дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Черникова Оксана Александровна

Дымковская игрушка. Лошадка. 

Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_risovaniyu_._dymskovskaya_igrushka.docx884.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Дымковская игрушка — лошадка»

Цель: Правильно знакомить детей с дымковской росписью;

• Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки;

Задачи:

Образовательные:

Воспитывать у них эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

 Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и активизация словаря за счет слов: глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.

Воспитательные:

 Продолжать: формирование эмоционального восприятия русской культуры через дымковскую игрушку.  Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Создать у детей чувство сопереживание, желание помочь лошадке и радостные эмоции в том что смогли помочь.

Предварительная работа:

• Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?»;

• Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.

Оборудование:

-иллюстрации дымковской игрушки (лошадки – бумажные заготовки для рисования на листе, гуашь красного, оранжевого, синего, черного цвета, ватные палочки, салфетки для рук.)

Ход НОД

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста ее грива,

Весела она, игрива.

У нее так шерстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка-лошадка. Давайте поздороваемся с ней, но сделаем это особенно, чтобы наша лошадка запомнила таких хороших детей.

Игра – приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок. (имитация поцелуя)

Здравствуй мой носик! Пим, пим, пим. (гладят кончик носа)

Здравствуйте ребятки! (поворачиваются к друг другу и улыбаются)

 

-Какие молодцы поздоровались с лошадкой.

     -Ребята я вам расскажу от куда произошла наша дымковская игрушка .

Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были известны ещё в далёком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку –Дымка. Почему игрушка могла получить такое название? Игрушку называют Дымковской по месту её проживания. С высокого берега Вятки ,на котором стоит город Киров видно село Дымково .Зимой ,когда топят печи всё село как будто в дыму ,в дымке. От сюда и появилось это название и игрушки.

-Ребята, а что случилось? Почему наша гостья, дымковская игрушка-лошадка, не веселая? Вы знаете, что могло произойти?

Ответы детей (плохое настроение, она заболела).

-Давайте спросим у самой лошадки? Какая беда с ней приключилась.

-Лошадка, что с тобой приключилось?

Лошадка: - я с друзьями гуляла под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку-лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка-лошадка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными, оранжевыми черными, зелёными).

-А ушки, какими цветами?

Ответы детей

-Посмотрите внимательно, кружочки и полосочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие)

Ах, лошадка, какая грива черная.

По бокам кружочки

Точки, точки, точки.

- Давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.

- Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадка красивые узоры. И тогда они тоже будут улыбаться.

Физкультминутка:

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок!

(дети поочередно топают ножками)

Я лошадка-серый бок!

(повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу

(ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу!

(легкий бег на месте).

-Ребятки, садитесь на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсте их, чтобы они тоже улыбались.

-Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять ватную палочку, обмакнуть ее в краску, и аккуратно приложить ее на бочок к лошадки (показ) А что б нарисовать полоску нужно взять другую палочку  и обмакнуть так же в краску и провести сверху вниз.

-Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, они уже улыбаются, значит, им тоже все нравится.

(Рассматривание детских работ).

-Вам понравилось разрисовать лошадок?

Ответы детей (да)

-Какие узоры вы рисовали?

Ответы детей (кружочки, точки и полоски).

Чем вы их раскрашивали?

Ответы детей (ватными палочками).

Какими цветами?

Ответы детей (синими, красными,оранжевыми ,зелёным и  черный).

-Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадка благодарить Вас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...