Тарелочка "Гжель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тарелочка «Гжель»
Оборудование: гуашь синяя, кисть№3, тарелка, баночка с водой, подставка, салфетка.
Организационный этап.
Обращаю внимание детей на «коробку», находящийся в группе. Какая красивая коробка и конечно она с секретом. Угадайте загадку, тогда узнаете, что в ней?
Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела:
голубыми, синими, нежными, красивыми.
(Гжельская роспись)
Давайте проверим и посмотрим, что лежит в коробке.
(Все предметы из коробки ставлю на стол), посмотрите какие красивые изделия создают гжельские мастера.
Основная часть
Гжель - название одного из сел. Люди, жившие в этом селе, занимались гончарным промыслом, делали посуду из глины, фарфора. Мастера делали кружки, бокалы, кувшины, конфетницы, чайные сервизы, сахарницы, статуэтки.
(показываю предметы из гжельской керамики и фарфора).
- Чем гжель отличается от других видов росписи? (синий и голубой цвет)
- Гжельских мастеров вдохновляла прохлада синих вечеров, голубизна неба, родные белоснежные просторы. В росписи использовался белый и синий цвет. Мы будем использовать с вами синий цвет
- Давайте посмотрим из каких элементов состоит гжельская роспись
(РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНОК)
Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму.
Бордюры и сеточки: Это полосы, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.
Простые растительные узоры: Веточки, листочки, усики, цветочки.
-Сегодня мы с вами будем ГЖЕЛЬСКИМИ МАСТЕРАМИ и распишем тарелочки, используя элементы гжельской росписи.
Посмотрите, какую тарелочку сделала я (ПОКАЗЫВАЮ ОБРЫЗЦЫ ТАРЕЛОК) узор должен быть в центре тарелочки и по ее краям.
Физ. минутка
Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
Наши синие цветы распустили лепестки,
(дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(качают руками вправо-влево)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(соединяют руки над головой)
Тихо засыпают, головой качают.
(руки под щеку, затем качают головой)
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
(снова руки вверх и покружиться)
Работа с раздаточным материалом.
Показ
Ну, что ребята отдохнули? Пора начинать
Напоминаю детям основные правила во время рисования
-спинки ровно, ноги вместе
-кисточку держим тремя пальцами над железным наконечником
-лишнюю воду убираем о край баночки
- по завершении работы промываем кисть и осушаем о салфетку
1 этап
В центре тарелочки рисуем не большой круг-центр цветка
2 этап
Внутри круга аккуратно рисую сеточку
3 этап
Для того что бы нарисовать лепестки возьмем кисточку потолще, наберу синюю краску и буду прикладывать кисть всем ворсом от центра в сторону, и так по кругу.
4 этап
Возьмем снова кисть по тоньше, между лепестками нарисуем завиток
5 этап
Цветок готов, края тарелочки вы можете украсить самостоятельно, но, если затрудняетесь, можете посмотреть на образец.
Итог
– Какие замечательные тарелочки у вас получилась!
– Как называется роспись, элементами которой мы украшали посуду?
- Почему посуда так называется – Гжель?
- В чём особенность гжельской посуды? (Её расписывают только синей краской.
- Из каких элементов состоит гжельская роспись?
Капелька: Она напоминает дождевую каплю или лепесток ромашки, может иметь прямую или наклонную форму.
Бордюры и сеточки: Это полосы, выполненные с использованием тонких, широких, прямых и волнистых линий, точек и сеточек.
Простые растительные узоры: Веточки, листочки, усики, цветочки.
в заключении хочу вам прочесть маленькое стихотворение: Голубое чудо радует наш взор, Как же он прекрасен-голубой узор, Гжельским мастерам, говорим спасибо, Вы нам подарили, это диво.
Спасибо.