Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки»
материал по рисованию

Зиганшина Светлана Салиховна

Мастер-класс для воспитателей на тему  "Роспись дымковской игрушки" направлен на повышение профессионального мастерства педагогов через освоение дымковской росписи. В ходе мероприятия педагоги  обучаются способам и приемам росписи дымковской игрушки, украшая  игрушку элементами декоративной росписи.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4с. Иглино»

Мастер - класс

на тему:

«Роспись дымковской игрушки»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Зиганшина С.С.

Иглино -2020

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса), расширение творческого воображения в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, интеллектуальное и эстетическое развитие, формирование и расширение творческого воображения педагога через освоение дымковской росписи. Задачи.

  • Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.
  • Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами).
  • Развивать творческие способности, приобщать участников к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
  • Воспитывать общественно активную творческую личность, готовую и способную развивать свою профессиональную деятельность.

Материалы и оборудование: вылепленные из глины предметы по мотивам «Дымковской игрушки»; тонкие кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные, влажные салфетки, краски гуашевые разных цветов; таблицы с элементами дымковской росписи; наглядно-демонстрационный материал; мультимедийная

презентация (TV, ноутбук); образцы расписных дымковских игрушек; фотоаппарат.

Ход мастер-класса.

Под звучание русской народной музыки участники мастер-класса заходят в кабинет изобразительной деятельности.

Стихотворение «Дымковская игрушка»

Сегодня у Вас есть возможность представить себя в роли дымковских мастеров.

Роспись игрушки начинают после обжига и забеливания (можно воспользоваться водоэмульсионной краской с ПВА) с самой светлой краски, затем более темным цветом. При этом важно знать значение цвета.

Все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный. Есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копыта, хвост, грива у лошадки, а у птички для прорисовки глазок и сеточки на крыльях.

Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. Символизирует природу, землю, пашню. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Черный цвет говорит о горе, неправде, зле.

Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба.


В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами.

Есть солярные солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками. Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках. Точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.


Знак плодородия — ромб. Небо с облаками — прямая линия и сверху волнообразная, если небо дождевое, с каплями, то между двух прямых линий чередование точек с равным интервалом. Мать земля сыра и зерна в ней — две линии параллельные, а внутри волнообразная с точками по обе стороны в

углублениях. Используются всевозможные растительные знаки — ростки, зерна, листики, ягодки, цветочки и знаки с пожеланием блага. Далее участники мастер-класса приступают к творчеству, а педагог-мастер напоминает, что сначала тонкой кисточкой и чёрной краской аккуратно закрашивают у лошадки нос, копыта, хвост, гриву, а кончиком кисти – рисуют глаза; у птички и уточки – сначала тонкой кистью и красной краской оформляют клюв, затем чёрной краской рисуют глазки. Затем кисточку хорошо промывают и начинают изображать узор, располагая по всей фигуре.

На протяжении всего мероприятия педагог-мастер оказывает помощь, если это необходимо.

Сейчас я вам предлагаю внимательно рассмотреть свои работы и рассказать о своей игрушке.

Участники мастер-класса презентуют свои работы.

Мастер-класс закончен. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

Мастер - класс "Роспись Пасхальных яиц".

Цель; Знакомство воспитателей с разными техниками росписи Пасхальных яиц на занятиях изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста из личного опыта работ. Показать сочетания разнообразных...

МАСТЕР - КЛАСС "Роспись матрёшки на деревянной болванке"

Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста по декоративно - прикладному искусству по росписи матрёшки....

Мастер-класс "Роспись по камню"

План-конспект мастер-класса предназначен для специалистов по изобразительной деятельности, педагогов ДОУ, родителей...

Мастер-класс "Роспись дымковской игрушки"

Познакомить с элементами и цветовой гаммой, технологией выполнения росписи дымковской игрушки....

Мастер-класс "Роспись деревянной ёлочной игрушки"

Новый год — самый любимый, чудесный, семейный праздник.Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку — это предпраздничный творческий процесс, в котором, как...