Рисование Дерево
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

с старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovnie_derevo.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева.Развивать эстетическое восприятие и отношение к явлениям природы, умение рассматривать, обследовать, планировать, видеть результат.

Воспитывать чувство собственного достоинства, организованность, выполнять установленные нормы поведения.

Средства реализации: Цветные карандаши, альбомные листы, запасная коробка карандашей для воспитателя, планшет с листом для индивидуальной работы, электронные носители со спокойной музыкой.

Методы и приемы: объяснение, рассматривание, обследование, сравнение, анализ, синтез, художественное слово, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ход ООД:

-Встали дети в круг, успокоились. Какое сегодня прекрасное утро. Порадуйте друг другу своими улыбками. Молодцы, настроились на занятие.

-Дети, сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Много рук, одна нога. Про что загадка? (про дерево)

- Радмир, как ты догадался? (один ствол, много веток)

Итог:

- Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать дерево.

-Дети присаживайтесь за столы.

-Сели красиво, на полный стул, ноги вместе, спина прямая, руки на столе.

-Посмотрите на иллюстрацию  дерево (МОЛЬБЕРТ)

2.Основная часть.

-Дети, рассмотрите зимнее дерево. Какое большое дерево. Как вы думаете, почему большое дерево? (много веток)

- Когда много веток, про такое дерево говорят развесистое дерево.

- Скажем вместе тихо: «развесистое», развесила свои ветки. (показываю ветки)

Итог: Ветки закруглены, опущены вниз, их много.

-Подумайте и скажите, с чего мы начнем рисование дерева?  (рисуем ствол)

Иллюстрация-последовательность рисования дерева

- Как изображен ствол? (низ, основание дерева толстое (показать) к верху сужается).

- Как изображены ветки? (Около ствола толстые, а к концу - тонкие).показать

- Обратите внимание, все ли ветки дерева одинакового цвета? (нет, есть светлые и темные ветки)

-Какие ветки кажутся более светлыми? (светлые ветки, они тонкие)

- А какие ветки – более темными? (темные ветки, они толстые)

Итог: У ствола ветка толстая, темные, к концу она утоньшается, становится светлей. На верху ветку тоньше, чем внизу.

- Как рисовать толстые ветки? (сильно нажать на карандаш)

- Как рисовать, тонкие ветки? (сильно не нажимаем на карандаш)

Итог: Толстые ветки получаются, если делать сильный нажим на карандаш, а тонкие - слабый нажим, регулируем силу нажима на карандаш.

- А сейчас сделаем физкультминутку «Дерево».

Физкультминутка

- Встаньте пожалуйста, представьте себе, что вы дерево – покажите ствол (руки вдоль туловища, ноги вместе). Какой ровный ствол

- Покажите свои ветки. Какие красивые ветки (показываю)

- Обратите внимание, где начинают расти ветки (показываю), с середины дерева, покажите.

-Где наши локти, потрогайте себя локтями. Посмотрите на себя.

 (звучит спокойная музыка)

Посеяли семя (присели на корточки)

Дерево тянется к солнцу, дерево растет, (поднялись)

Появляются ветки, их много (показать руками)

Помахали веточками (махают руками)

- Сели правильно, полный стул, ноги вместе, руки на столе.

-Прежде чем, приступить к рисованию, зрительно определите расположение дерева на листе, его размер, пропорции ствола и веток.

 Ствол дерева закрашиваем в одном направлении, не выходим за контур ствола, внизу ветки размашистые.

-Приступаем к работе.

Звучит музыка.

Во время рисования детей, обращаю внимание, как дети рисуют.

Индивидуальная работа (с затрудняющимися детьми)

-Почему у тебя ветки короткие?

- Рисуй ветки по длиннее, ветки смотрят вверх.

Педагогическая поддержка.

- У тебя получается, ты молодец, здесь…

Обращаю внимание строение веток, на их длину, на правильное закрашивание ствола дерева, на нажим на карандаш, правильную осанку.

Если кто-то из детей нарисует быстро, то предлагаю нарисовать снег на ветках.

3.Заключительная часть.

-Заканчиваем рисование. Вывешиваю работы на магнитную доску.

- Дети, что у нас получилось? (лес)

-Каждый нарисовал по одному дереву. У нас получился прозрачный, зимний лес.

-Вам нравится в зимнем лесу? Порадуйтесь, по хлопайте друг другу.

-Каждый из вас принял участие в создании лесной картины.

- Занятие законченно, спасибо.  Самое красивое дерево?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Проект - тема: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"

Рисование  сдетьми старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования...

Художественное-эстетическая деятельность (рисование) «Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование

Художественное-эстетическая деятельность (рисование)«Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование...

ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»

ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...

ПРОЕКТ: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"

Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....