"Зимние узоры"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе
«Зимние узоры»
Саая Чимис Чечек-ооловна,
воспитатель 1 квалификационной категории
20 января 2021 год
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Лексическая тема: «Здравствуй, гостья Зима»
Тема: Нетрадиционная техника рисования целлофановым пакетом «Зимние узоры»
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Задачи
Образовательные: формировать умение рисовать морозные узоры нетрадиционными техниками; формировать умение экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, навык самоконтроля, усидчивость, аккуратность;
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию, мелкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Подготовительная работа: беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры «Какой, какая, какое?», «Назови ласково»
Речевая ситуация: Разговор о зимних забавах.
Оборудование: набор сюжетных картинок для введения в тему; целлофановые пакеты; кисти, акварельные краски; альбомные листы; непроливайки для воды, салфетки.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент (мотивация) Повторение пройденного материала | - Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с нашими гостьями. - Ребята, послушайте пожалуйста загадку и отгадайте: Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) - Дети, скажите, какое сейчас время года? - Зима на картинке какая? - Снег зимой какой? - Правильно! Зимой начинает падать снег, реки покрываются льдом. Что зима рисует на наших окнах? - Сначала расскажем чистоговорку: Зы-зы-зы – за окном морозы. Зи-зи-зи – саночки вези. | Дети рассматривают сюжетные картинки. Время года - зима. Зима холодная, белая, снежная... Пушистый, хрупкий, холодный.. Зимние узоры! | 1,5 мин. |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД
| - Молодцы! Сегодня мы тоже попробуем повторить зимние узоры, но для этого нам понадобится не только кисточки, но и другие волшебные предметы: пакетики и волшебная кисточка! - Как вы думаете, чем они нам помогут? - Они помогут нам сделать неповторимый узор, как это делает зима! 1. Демонстрация образца. - Давайте посмотрим на наши волшебные окошки, чтобы понять, какие кружева плетут зима. - Какие они, зимние узоры? Д/и "Опиши" - Молодцы! Чтобы быть здоровыми мы должны закаляться гулять на свежем воздухе. Сейчас мы прогуляемся на лыжах, покатаемся на коньках. Физминутка: Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы! 2. Демонстрация способа выполнения работы. - Рисовать зимние узоры мы будем необычным способом-с помощью пакета. А ещё нам понадобятся гуашь, вода, волшебные кисточки. Рисовать мы будем на альбомном листе. Кладём пакет перед собой, рисуем на пакете , соединяя разные краски. Не забываем перед сменой краски промывать кисть водой. Переворачиваем пакет и прижимаем его к верхнему краю альбомного листа, разглаживаем и снимаем. Получились необычные неповторимые узоры-кружева. Дополнять картины будем красивыми снежинки, которые мы будем делать с помощью кисточек, обмакивая их в краску, а потом рисуем снежинки нашему листу. 3. Самостоятельная деятельность детей. . |
Дети описывают зимние узоры, отмечая особенности. Дети выполняют движения. Дети выполняют задание | 1,5 мин |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. | - Дети, предлагаю устроить выставку. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся узоры. - Сложно было выполнять работу? Что понравилось больше всего? В какой из нетрадиционных техник вам нравится работать больше всего? - Сегодня мы потрудились! Вы были внимательными и умелыми, и узоры действительно получились очень красивые. Спасибо! | Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные… Дети эмоционально реагируют на проделанную работу. Отвечают на вопросы | |
4 | Рефлексия | - Вам было интересно на занятии? - Если вам было интересно на занятии, то поднимите весёлых снежинок. Если же было неинтересно спрячьте снежинку. | Дети поднимают снежинки если им понравилось занятие |
Самоанализ
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема занятия: «Зимние узоры»
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: формировать умение рисовать морозные узоры нетрадиционными техниками; формировать умение экспериментировать с красками для получения разных оттенков голубого цвета;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, навык самоконтроля, усидчивость, аккуратность;
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, воображение, фантазию, мелкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Предварительная работа была проведена беседы о зиме, наблюдения, чтение стихов о зиме и зимних развлечениях, прогулки, рассматривание картин, словесные игры «Какой, какая, какое?», «Назови ласково»
Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.
Занятие проводилось согласно по плану и в соответствии ФГОСТ. На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения (ИКТ);
- здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приёмы: беседа, постановка вопроса, объяснение.
Структура и содержание занятия состоит из трёх взаимосвязанных частей.
- В организационной части для мотивации к учебной деятельности провела чистоговорку для закрепления звука «з». Так как в этой части занятия важно вызвать эмоциональный интерес детей. Поэтому активировала внимание детей загадкой.
- В основной части дети работают по картине «Зима». Перед началом работы показала приёмы работы. Рисовали нетрадиционным способом рисования пакетиком. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Для развития творческой активности предложила детям самостоятельно нарисовать снежинку. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера.
- В заключительной части провели итог и рефлексию, делали вывод к занятию. Поставленные цели достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
зимние узора
конспект организованной образовательной деятельности...
зимние узора
конспект организованной образовательной деятельности...
зимние узоры
конспект организованной образовательной деятельности...
зимние узоры
конспект организованной образовательной деятельности...
зимние узоры
конспект организованной образовательной деятельности...
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"
Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....
«Зимние узоры на окнах»
«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...