Конспект открытого занятия по прикладному творчеству на тему: «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи » в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

 Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей;

- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;

- Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;

- учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;

- познакомить детей с элементами узора «Ягодки», обучить приемам их рисования;

- упражнять в рисовании элементов узора «Ягодки»: «брусничка», «смородинка», «рябинка»;

- учить детей пользоваться «тычком».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx139.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия по прикладному творчеству  

на тему:

«Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи »

в старшей группе  

(по годовому плану)

Подготовила и провела:

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

                 воспитатель высшей квалификационной

категории;

Согласованно:____________ старший   воспитатель Миниахметова Д.М.   29.11.23г.

2023 г.

 Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народным искусством, росписью на изделиях хохломы и ее историей;

- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;

- Вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;

- учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи;

- познакомить детей с элементами узора «Ягодки», обучить приемам их рисования;

- упражнять в рисовании элементов узора «Ягодки»: «брусничка», «смородинка», «рябинка»;

- учить детей пользоваться «тычком».

Материалы и оборудование:

Выставка предметов мастеров хохломского промысла; запись произведения  «Задоринка-Ах ярмарка»,  А. Тихонова «Русская балалайка»,  таблицы поэтапного изображения основных хохломских узоров «травка», «листочки», «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий;   полосы  бумаги с уже нарисованными образцами  ягодок, кисти № 1, тычки, краски, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки бумажные.

Предварительная работа:

 Знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; целевые прогулки в парк для рассматривания травы, листьев, ягод и сравнения их с произведениями хохломских мастеров; упражнения в рисовании элементов узоров хохломской росписи: «травка», «листочки»; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка».

 

ХОД ООД

В: Солнце яркое встает.

     Спешит на ярмарку народ.

    А на ярмарке товары -

   Чашки, ложки,  самовары.

В: Ребята, вы были когда-нибудь на ярмарке?

Д: Ответы детей.

В: Что делают на ярмарке?

Д: Продают товары, сделанные своими руками.

В: А кто продает товары?

Д: Коробейники.

В: Кто же такие коробейники?

Д: Мастера, которые сами изготовляют свой товар.

В: Молодцы! Я хочу пригласить вас на ярмарку. Вы согласны?

Д: Да.

В: Ребята, посмотрите на товары и скажите какой росписью  они расписаны?

Д: Хохломской росписью.

 В: Ребята у нас тоже ярмарка, посмотрите сколько разнообразной посуды,   тут и разделочные доски, и ковши, и вазочки, только у нас она не расписана, вы хотите стать мастерами? Но прежде, чем начать работу  я у вас хотела спросить:

В: Из чего делают посуду, из какого дерева?

Д: Липы и березы

В: А какая особенность у хохломской росписи? Какие элементы используются? Какие цвета ? Почему хохлому называют золотой?

Д: У хохломской росписи используются элементы: круль, заветочки, осочки, кустики, ягоды.

Цвета: красный, зеленый, черный, золотой.

В: Молодцы! Раньше на Руси народ не только хорошо работал но и веселился.

Игра с зонтом, под музыку «Задоринка, Ах ярмарка»

2. Рисование.

Пальчиковая гимнастика с кисточкой.

- Дети рисуют хохломскую роспись на посуде (под музыку А. Тихонова «Русская балалайка»

- Если кому-то нужна помощь, воспитатель подходит и помогает.

3. Выставка работ.

-Воспитатель хвалит детей за их красивые работы.

Воспитатель задает вопросы детям:

- чем мы сегодня занимались?

- в каком стиле мы расписывали изделия?

- что вы теперь знаете о Хохломе?

- что чаще всего изображаются на хохломских изделиях?

Посмотрите, что у вас получилось. Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось, почему?

Молодцы ребята вы сегодня справились с заданием.

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/12/12/k_584e56da0508a/368628_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект занятия по рисованию гуашью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с хохломской росписью . Учить составлять узор на круге ( ложке), украшая его завитком, ягодой , травкой , используя традиционные для хохломской росписи цвета.МАТЕРИАЛ...

Конспект занятия по рисованию гуашью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с хохломской росписью . Учить составлять узор на круге ( ложке), украшая его завитком, ягодой , травкой , используя традиционные для хохломской росписи цвета.МАТЕРИАЛ...

"Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи"

Методическая разработка: конспект занятия по художественно-эстетическому направлению....

Конспект НОД по рисованию акварелью и кистью для детей старшей группы на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи».

рисование акварелью и кистью на тему «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи»....