«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Коротина Ирина Павлова

Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_beryozka.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение   «Детский сад  №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

 

 « РУССКАЯ  БЕРЁЗКА»

 

                                                                                                                               

                                                                                                                        

                                                               

                                                            Педагог-организатор:И.П.Коротина

               

                     ПАСПОРТ ПРОЕКТА « РУССКАЯ БЕРЁЗКА»

  1. Название  проекта: «РУССКАЯ БЕРЁЗКА».
  2. Вид проекта: творческий, познавательно - игровой.
  3. Продолжительность: долгосрочный.
  4.  4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (старшая группа, их родители, педагоги группы)

5. Цель проекта:

  • воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с  русской березой, как одним из главных символов России.
  • формирование самостоятельной, мотивированной,  познавательно-исследовательской и музыкально-художественной  деятельности детей;
  • .гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями  в совместной творческой деятельности.

6. Актуальность проекта - Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Начиная с младшего дошкольного возраста, патриотическое воспитание осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы.

Старшие дошкольники получают знания о природе родного края, разнообразии флоры и фауны на территории области; о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор; о государственной символике.

7. Образовательные области и задачи

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативные

- учить эмоционально откликаться на игры, песни предложенные взрослыми, подражать их действиям, принимать игровую задачу.

-  воспитывать уважительное отношение друг к другу;

 - воспитывать умение слушать сказки, выразительно читать наизусть небольшие стихотворения,

- воспитывать чувство сострадания

Познание

1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;

2. Рассказать о значении березы в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о её взаимосвязи с окружающей средой;

3. Познакомить со стихами, песнями, загадками о березе;

4. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

5. Воспитывать любовь к русской берёзке, бережное отношения к ней.

6. Помочь не только понять, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

7. Воспитать уважительное отношение к экологическому труду взрослых, желание самим участвовать в трудовых действиях.

8. Помочь детям осмыслить, что берёза – символ Родины,  один из главных образов народного творчества.

- Продолжать знакомить с причинно-следственными связями, происходящими в природе.

Физическое развитие

- учить ходить в колонне по кругу и взявшись за руки.

-  учить  передвигаться не наталкиваясь друг на друга.

-упражнять в беге; учить ориентироваться в пространстве.

Художественно- эстетическое развитие

- учить задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел;

- развивать творческое воображение,

- воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха

- развивать чувство ритма и музыкального слуха

Речевое развитие

-развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия

-развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек

-развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи

8. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

•Постановка цели и задач ее решения;

•Определение срока реализации проекта и его участников;

•Составление перспективного плана;

•Распределение материала между педагогами, родителями и детьми;

•Наблюдение за березой в разное время года;

•Работа с календарем природы;

•Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) ;

•Рассматривание «березовых» пейзажей известных художников;

•Чтение и разучивание стихов, разгадывание загадок;

•Слушание музыкальных произведений.

Основной этап

•Знакомство детей с березой и ее значением в жизни человека;

•Опытническая деятельность;

•Экскурсия в парк

•Посещение библиотеки;

•Оформление фотоальбомов «Береза под моим окном», «Прогулки по березовой роще».

•Создание плаката «С кем дружит береза? »

•Создание бюллетеня «Сохраним русскую красавицу» (придумывание природоохранных знаков) .

•Знакомство с народными приметами о березе;

•Составление описательных рассказов о березе;

•Проведение познавательного занятия «Береза – русская краса»;

Заключительный этап

•Организация выставки рисунков и аппликаций на тему «Березка»;

•Музыкально-экологический праздник;

•Выступления детей с сообщениями о березе.

9. Организованная деятельность

Наблюдение за берёзой осенью (сентябрь)

Цель: расширение знаний о берёзе. Дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Занятие по аппликации в старшей группе «Во поле березка стояла» (октябрь)

Цель: закрепить приемы вырезания (способ симметричного вырезания силуэтов деревьев по контуру, способ плавного срезания углов, вырезая круглую форму) ; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированное занятие по познавательной деятельности на тему: «Березы тоже плачут» (ноябрь)

Цель: Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу приносит это дерево людям.

Конспект – занятия по развитию связной и образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства. « Рассматривание картин И.Грабаря "Березовая аллея" и Н.Крымова "Зима".» (декабрь)

Цель. Продолжать знакомить с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй, видеть художественные средства создания образа; продолжать обогащать речь эпитетами, активизировать слова "АЛЛЕЯ" и "КОЛЕЯ".

Конспект – занятия по ознакомлению с окружающим. « Рассказывание по картинам И. Грабаря "Березовая аллея" и Н.Крымова "Зима".» (декабрь)

Цель. Продолжать учить составлять описательный рассказ, выдерживая определенную последовательность изложения; учить обосновывать выбор картины для описания; Учить различать цветовые оттенки (нежно-фиолетовый, желтовато-серый), используя для их называния сложные прилагательные; подбирать сравнение к словам "Небо", "Снег".

Наблюдение за березой зимой (январь)

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Комплексное занятие «Белая береза» (март)

Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

«Наблюдение за березой  весной» (апрель)

Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение дерева характерными особенностями.

Экологический праздник «Люблю березку русскую» (май)

Цель. Продолжить приобщение детей к духовным ценностям народной культуры, доставить радость от пения русских народных песен.

10. Предпологаемый результат

Сформированное представление у детей: о берёзе, о том в каких красках, образах; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности.

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
  2. Береза // Свирелька. – 2000. – №8 (38). – с. 22-26.
  3. Веретенникова С. А., Клыков А. А. Четыре времени года. – М. : Просвещение.
  4. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.
  5.  Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  6.  Рыжова Н. А. Деревья - наши друзья. Книга для педагогов и родителей. – М. : Линка-Пресс, 2009.