основных цветов ( зеленый, синий, красный)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предстоящей деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать умения аккуратно выполняя работу.
Развивающие:
#1056;азвивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
#1056;азвивать образное восприятие
Дополнительная задача:
Словарная работа:
Планируемые результаты:
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание презентации «Военная техника»
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Вызвать интерес к предстоящей деятельности | Ребята, отгадайте загадку: Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится. (Самолет) Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? Тогда подходите к столам и присаживайтесь. | Дети заходят в группу и проходят на ковер. Отгадывают загадку, -корпус, крылья, хвост, кабина ответы детей | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. Отгадали загадку, ответили на вопросы воспитателя | |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака. Из каких фигур состоит самолет? Они разные по размеру? -Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал. -Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. | Ответы детей | Дети называют из каких фигур состоит самолет: из овалов разных по размеру | ||
Этап ознакомления с материалом | Дети знакомятся с поэтапным рисованием самолета | Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. -А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел. Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали. - Что еще не нарисовали? Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета. -Ребята, где сидит пилот? Дуга отделяет место пилота. -Ребята, надо закрашивать кабину пилота? -Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака. Физкультминутка: Самолёты. Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), -С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? | Дети рисуют в воздухе овал крылья дети внимательно смотрят хвост в кабине ответы детей Выполняют движения по тексту | Дети увидели наглядно как рисовать самолет | ||
Этап практического решения проблемы | Дети рисуют самолет | Начинаем рисовать. - Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе. -Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. | Дети рисуют | Дети справились с поставленной проблемой | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Молодцы ребята у всех получились очень красивые самолеты, а сейчас, давайте поиграем : Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром. Проводится игра: В небе летчики – пилоты Ведут большие самолеты Самолеты не простые, А военные такие. | Дети рассматривают рисунки друг друга. Играют, выполняют инструкции воспитателя | Дети нарисовали рисунки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"
Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...
Необычные художники - конспекты по техники рисования ногами и Эмбру 3.11.2016
сборник конспектов...
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста
Цикл конспектов по технике рисование пескомдля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки «Лебедь по морю плывет» (старшая группа)
Конспект нетрадиционная техника рисования с помощью ладошки...
Конспект нетрадиционной техники рисования "Мыльные рыбки"
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект "Нетрадиционные техники художественного творчества"
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, по...
"Песочные фантазии" цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста
Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможностьтворить самому. Известно мног...