«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_beryozka.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
« РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
Педагог-организатор:И.П.Коротина
ПАСПОРТ ПРОЕКТА « РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
- Название проекта: «РУССКАЯ БЕРЁЗКА».
- Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
- Продолжительность: долгосрочный.
- 4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, их родители, педагоги группы)
5. Цель проекта:
- воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с русской березой, как одним из главных символов России.
- формирование самостоятельной, мотивированной, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности детей;
- .гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной творческой деятельности.
6. Актуальность проекта - Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.
Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.
Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор; о государственной символике.
7. Образовательные области и задачи
Образовательные области | Задачи |
Социально-коммуникативные | - учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу; - воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения, - воспитывать чувство сострадания |
Познание | 1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; 2. Рассказать о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой; 3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе; 4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; 5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней. 6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. 7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях. 8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины, один из главных образов народного творчества. - Продолжать знакомить с причинно-следственными связями, происходящими в природе. |
Физическое развитие | - учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки. - учить передвигаться не наталкиваясь друг на друга. -упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве. |
Художественно- эстетическое развитие | - учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел; - развивать творческое воображение, - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха - развивать чувство ритма и музыкального слуха |
Речевое развитие | -развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия -развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек -развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи |
8. Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
•Постановка цели и задач ее решения;
•Определение срока реализации проекта и его участников;
•Составление перспективного плана;
•Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;
•Наблюдение за березой в разное время года;
•Работа с календарем природы;
•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;
•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;
•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;
•Слушание музыкальных произведений.
Основной этап
•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;
•Опытническая деятельность;
•Экскурсия в парк
•Посещение библиотеки;
•Оформление фотоальбомов «Береза под моим окном», «Прогулки по березовой роще».
•Создание плаката «С кем дружит береза? »
•Создание бюллетеня «Сохраним русскую красавицу» (придумывание природоохранных знаков) .
•Знакомство с народными приметами о березе;
•Составление описательных рассказов о березе;
•Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса»;
Заключительный этап
•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;
•Музыкально-экологический праздник;
•Выступления детей с сообщениями о березе.
9. Организованная деятельность
Наблюдение за берёзой осенью (сентябрь)
Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Занятие по аппликации в старшей группе «Во поле березка стояла» (октябрь)
Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму) ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы тоже плачут» (ноябрь)
Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.
Конспект – занятия по развитию связной и образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства. « Рассматривание картин И.Грабаря "Березовая аллея" и Н.Крымова "Зима".» (декабрь)
Цель. Продолжать знакомить с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй, видеть художественные средства создания образа; продолжать обогащать речь эпитетами, активизировать слова "АЛЛЕЯ" и "КОЛЕЯ".
Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. « Рассказывание по картинам И. Грабаря "Березовая аллея" и Н.Крымова "Зима".» (декабрь)
Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания; Учить различать цветовые оттенки (нежно-фиолетовый, желтовато-серый), используя для их называния сложные прилагательные; подбирать сравнение к словам "Небо", "Снег".
Наблюдение за березой зимой (январь)
Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Комплексное занятие «Белая береза» (март)
Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
«Наблюдение за березой весной» (апрель)
Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.
Экологический праздник «Люблю березку русскую» (май)
Цель. Продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, доставить радость от пения русских народных песен.
10. Предпологаемый результат
Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.
Используемая литература:
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
- Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.
- Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М. : Просвещение.
- Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
- Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
- Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М. : Линка-Пресс, 2009.