Конспект занятия с детьми раннего возраста «У кошечки усы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Полужникова Анастасия Ивановна
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У кошечки усы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshechka.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми раннего возраста «У кошечки усы».

Цель: формировать умения работать с изобразительными материалами; умение работать с незавершенной композицией;

Задачи:

Учить работать с незавершенной композицией; помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга;

Развивать эмоциональную сферу детей, общую мелкую моторику;

Расширять и пополнять словарь.

Оборудование: цветные карандаши, заготовка для работы- изображение кота без усов, мягкая игрушка кот.    

                                                                             

Содержание деятельности

Обратная связь на

высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группе раздается звук: - Мяу!

Дети прислушиваются –

- Кто это?  

- Давайте позовем кошечку!

Дети: Кис-кис-кис. (Появляется кошка)

Давайте посмотрим на нее, кто хочет может погладить. Какая она пушистая, мягенькая. (Какая кошечка) Дети гладят кошку и отвечают (мягенькая, пушистая.)

Что есть у кошки? (Ушки, глазки, носик, усики, ротик, лапки, хвостик). 

Как кошка мяукает, мурлычет? (ответы детей: Мяу, Мур-р-р). Кошечка, это домашнее животное, она живет вместе с человеком в его доме, любит, когда ее гладят по шерстке и спать на мягкой перинке.

- Ребятки, посмотрите, наша кошечка такая грустная, давайте спросим у нее, может быть, что-то случилось?

Наша кошка грустит из-за того, что на ее портрете, который нарисовал художник, у нее маленькие, коротенькие усы, а она хочет длинные. Что мы можем сделать?

- Поможем котику? Нарисуем ему усы?

Правильно

Согласна

Ты молодец

Здорово

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Ребята еще раз вместе с воспитателем рассматривают кошечку, особое внимание уделяя усам.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Ребята, а что нам понадобится, чтобы дорисовать усы кошечке? Где нам удобно будет это делать?

Какие вы молодцы

Хорошая идея

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Дети садятся за столы. На столах разложены заготовки картин (изображение кота). Прежде чем начать рисовать усы, кошечка предлагает с вами поиграть:

Пальчиковая игра:

По ладошке по дорожке,

Ходит маленькая кошка. (пальчики идут по столу)

В маленькие лапки,

Спрятала царапки. (сжимать разжимать кулачки)

Если вдруг захочет,

Коготки поточит. (скребем по столу)

Цап-царап (сжимать разжимать кулачки)

- А теперь выбирайте, чем мы будем рисовать усы коту?

(Карандашами или восковыми мелками)

- Покажите пальчиком, где мы будем рисовать коту усы.

Дети показывают.

- Покажите пальчиком, как мы будем рисовать усы. (Показывают движение пальцем).

А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

А ты что выберешь?

У тебя отлично получается!

Супер!

Мне нравится

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, кто к нам сегодня приходил?

- А что мы делали с кошечкой?

- Какие усы получились у кошечки?

рассматриваем получившиеся работы. Обращаем внимание, какие у всех усы удивительной красы получились!

Вот это здорово!

Как забавно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Комплексное занятие с детьми раннего возраста "Серенькая кошечка"

Цель: создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.Задачи:1.    Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с текстом.2....

Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста Тема: «КОШЕЧКА»

Конструкт комплексного познавательного занятия с детьми раннего возраста ...