Конспект открытого занятия по прикладному творчеству на тему: «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи » в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.
Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей;
- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;
- Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;
- учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;
- познакомить детей с элементами узора «Ягодки», обучить приемам их рисования;
- упражнять в рисовании элементов узора «Ягодки»: «брусничка», «смородинка», «рябинка»;
- учить детей пользоваться «тычком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.docx | 139.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Снежинка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия по прикладному творчеству
на тему:
«Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи »
в старшей группе
(по годовому плану)
Подготовила и провела:
Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна
воспитатель высшей квалификационной
категории;
Согласованно:____________ старший воспитатель Миниахметова Д.М. 29.11.23г.
2023 г.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.
Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей;
- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;
- Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;
- учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;
- познакомить детей с элементами узора «Ягодки», обучить приемам их рисования;
- упражнять в рисовании элементов узора «Ягодки»: «брусничка», «смородинка», «рябинка»;
- учить детей пользоваться «тычком».
Материалы и оборудование:
Выставка предметов мастеров хохломского промысла; запись произведения «Задоринка-Ах ярмарка», А. Тихонова «Русская балалайка», таблицы поэтапного изображения основных хохломских узоров «травка», «листочки», «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий; полосы бумаги с уже нарисованными образцами ягодок, кисти № 1, тычки, краски, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки бумажные.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; целевые прогулки в парк для рассматривания травы, листьев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров; упражнения в рисовании элементов узоров хохломской росписи: «травка», «листочки»; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка».
ХОД ООД
В: Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары -
Чашки, ложки, самовары.
В: Ребята, вы были когда-нибудь на ярмарке?
Д: Ответы детей.
В: Что делают на ярмарке?
Д: Продают товары, сделанные своими руками.
В: А кто продает товары?
Д: Коробейники.
В: Кто же такие коробейники?
Д: Мастера, которые сами изготовляют свой товар.
В: Молодцы! Я хочу пригласить вас на ярмарку. Вы согласны?
Д: Да.
В: Ребята, посмотрите на товары и скажите какой росписью они расписаны?
Д: Хохломской росписью.
В: Ребята у нас тоже ярмарка, посмотрите сколько разнообразной посуды, тут и разделочные доски, и ковши, и вазочки, только у нас она не расписана, вы хотите стать мастерами? Но прежде, чем начать работу я у вас хотела спросить:
В: Из чего делают посуду, из какого дерева?
Д: Липы и березы
В: А какая особенность у хохломской росписи? Какие элементы используются? Какие цвета ? Почему хохлому называют золотой?
Д: У хохломской росписи используются элементы: круль, заветочки, осочки, кустики, ягоды.
Цвета: красный, зеленый, черный, золотой.
В: Молодцы! Раньше на Руси народ не только хорошо работал но и веселился.
Игра с зонтом, под музыку «Задоринка, Ах ярмарка»
2. Рисование.
Пальчиковая гимнастика с кисточкой.
- Дети рисуют хохломскую роспись на посуде (под музыку А. Тихонова «Русская балалайка»
- Если кому-то нужна помощь, воспитатель подходит и помогает.
3. Выставка работ.
-Воспитатель хвалит детей за их красивые работы.
Воспитатель задает вопросы детям:
- чем мы сегодня занимались?
- в каком стиле мы расписывали изделия?
- что вы теперь знаете о Хохломе?
- что чаще всего изображаются на хохломских изделиях?
Посмотрите, что у вас получилось. Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось, почему?
Молодцы ребята вы сегодня справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.
Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: ...
Конспект занятия по рисованию гуашью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с хохломской росписью . Учить составлять узор на круге ( ложке), украшая его завитком, ягодой , травкой , используя традиционные для хохломской росписи цвета.МАТЕРИАЛ...
Конспект занятия по рисованию гуашью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с хохломской росписью . Учить составлять узор на круге ( ложке), украшая его завитком, ягодой , травкой , используя традиционные для хохломской росписи цвета.МАТЕРИАЛ...
Конспект НОД по рисованию гуашью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
Продолжать знакомить детей с народным искусством....
Конспект НОД по рисованию гуашью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
Рисование гуашью и кистью для детей срашей группы...
"Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи"
Методическая разработка: конспект занятия по художественно-эстетическому направлению....
Конспект НОД по рисованию акварелью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».
рисование акварелью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи»....