Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
статья по рисованию (средняя группа)
Ученые отводили огромную роль нетрадиционным приемам рисования и указывали на великую роль его в период дошкольного среднего возраста. Она выражается у ребенка тем, что совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и воображение. Все дети дошкольного возраста имеют талант к рисованию разными техниками. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование
разными техниками должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_statya_kartasheva.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста
Ученые отводили огромную роль нетрадиционным приемам рисования и указывали на великую роль его в период дошкольного среднего возраста. Она выражается у ребенка тем, что совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности и воображение. Все дети дошкольного возраста имеют талант к рисованию разными техниками. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование
разными техниками должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
Методика обучения нетрадиционному рисованию детей средней группы должна определяться:
- Программным материалом. Поэтому воспитатель должен исходить из тех возможностей, которые приобретаются детьми этой группы, при условии правильного руководства изобразительной деятельности в средней группе.
- Перед детьми средней группы воспитатель должен ставить задачи способствующие развитию содержания детского рисунка, его формы, композиции, цвета, воспитатель руководит выполнением поставленных задач.
- К детям средней группы предъявляют больше требований, чем к младшим группам. В отношении технических навыков – смелость линий, четкость формы, хорошего нажима, осмысленной и тщательной штриховки, правильного владения карандашом, кистью, красками.
- Задания технического прядка включаются во все виды нетрадиционного рисования. Делать их предметом специального занятия преждевременно. Изменяя, сложность требований и заданий лишает детское творчество непосредственности и эмоциональности, ведет, к не осмыслению формальному выполнению снижает, их интерес к рисованию и его качеству.
- Развитие и содержание формы детского рисунка тесно связанно с развитием наблюдения и впечатлениями с четким руководством детским
«рисованием» на «свободную» тему, и по заданию, а так же с развитием технических умений. Для развития содержания и формы детского рисунка умение изображать различные предметы, детям предлагается предметно – тематические задания, фиксируя, таким образом, внимание на рисовании отдельного предмета.
Нетрадиционное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать их характер и настроение. Ребенок получал удовольствие от общения с разными материалами и радуется результатам своего труда.
Мы выяснили, что многими авторами подчеркивается важность средств развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Именно нетрадиционное рисование, как указывает Р.Г. Казакова, у дошкольников «формирует самостоятельность в творческом выражении, стремление к поиску средств выражения творческих замыслов.
По наблюдениям Н.А. Ветлугиной, «в разных возрастных группах проявления творческого воображения в изобразительном творчестве детей средней группы (рисовании, лепке, аппликации, ручном труде), которые имеют свои особенности. В средней группе, по мере овладения изобразительными навыками, усложняется и творческие замыслы и идеи, которые дети используют для решения изобразительных задач. В рисунках выполненных нетрадиционной техникой появляются фантастические образы, сказочные герои, дворцы, волшебная природа, волшебные звери, космическое пространство с летающими кораблями и т.д. И в этой ситуации положительное отношение педагога к инициативе и творческому воображению – важный стимул развития его творческих способностей
Таким образом, накопление опыта и знаний – важная особенность развития творческого воображения дошкольников средней группы. Источниками развития творческого воображения детей средней группы
являются нетрадиционные техники рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста...
Роль нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внима...
Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...
Роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Данная статья посвящена изучению роли нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста. Автор статьи подробно рассматривает влияние различных не...
Групповая консультация для педагогов на тему: роль нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с ролью нетрадиционных техник рисования в развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Знакомство педагогов с темой консультации.2. Уточ...
Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, собственными чувствами и эмоциями. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче его воображение, тем веро...
Отчет по самообразованию за 2023-2024г " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста"
Современная жизнь и её стремительные изменения ставят перед педагогами и родителями важную задачу: подготовить детей к существованию в быстро меняющемся мире. Один из основных принципов Федераль...