«Осень, в гости просим»
учебно-методический материал по рисованию
Конспект занятия на тему:
«Осень, в гости просим»
для детей и родителей группы раннего возрастас использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_osen_v_gosti_prosim.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия на тему:
«Осень, в гости просим»
(для детей и родителей группы раннего возраста)
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Автор:
Воспитатели: Ромашева Екатерина Владимировна
Азарова Екатерина Александровна
Санкт-Петербург
2023
Цель (для детей): совершенствование умения детей использовать нетрадиционные техники рисования – пальчиковое рисование, рисование ладошкой.
Цель (для родителей): привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества для детей.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать стремление детей к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.
-воспитывать желание детей делиться полученными впечатлениями с друг другом, родителями;
- развивать воображение и творческую активность детей и взрослых (родителей);
Познавательно развитие:
- расширять представление родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования (пальчиковое рисование, рисование ладошкой);
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей (осень, листья, тучка, дождик…);
- развивать умение отвечать на вопросы.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования;
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность;
Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Технология: нетрадиционная техника рисования.
Словарная работа: осень, ветер, литья, тучка, дождик, гриб, солнышко.
Материал и оборудование: 2 листа бумаги размером (920*320), заготовки для рисования: ёжики, стволы деревьев, солнышко без лучиков, тучки, грибы, пальчиковые краски 4-х основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми «Наступила осень», «Что за окном?», «Кто живёт в лесу», «Дары осени», «Любимые овощи и фрукты»; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень разноцветная», «Осенние признаки», наблюдение на прогулки за желтыми и красными листиками на деревьях, дождиком, лужами; Д/И «Времена года», совершенствование навыка рисования ладошкой и пальчиками; организованная образовательная деятельность на тему: «осенние листики», «грустная тучка» (с использованием нетрадиционной техники рисования); консультация с родителями «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Планируемые результаты: дети могут использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиковое рисование – листочки, ягодки, яблочки, дождик; рисование ладошкой – солнышко, цветы).
Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности, продолжительность | Содержание образовательной деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Продол-жите-льность занятия | ||
1-я часть Организационный момент проблемная ситуация (или мотивация) | Воспитатель (далее В) приветствует родителей и детей в группе: В: Здравствуйте, ребята. Ой, ребята, а кто пришёл вместе с вами к нам в гости? В: Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно, что вы пришли в нам сегодня в гости – присаживайтесь, отдохните с дороги. (Родители усаживаются на стульчики, расставленные возле стены.) В: - Дети, давайте угостим наших гостей полезным и вкусным салатиком с морковкой и капустою. Пальчиковая гимнастика «Салат» Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой). В: Молодцы, дети. Родители, Вам понравилось наше угощенье? Ребята, подскажите, а морковка — это овощ или фрукт? А капуста? Родители, а Вы знаете? В: Уважаемые родители, как хорошо, что Вы сегодня пришли к нам в гости. Нам нужна ваша помощь и без неё мы не справимся. Случилась беда!!! Сегодня по дороге в детский сад я встретила зайку. Он прискакал из волшебного леса. Зайка был очень расстроен – сказал, что Осень не успевает прийти в лес, не успевает раскрасить яркими красками листочки, деревья, травку. Зайка расстроился, потому что не сможет полюбоваться осенними листочками. Просит нас о помощи. Как же мы можем помочь зайке полюбоваться осенним лесом? В: родители, а вы как думаете? Давайте сами раскрасим осенний лес яркими красками. Зайка полюбуется на осенний лес и ему станет веселей. | Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы. Дети проводят пальчиковую гимнастику Дети и родители внимательно слушают Отвечают на вопросы | 2 мин | |
2-я часть основная: | В: Уважаемые родители и дети, чтобы добраться до волшебного леса, нам нужно сесть в волшебный паровоз, который и довезёт нас. Едет-едет паровоз — Вот мы и приехали в волшебный лес. (на столах разложены ватманы с заготовками для рисования: стволы деревьев без лучиков, кустарники, ёжики, солнышко без лучиков, тучки, грибы) В: Ох, какая красивая полянка в лесу. Посмотрите, пожалуйста, что здесь есть. Ой, взгляните на деревья. Чего-то не хватает. Как вы думаете, что должно быть на веточках? Правильно, листочки. В: правильно, у деревьев не хватает листочков. Какого цвета листочки на деревьях осенью? Ребята, чем мы можем нарисовать листочки? Родители, а вы как думаете, чем мы можем нарисовать листочки. Давайте нарисуем листики с помощью пальчиков. (Воспитатель напоминает технику рисования пальчиками). В: посмотрите, как темно на нашей осенней полянке. Что нужно нарисовать, чтобы стало светлее и теплее? В: правильно, нарисуем солнышко с помощью ладошек (воспитатель напоминает технику рисования ладошками). А какого цвета солнышко? В: Молодцы, прекрасное солнышко получилось. Теперь на полянке светло и тепло. Ой, посмотрите, кто это прячется в траве? В: правильно, это ёжик. Посмотрите, что он несёт на спинке? Яблочко. А какого оно цвета? А яблоко фрукт или овощ? В: ребята, а давайте нарисуем для ёжика еще яблочки. Чем мы можем нарисовать яблочки? В: правильно, пальчиками. (воспитатель напоминает технику пальчикового рисования) Раздается стук в дверь. - Ой, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости. Я загадаю вам загадку, а Вы, ребята, попробуете отгадать. Родители, помогайте. Загадка про зайца: От лисички тот зверек, Убегает наутек. Ну—ка, угадай—ка! Это ….. (зайка) … В: да это же зайка. Он прискакал посмотреть на осенний лес, который вы разукрасили для него. Что ты говоришь зайка (воспитатель подносит зайку к уху). Ребята, зайка благодарит вас. И хочет подарить вам подарок – осенние листочки. Ребята, зайка предлагает потанцевать с листочками. Родители, присоединяйтесь. Танец с осенними листочками. В: Вы большие молодцы. Помогли зайке полюбоваться осенним лесом. Зайка благодарит вас за помощь, и прощается с вами. До свидания, зайка. | Дети и родители становятся в паровоз Дети отвечают на вопросы Дети с помощью взрослых рисуют листочки Дети отвечают на вопросы Дети рисуют солнышко Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Дети и родители танцуют | 6 мин | |
3-я часть итоговая: Систематизация знаний | Ребята, кому мы сегодня помогали? А что случилось у зайки? Помогли мы зайке? Как мы помогли зайке? | Дети отвечают на вопросы | 1мин | |
Рефлексия (самооценка) | Воспитатель предлагает поднять красный лист - если понравилось или желтый лист - не понравилось. | Дети хлопают | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"
Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....
Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"
Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...