Монотипия "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изобразительной деятельности (рисование с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности – монотипия).
Тема: «Бабочка»
Цель: приобретение знаний о нетрадиционной изобразительной технике рисования – монотипия, используя навыки работы в технике рисования марлей
Задачи:
Образовательные: приобретение знаний о нетрадиционной технике - монотипия и умение рисовать в данной технике
Развивающие: внимательно слушает воспитателя и отвечает на вопросы.
Воспитательные: проявляет аккуратность, эстетический вкус, любовь к живо природе, проявляет желание что-то сделать самим, перенимая несложные приемы рисования
Речевые: активизировать словарный запас в процессе рисования
Планируемые результаты:
- Дети приобрели знаний о нетрадиционной технике - монотипия
- Дети умеют рисовать в данной технике
- Дети проявляют аккуратность, эстетический вкус, любовь к живой природе, проявляют желание что-то сделать самим, перенимая несложные приемы рисования
- У детей активизировался словарный запас в процессе рисования
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Материалы и оборудование: марля, краски, кисточки, бумага
Содержание
Этап | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы | Планируемые результаты |
1 этап - подготовительный | Вызвать интерес к трудовой деятельности | Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить бабочку. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. скажите, что есть у бабочки? Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть? | Дети отвечают на вопросы | Вопросы, беседа, худ.слово, проблемная ситуация | Вызвала интерес к трудовой деятельности детей |
2этап - содержательный | Познакомить с новой техникой рисования - монотипия | Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскрываем бабочкины крылья. Посмотрите, как красиво получилось! А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить) Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете. Физминутка «Бабочка» Наша бабочка встряхнулась, улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. | Дети внимательно слушают объяснения воспитателя Дети рисуют бабочку Дети выполняют движения в соответствии с текстом | Вопросы, беседа, худ.слово, объяснение, оказание помощи | Дети познакомились с новой техникой – монотипия |
3 этап - подведение итогов | Вызвать удовлетворение от изобразительной деятельности Подведение итога, оценка деятельности детей | Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо! А давайте придумаем бабочкам свое название. Скажите, что мы сегодня делали? Какие приемы использовали? Справились с заданием? Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Теперь мы можем помочь художнику выполнить его заказ. | Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ. | Подведение итога похвала, оценка деятельности, самоанализ | Дети удовлетворены изобразительной деятельностью. Был подведен итог и оценка деятельности детей |