Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки»
материал по рисованию
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роспись дымковской игрушки" направлен на повышение профессионального мастерства педагогов через освоение дымковской росписи. В ходе мероприятия педагоги обучаются способам и приемам росписи дымковской игрушки, украшая игрушку элементами декоративной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роспись Дымковской игрушки" | 128.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4с. Иглино»
Мастер - класс
на тему:
«Роспись дымковской игрушки»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Зиганшина С.С.
Иглино -2020
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса), расширение творческого воображения в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, интеллектуальное и эстетическое развитие, формирование и расширение творческого воображения педагога через освоение дымковской росписи. Задачи.
- Обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способам достижения намеченных результатов.
- Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями, штрихами).
- Развивать творческие способности, приобщать участников к творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
- Воспитывать общественно активную творческую личность, готовую и способную развивать свою профессиональную деятельность.
Материалы и оборудование: вылепленные из глины предметы по мотивам «Дымковской игрушки»; тонкие кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные, влажные салфетки, краски гуашевые разных цветов; таблицы с элементами дымковской росписи; наглядно-демонстрационный материал; мультимедийная
презентация (TV, ноутбук); образцы расписных дымковских игрушек; фотоаппарат.
Ход мастер-класса.
Под звучание русской народной музыки участники мастер-класса заходят в кабинет изобразительной деятельности.
Стихотворение «Дымковская игрушка»
Сегодня у Вас есть возможность представить себя в роли дымковских мастеров.
Роспись игрушки начинают после обжига и забеливания (можно воспользоваться водоэмульсионной краской с ПВА) с самой светлой краски, затем более темным цветом. При этом важно знать значение цвета.
Все цвета яркие, нарядные, праздничные – жёлтый, красный, оранжевый, синий, зелёный. Есть немного чёрного, но он используется для оформления таких деталей, как носик, глазки, копыта, хвост, грива у лошадки, а у птички для прорисовки глазок и сеточки на крыльях.
Зеленый цвет в народном представлении связан с понятием жизни. Символизирует природу, землю, пашню. Белый всегда был связан с понятием нравственной чистоты, правды и добра. Черный цвет говорит о горе, неправде, зле.
Красный цвет не только символ огня, но и красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба.
В дымковской игрушке характерно использование символики, стремящейся к красоте, правде и здоровой жизни. Все узоры в традиционной дымковской игрушке знаковые, связанные с природой, оберегами.
Есть солярные солнечные знаки, например, круг с пересекаемыми полосками. Лунные — пересечение перпендикулярной и горизонтальной линии с точками внутри четырех образованных от пресечения треугольниках. Точки в круге или чередующиеся точки с кругом — знаки семян и зародышей.
Знак плодородия — ромб. Небо с облаками — прямая линия и сверху волнообразная, если небо дождевое, с каплями, то между двух прямых линий чередование точек с равным интервалом. Мать земля сыра и зерна в ней — две линии параллельные, а внутри волнообразная с точками по обе стороны в
углублениях. Используются всевозможные растительные знаки — ростки, зерна, листики, ягодки, цветочки и знаки с пожеланием блага. Далее участники мастер-класса приступают к творчеству, а педагог-мастер напоминает, что сначала тонкой кисточкой и чёрной краской аккуратно закрашивают у лошадки нос, копыта, хвост, гриву, а кончиком кисти – рисуют глаза; у птички и уточки – сначала тонкой кистью и красной краской оформляют клюв, затем чёрной краской рисуют глазки. Затем кисточку хорошо промывают и начинают изображать узор, располагая по всей фигуре.
На протяжении всего мероприятия педагог-мастер оказывает помощь, если это необходимо.
Сейчас я вам предлагаю внимательно рассмотреть свои работы и рассказать о своей игрушке.
Участники мастер-класса презентуют свои работы.
Мастер-класс закончен. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."
Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...
Мастер - класс "Роспись Пасхальных яиц".
Цель; Знакомство воспитателей с разными техниками росписи Пасхальных яиц на занятиях изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста из личного опыта работ. Показать сочетания разнообразных...
МАСТЕР - КЛАСС "Роспись матрёшки на деревянной болванке"
Мастер - класс для детей старшего дошкольного возраста по декоративно - прикладному искусству по росписи матрёшки....
Сценарий мероприятия для детей и родителей "Мастер - класс роспись дымковской игрушки"
Совместный досуг для детей и родителей старшей группы....
Мастер-класс "Роспись по камню"
План-конспект мастер-класса предназначен для специалистов по изобразительной деятельности, педагогов ДОУ, родителей...
Мастер-класс "Роспись дымковской игрушки"
Познакомить с элементами и цветовой гаммой, технологией выполнения росписи дымковской игрушки....
Мастер-класс "Роспись деревянной ёлочной игрушки"
Новый год — самый любимый, чудесный, семейный праздник.Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку — это предпраздничный творческий процесс, в котором, как...