"Зимние узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
«Зимние узоры»
Саая Чимис Чечек-ооловна,
воспитатель 1 квалификационной категории
20 января 2021 год
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Лексическая тема: «Здравствуй, гостья Зима»
Тема: Нетрадиционная техника рисования целлофановым пакетом «Зимние узоры»
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Задачи
Образовательные: формировать умение рисовать морозные узоры нетрадиционными техниками; формировать умение экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, навык самоконтроля, усидчивость, аккуратность;
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию, мелкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Подготовительная работа: беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры «Какой, какая, какое?», «Назови ласково»
Речевая ситуация: Разговор о зимних забавах.
Оборудование: набор сюжетных картинок для введения в тему; целлофановые пакеты; кисти, акварельные краски; альбомные листы; непроливайки для воды, салфетки.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (мотивация) Повторение пройденного материала | - Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостьями. - Ребята, послушайте пожалуйста загадку и отгадайте: Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) - Дети, скажите, какое сейчас время года? - Зима на картинке какая? - Снег зимой какой? - Правильно! Зимой начинает падать снег, реки покрываются льдом. Что зима рисует на наших окнах? - Сначала расскажем чистоговорку: Зы-зы-зы – за окном морозы. Зи-зи-зи – саночки вези. | Дети рассматривают сюжетные картинки. Время года - зима. Зима холодная, белая, снежная... Пушистый, хрупкий, холодный.. Зимние узоры! | 1,5 мин. |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
| - Молодцы! Сегодня мы тоже попробуем повторить зимние узоры, но для этого нам понадобится не только кисточки, но и другие волшебные предметы: пакетики и волшебная кисточка! - Как вы думаете, чем они нам помогут? - Они помогут нам сделать неповторимый узор, как это делает зима! 1. Демонстрация образца. - Давайте посмотрим на наши волшебные окошки, чтобы понять, какие кружева плетут зима. - Какие они, зимние узоры? Д/и "Опиши" - Молодцы! Чтобы быть здоровыми мы должны закаляться гулять на свежем воздухе. Сейчас мы прогуляемся на лыжах, покатаемся на коньках. Физминутка: Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы! 2. Демонстрация способа выполнения работы. - Рисовать зимние узоры мы будем необычным способом-с помощью пакета. А ещё нам понадобятся гуашь, вода, волшебные кисточки. Рисовать мы будем на альбомном листе. Кладём пакет перед собой, рисуем на пакете , соединяя разные краски. Не забываем перед сменой краски промывать кисть водой. Переворачиваем пакет и прижимаем его к верхнему краю альбомного листа, разглаживаем и снимаем. Получились необычные неповторимые узоры-кружева. Дополнять картины будем красивыми снежинки, которые мы будем делать с помощью кисточек, обмакивая их в краску, а потом рисуем снежинки нашему листу. 3. Самостоятельная деятельность детей. . |
Дети описывают зимние узоры, отмечая особенности. Дети выполняют движения. Дети выполняют задание | 1,5 мин |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. | - Дети, предлагаю устроить выставку. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся узоры. - Сложно было выполнять работу? Что понравилось больше всего? В какой из нетрадиционных техник вам нравится работать больше всего? - Сегодня мы потрудились! Вы были внимательными и умелыми, и узоры действительно получились очень красивые. Спасибо! | Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные… Дети эмоционально реагируют на проделанную работу. Отвечают на вопросы | |
4 | Рефлексия | - Вам было интересно на занятии? - Если вам было интересно на занятии, то поднимите весёлых снежинок. Если же было неинтересно спрячьте снежинку. | Дети поднимают снежинки если им понравилось занятие |
Самоанализ
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема занятия: «Зимние узоры»
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: формировать умение рисовать морозные узоры нетрадиционными техниками; формировать умение экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, навык самоконтроля, усидчивость, аккуратность;
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию, мелкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Предварительная работа была проведена беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры «Какой, какая, какое?», «Назови ласково»
Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.
Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФГОСТ. На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения (ИКТ);
- здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приёмы: беседа, постановка вопроса, объяснение.
Структура и содержание занятия состоит из трёх взаимосвязанных частей.
- В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела чистоговорку для закрепления звука «з». Так как в этой части занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей. Поэтому активировала внимание детей загадкой.
- В основной части дети работают по картине «Зима». Перед началом работы показала приёмы работы. Рисовали нетрадиционным способом рисования пакетиком. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно нарисовать снежинку. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера.
- В заключительной части провели итог и рефлексию, делали вывод к занятию. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»
«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...