Презентация на тему "Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует….» Валентин Берестов
Применение нетрадиционных техник в изодеятельности способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Рисунок своими руками (пальцами, ладошкой) Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт , поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и поролон.
Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью
Тампонирование ватными палочками Возраст: от 2 лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок ватными палочками (методом тычка) наносит краску на бумагу.
Восковые мелки (свеча) + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным . Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой" на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Рисование крупой (солью) Возраст: от шести лет. Средства выразительности: объем. Материалы: соль, чистый песок или манная крупа, клей ПВА, картон, кисти для клея, простой карандаш. Способ получения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно солью(крупой), лишнее ссыпает на поднос.
Рисование с помощью изоленты Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, контраст. Материалы: полукартон , либо плотная бумага белого цвета, гуашь, изолентас . Способ получения изображения: ребёнок наклеивает элементы рисунка с помощь изоленты. Закрашивает лист бумаги. После полного высыхания, аккуратно убирается изолета .
Кляксография Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами. Наиболее распространенный — капельный метод. Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. При помощи такого способа можно создать любой пейзаж.
Рисование набрызгом Набрызг - нетрадиционная графическая техника, набрызгивание на бумагу краски при помощи щетины, где можно использовать силуэтные шаблоны, тон в декоративной работе. Набрызгом можно передавать фактуру и использовать, как приём в живописи, если брать несколько цветовых тонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста"
"Обучение технике рисования каранджашом детей дошкольного возраста" (презентация)....
Консультация для воспитателей "Нетрадиционная художественно-графическая техника рисования у детей дошкольного возраста"
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Раскрыть значения нетрадиционных приемов изо деятельности в рабрте с дошкольниками для развития, вообр...
Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов дошкольного образования...
Техника рисования для детей дошкольного возраста "Опускаем пальцы в краску"
Серова Елена ИвановнаПедагог ГДОУ №97 Педагогу по ИЗО, работающему с детьми ОНР, необходимо использовать в своей работе художественные техники, которые можно рассматривать как упражнения, развива...
Памятка для родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мелки, карандаши...Детишки - маленькие магиНо столько вложено душиВ их мир прекрасный на бумаге!...
Презентация "Использование нетрадиционных техник рисования в старшем дошкольном возрасте"
Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1. Познакомить педагогов с ...