Тарелочка "Гжель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тарелочка «Гжель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тарелочка «Гжель»

Оборудование: гуашь синяя, кисть№3, тарелка, баночка с водой, подставка, салфетка.

Организационный этап.

Обращаю внимание детей на «коробку», находящийся в группе. Какая красивая коробка и конечно она с секретом. Угадайте загадку, тогда узнаете, что в ней?

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми.

(Гжельская роспись)

Давайте проверим и посмотрим, что лежит в коробке.

(Все предметы из коробки ставлю на стол), посмотрите какие красивые изделия создают гжельские мастера.

Основная часть

 Гжель - название одного из сел. Люди, жившие в этом селе, занимались гончарным промыслом, делали посуду из глины, фарфора. Мастера делали кружки, бокалы, кувшины, конфетницы, чайные сервизы, сахарницы, статуэтки.

        (показываю предметы из гжельской керамики и фарфора).

     - Чем гжель отличается от других видов росписи? (синий и голубой цвет)

 - Гжельских мастеров вдохновляла прохлада синих вечеров, голубизна неба, родные белоснежные просторы. В росписи использовался белый и синий цвет. Мы будем использовать с вами синий цвет

    

 - Давайте посмотрим из каких элементов состоит гжельская роспись

(РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК)

 Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму.

 Бордюры и сеточки: Это полосы, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.

 Простые растительные узоры: Веточки, листочки, усики, цветочки.

        

 -Сегодня мы с вами будем ГЖЕЛЬСКИМИ МАСТЕРАМИ и распишем тарелочки, используя элементы гжельской росписи.

Посмотрите, какую тарелочку сделала я (ПОКАЗЫВАЮ ОБРЫЗЦЫ ТАРЕЛОК) узор должен быть в центре тарелочки и по ее краям.

Физ. минутка

Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Наши синие цветы распустили лепестки,

(дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(качают руками вправо-влево)

Наши синие цветы закрывают лепестки,

(соединяют руки над головой)

Тихо засыпают, головой качают.

(руки под щеку, затем качают головой)

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

(снова руки вверх и покружиться)

Работа с раздаточным материалом.

Показ

 Ну, что ребята отдохнули? Пора начинать

Напоминаю детям основные правила во время рисования

-спинки ровно, ноги вместе  

-кисточку держим тремя пальцами над железным наконечником

-лишнюю воду убираем о край баночки

- по завершении работы промываем кисть и осушаем о салфетку

1 этап

В центре тарелочки рисуем не большой круг-центр цветка

2 этап

Внутри круга аккуратно рисую сеточку

3 этап

Для того что бы нарисовать лепестки возьмем кисточку потолще, наберу синюю краску и буду прикладывать кисть всем ворсом от центра в сторону, и так по кругу.

4 этап

Возьмем снова кисть по тоньше, между лепестками нарисуем завиток    

5 этап

Цветок готов, края тарелочки вы можете украсить самостоятельно, но, если затрудняетесь, можете посмотреть на образец.

Итог

 Какие замечательные тарелочки у вас получилась!

 Как называется роспись, элементами которой мы украшали посуду?

- Почему посуда так называется – Гжель?

- В чём особенность гжельской посуды? (Её расписывают только синей краской.

     - Из каких элементов состоит гжельская роспись?

     Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму.

     Бордюры и сеточки: Это полосы, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.

     Простые растительные узоры: Веточки, листочки, усики, цветочки.

в заключении хочу вам прочесть маленькое стихотворение: Голубое чудо радует наш взор, Как же он прекрасен-голубой узор, Гжельским мастерам, говорим спасибо, Вы нам подарили, это диво.
Спасибо.