Конспекты беседы и занятий по нетрадиционным техникам рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Познакомить детей с различными видами необычного рисования(кляксография, рисование оттиском и т.д). Развивать творческое воображение, цветоощущение, речь, мелкую моторику.Прививать любовь к прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

« Необычное рисование»

Цель: познакомить детей с видами нетрадиционных техник рисования. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

Методы: словесный: беседа, рассказ; наглядный: показ готовых рисунков, иллюстраций.

Ход беседы:

 Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Но, иногда, он не брал с собой кисточки, и поэтому ему приходилось рисовать, чем придётся.

В ход шли ладошки, листья, свечки, губка для мытья посуды, мятая бумага, ватные палочки.

Иногда он не успевал дорисовывать и складывал рисунок пополам, но даже тогда у него получался настоящий шедевр (монотипия).

Бывало, что, когда он рисовал, начинал идти дождик, но рисунки от этого не теряли своей привлекательности, и получалось очень красиво (рисование по мокрому).

Как-то раз он отправился в далёкие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны Рисовандии.

Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились деревья. На них были не обычные листочки, а разноцветные кружочки. И деревья эти назывались – деревья счастья. Как всегда, у него не оказалось под рукой кисточки, и он решил рисовать прямо пальчиками. Сейчас мы произнесём волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Давайте закроем глаза и вместе произнесём: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники.

Итог: Ребята, что вам больше всего понравилось в занятии? Что запомнилось? Что вы сегодня нового узнали?

 

Конспект  по кляксографии

Тема : «Весёлые кляксы»

Цель: познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

 Предварительная работа: объяснение значения слова «клякса»; рассматривание образцов готовых работ в стиле «кляксография»; чтение стихотворения про рисование.

Оборудование: Альбомные листы, дополнительные листы формата А4, гуашь, набор фломастеров, кисти, салфетки, баночки с тушью; фартуки; готовые работы по кляксографии для образца.

Ход занятия

Педагог: - До изображения ручки люди писали пером, обмакивая его в чернила – особую окрашенную жидкость чёрного цвета. Детям того времени часто снижали оценку за то, что, выполняя работу в тетради, они делали кляксу – неаккуратное чернильное пятно. Но, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать!

Педагог зачитывает стихотворение «Вчера»

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось на листе пятно,

Стало по малу расти оно:

Слева- хобот. а справа хвост, ноги – как тумбы,

Высокий рост…. Я немедленно

К чёрной туше пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он -

Вы угадали – индийский…. (слон).

Педагог предлагает посмотреть образцы готовых рисунков: Кляксы бывают разные: страшные и милые, добрые и злые – всё зависит от фантазии художника.

Дидактическая игра «Весёлые кляксы»

Ход занятия: сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист. Набрать на кисточку по больше краски любого цвета и капнуть на одну половину листа. Сложить лист пополам и хорошенько разгладить. Раскрыть лист, посмотреть, что получилось.

Обращаем внимание на то, что второе пятно является точной копией первого. Проделать то же самое с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. При необходимости дополнить рисунок с помощью кисти, ватной палочки.

Дети приступают к практической работе.

По окончании работы мы вместе рассматриваем получившиеся рисунки, обсуждаем их.

 

Конспект НОД «Цветы в вазе»

                     ( нетрадиционная техника: оттиск мятой бумагой).

Цель: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми вилками, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Оборудование: альбомный лист, гуашь, акварель, баночки с водой. Кисти. Оттиски из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, пластиковые вилки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением садовых, луговых, разной формы и с разным строением бутона, чтение художественной литературы.

                                                 Ход занятия

 Воспитатель: Расскажу я вам ребята  сказку «Цветы дружбы».

Зайчик и ёжик – друзья. Они всегда играют вместе. Вот и сегодня они пошли повеселиться и поиграть на полянку в лес. Зайчик предложил играть в салочки, но ёжик знал, что ему никогда не догнать быстрого зайчика. Ёжик любил играть в игры, в которых не нужно быстро бегать и прыгать и он познакомил зайчика с игрой «считалочки».                                                                       

- Считать можно, что угодно – сказал ёжик.

- А давай считать цветы, - предложил зайчонок, оглядывая полянку с цветами. И друзья согласились. Ёжик начал считать цветы с одной стороны, а зайчик с другой.

Ну вы сами понимаете, что зайчонок очень быстро пересчитал все свои цветочки. А ёжик так быстро не мог.  И когда зайчонок подбежал к ёжику и сказал, что он уже закончил. Ёжик не поверил и сказал:

- Ты наверно неправильно посчитал.

- А ты совсем не умеешь считать – засмеялся зайчонок.

- Я с тобой не буду больше играть – фыркнул ёжик.

- Ну и не надо! – сказал зайчонок.

Так наши друзья ёжик и зайчонок рассорились окончательно. В это время мимо проходила медведица. Она спросила, почему же вы ссоритесь? Вы же друзья. Посмотрите, от вашего крика все цветы на полянке завяли и опустили свои головки. Это цветы не простые, это цветы дружбы. Они всегда вянут, если кто-то ссорится. Вы же не хотите, чтоб все цветочки погибли. Так помиритесь и будьте снова друзьями. И с тех пор друзья больше не ссорились. Воспитатель рассказывает детям, что невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, сады. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы полевые и садовые дарят людям радость. Дети рассматривают изображения цветов и вспоминают их названия.   Воспитатель предлагает детям нарисовать свои любимые цветы в разных нетрадиционных техниках.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

.Рисование

Дети выбирают, в какой технике и какие цветы они будут рисовать.

«Розы» - в технике оттиск смятой бумагой + аппликация.   «Одуванчики» - с помощью пластиковых вилок.

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки, делятся впечатлениями. Воспитатель обращается внимание на «яркость» цветов, выполненных в разных техниках рисования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования-манной крупой;развивать интерес к нетрадиционной технике рисования....