ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
консультация по рисованию (старшая группа)

Глущенко Ольга Александровна

Путь к прекрасному, к постижению красоты долгий и непростой.

 Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_noyabr_23.docx241.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

 

 Путь к прекрасному, к постижению красоты долгий и непростой.

 Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Неслучайно у многих людей, непостигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию (человек сам для себя решает: я рисую плохо, я не умею рисовать) - а это очень обедняет человека.

Чтобы этого не произошло с вашим ребенком, мы поделимся нетрудными советами:

  Относитесь к рисованию вашего ребенка серьезно;

  Рисуя, ребенок узнает много нового, развивает речь, тренирует память, тренирует руку (для дальнейшего письма), усваивает простейшие математические понятия, и самое главное, формирует чувства;

  Ребенку совсем не просто адаптироваться в окружающем мире. Он еще очень мало знает и понимает. Наберитесь терпения, будьте осторожны в суждениях и оценках его первых рисунков; чаще хвалите его за труд, расспрашивайте, что он изобразил на своих рисунках (хотя на ваш взгляд это "закорючки");

  По возможности организуйте дома уголок, где у ребенка имеется бумага, цветные карандаши, краски и кисточки;

  Приучайте ребенка к порядку и аккуратности;

  Больше общайтесь с ребенком;

  Задавайте ему вопросы, терпеливо выслушивая ответы;

  Не отказывайте в помощи;

  Радуйтесь его победам

   Надеемся, что при вашем содействии маленький человек сумеет овладеть основами графической грамоты, которая в будущем откроет ему путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира независимо от избранной им в жизни профессии.

Правила рисования карандашом

 Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

Закрашивать рисунок нужно без просветов.

Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш:

посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо, если нужно закрасить посветлее.

Правила рисования красками

 

Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).

Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке

Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

 В первую очередь необходимо купить разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.

   Прежде всего, потребуется бумага - из альбома для рисования и листы большого формата (ватман или оставшиеся после ремонта листы обоев). На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большой формат позволяет ребенку не ограничивать движения руки.

 Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (посуды, одежды, головных уборов).  

Купите цветную бумагу или затонируйте часть альбомных листов. Запас необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист.

Первая краска, с которой знакомится ребенок, гуашь. Она выпускается в пластиковых баночках по 6 или 12 цветов. Это удобно, так как ребенок сам сможет выбрать нужный цвет. Для начала достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ребенку весь набор красок. Гуашь - это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.

Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер; чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти, плоские или круглые (№ 18-20). Лучше выбрать специальные         кисти         -         круглые,         с         длинным         ворсом         и         толстой конусообразной скругленной ручкой.

    Не забудьте о банке с водой для промывания кистей, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с них, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если ребенок решил отложить рисование.

           Наиболее         распространенным         изобразительным         материалом являются цветные карандаши. В коробке может быть 6, 12 или 24 штуки. Ребенку лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными

(простыми) карандашами (М, 2М, 3М). Толстые карандаши (диаметром 812 мм) удобнее брать в руки и удерживать. Они всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребенка складывать их в коробку или ставить в специальный стакан для рисования.

   Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

   Пластилин - наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требуетспециальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или коробках по 6, 12 кусочков. Для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой - специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она продается в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты - формочки для выдавливания разных фигур.  

 

Памятка для родителей

"Как рассматривать детские рисунки"

  Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Рисунки эти очень разные. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то не правильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания.

А иногда малышу хочется сделать приятное кому-то из близких, например маме. Он рисует для мамы, как может. У него еще совсем плохо получаются какие-то детали рисунка, он не может правильно подобрать цвета. Но малыш ждет от мамы понимания, поддержки, похвалы. И если мама увидит в этих детских каракулях, хоть одну удачную закорючку, похвалит, скажет, что ей очень понравился рисунок, как ей приятно. Ребенок будет рисовать. Если у него есть к этому талант, он будет развиваться.

К большому сожалению, часто родители, рассматривая детские рисунки, видят только недостатки, отмечают неудачное. А малыш старался. Услышав отрицательную оценку своего рисунка, он теряет интерес к рисованию. Некоторые дети начинают бояться рисовать.

  Поэтому рассматривать детские рисунки нужно уметь.  

  Замечания должны быть тактичными и не обидными для ребенка.

  Каким бы ни был рисунок, нужно обязательно найти что-то, за что можно похвалить.  

  Не надо сравнивать рисунки своего ребенка, с рисунками других детей.  

  Малыш всегда должен иметь поддержку и понимание родителей.  Для него это очень важно.  

C:\Users\Ольга\Desktop\фото д.с\рисунки\228666_or.jpg                 

 

       

                                                                                           НОЯБРЬ 2023

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по изобразительной деятельности для детей 5-6 лет

Советы родителям по изобразительной деятельности....

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для родителей "Полезные советы родителям по изобразительной деятельности детей".

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ....

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

В памятке представлены простые советы по организации изобразительной деятельности детей....