«Ярмарка расписных игрушек»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Глущенко Ольга Александровна

. Углублять знания о дымковской, тверской, коргопольской игрушке и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ярмарка расписных игрушек»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов. Углублять знания о дымковской, тверской, коргопольской игрушке и её росписи, знакомить с её цветовым строем и элементами композиции. Добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с росписями, их цветовым решением. Учить располагать узор ритмично.

Материал: выставка глиняных народных игрушек с росписью и без росписи: дымковские барышни, козлики, уточки; филимоновской курочки, барашки, олени.

Ход нод:        

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на ярмарку, там вы увидите много народных глиняных игрушек, они расписаны необычными узорами. Чтобы попасть на ярмарку надо пройти под красивыми воротами.

Звучит русская народная песня «Коробейники» Дети проходят и попадают на ярмарку.

Воспитатель: Полюбуйтесь, сколько всего интересного и красивого.

(дети рассматривают игрушки). Отгадайте загадку;

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять..

Даже всех не сосчитать.

(Матрешки)  

Слайд №1

Следующие игрушки;

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня. (Дымка)

Слайд №2, №3

Скажите, какие это игрушки , какие элементы узора, какого цвета узоры? (ответы детей: дымковские барышни, козлики, полоски, кружочки, точки зелёного, красного, желтого, черного цвета). Есть ли на прилавках такие же игрушки как на экране. (Ответы детей)

Курочки, барашки, олени,

Линии, перышки, цветочки,

Точки красного, зеленого, желтого цвета

Что за игрушки появились на экране

 Слайд №4.

Что можно сказать о них? (ответы детей: филимоновские курочки, барашки, олени, линии, перышки, цветочки, точки красного, зеленого, желтого цвета). Посмотрим, где продают такие игрушки. (Дети подходят к прилавку с филимоновскими игрушками и рассматривают их)

А вот ещё необычные игрушки.

Эта чудная игрушка

Родилась в тверской избушке.

Посмотрите на наряд:

Белых бусин целый ряд!

Капельки дождя упали,

Лепестки цветов дремали.

Даже от земли частицы

Собирались по крупицам.

Всё слилось в простой узор,

Но не отвести свой взор.

Что за чудо здесь лежит,

Кто мне первый огласит?

Давайте вспомним, как они называются и найдем эти игрушки.

Монолог «Игрушек»

Воспитатель: Дети, вы слышите, здесь кто-то плачет и жалуется на то, что на них никто не обращает внимания… Как вы думайте кто это? Это игрушки без росписи жалуются. Мастера не успели их расписать. Мы им поможем: выберите любую понравившуюся игрушку и украсьте её дымковской росписью. А давайте рассмотрим элементы дымковской росписи. Воспитатель: Ребята, а на ярмарке не только продают и покупают, но ещё и развлекаются. Поиграем и мы с вами. Звучит мелодия русской народной песни д/и «Собери конфеты в вазу»

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете украшать росписью игрушки.

Дети рассаживаются за столы, где приготовлены кисти и краски для росписи.

По окончании работы, воспитатель обращает внимание на украшенные ими игрушки:

Воспитатель: Вот все игрушки стали красивыми. Давайте немного пофантазируем, какое настроение появилось у игрушек:

(барышни пустились в пляс от радости, что платья и кокошники украшены красивым узором; а уточки весело крякают и машут крылышками от удовольствия; ну, а козлики с лошадками скачут и звонко цокают копытцами оттого, что стали красивыми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка дымковских игрушек

Занятие проводится в музыкальном зале. Дети одеты в русские - народные костюмы. По приглошанию воспитателя отправляются на ярмарку дымковских игрушек, где их встречают коробейники. Попадая на ярмарку ...

мастер-класс с педагогами и детьми "На ярмарке расписных игрушек"

как самим изготовить  и расписать гипсовые игрушки и изделия...

Конспект зантия "Ярмарка расписных игрушек"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конструкт НОД "Ярмарка расписная"

Конструкт НОД для детей средней группы по декоративному рисованию. Цель занятия: воспитание интереса к дымковской и филимоновской игрушке, обучение росписи в соответствии с традициями мастеров....

ЯРМАРКА НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ И РАСПИСНЫХ ИГРУШЕК

Праздник для детей старшего возрастаМузыкальный руководитель: Жидкова Татьяна Петровна...

Конспект мастер-класса для педагогов художественно-эстетической направленности «Ярмарка новогодних расписных игрушек»

Цель мастер-класса:Обогащение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по теме художественного творчества с использованием хохломской росписи и росписи гжель...