Рисование Дерево
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Задачи:
Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева.Развивать эстетическое восприятие и отношение к явлениям природы, умение рассматривать, обследовать, планировать, видеть результат.
Воспитывать чувство собственного достоинства, организованность, выполнять установленные нормы поведения.
Средства реализации: Цветные карандаши, альбомные листы, запасная коробка карандашей для воспитателя, планшет с листом для индивидуальной работы, электронные носители со спокойной музыкой.
Методы и приемы: объяснение, рассматривание, обследование, сравнение, анализ, синтез, художественное слово, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ход ООД:
-Встали дети в круг, успокоились. Какое сегодня прекрасное утро. Порадуйте друг другу своими улыбками. Молодцы, настроились на занятие.
-Дети, сегодня мы с вами будем рисовать, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Много рук, одна нога. Про что загадка? (про дерево)
- Радмир, как ты догадался? (один ствол, много веток)
Итог:
- Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать дерево.
-Дети присаживайтесь за столы.
-Сели красиво, на полный стул, ноги вместе, спина прямая, руки на столе.
-Посмотрите на иллюстрацию дерево (МОЛЬБЕРТ)
2.Основная часть.
-Дети, рассмотрите зимнее дерево. Какое большое дерево. Как вы думаете, почему большое дерево? (много веток)
- Когда много веток, про такое дерево говорят развесистое дерево.
- Скажем вместе тихо: «развесистое», развесила свои ветки. (показываю ветки)
Итог: Ветки закруглены, опущены вниз, их много.
-Подумайте и скажите, с чего мы начнем рисование дерева? (рисуем ствол)
Иллюстрация-последовательность рисования дерева
- Как изображен ствол? (низ, основание дерева толстое (показать) к верху сужается).
- Как изображены ветки? (Около ствола толстые, а к концу - тонкие).показать
- Обратите внимание, все ли ветки дерева одинакового цвета? (нет, есть светлые и темные ветки)
-Какие ветки кажутся более светлыми? (светлые ветки, они тонкие)
- А какие ветки – более темными? (темные ветки, они толстые)
Итог: У ствола ветка толстая, темные, к концу она утоньшается, становится светлей. На верху ветку тоньше, чем внизу.
- Как рисовать толстые ветки? (сильно нажать на карандаш)
- Как рисовать, тонкие ветки? (сильно не нажимаем на карандаш)
Итог: Толстые ветки получаются, если делать сильный нажим на карандаш, а тонкие - слабый нажим, регулируем силу нажима на карандаш.
- А сейчас сделаем физкультминутку «Дерево».
Физкультминутка
- Встаньте пожалуйста, представьте себе, что вы дерево – покажите ствол (руки вдоль туловища, ноги вместе). Какой ровный ствол
- Покажите свои ветки. Какие красивые ветки (показываю)
- Обратите внимание, где начинают расти ветки (показываю), с середины дерева, покажите.
-Где наши локти, потрогайте себя локтями. Посмотрите на себя.
(звучит спокойная музыка)
Посеяли семя (присели на корточки)
Дерево тянется к солнцу, дерево растет, (поднялись)
Появляются ветки, их много (показать руками)
Помахали веточками (махают руками)
- Сели правильно, полный стул, ноги вместе, руки на столе.
-Прежде чем, приступить к рисованию, зрительно определите расположение дерева на листе, его размер, пропорции ствола и веток.
Ствол дерева закрашиваем в одном направлении, не выходим за контур ствола, внизу ветки размашистые.
-Приступаем к работе.
Звучит музыка.
Во время рисования детей, обращаю внимание, как дети рисуют.
Индивидуальная работа (с затрудняющимися детьми)
-Почему у тебя ветки короткие?
- Рисуй ветки по длиннее, ветки смотрят вверх.
Педагогическая поддержка.
- У тебя получается, ты молодец, здесь…
Обращаю внимание строение веток, на их длину, на правильное закрашивание ствола дерева, на нажим на карандаш, правильную осанку.
Если кто-то из детей нарисует быстро, то предлагаю нарисовать снег на ветках.
3.Заключительная часть.
-Заканчиваем рисование. Вывешиваю работы на магнитную доску.
- Дети, что у нас получилось? (лес)
-Каждый нарисовал по одному дереву. У нас получился прозрачный, зимний лес.
-Вам нравится в зимнем лесу? Порадуйтесь, по хлопайте друг другу.
-Каждый из вас принял участие в создании лесной картины.
- Занятие законченно, спасибо. Самое красивое дерево?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Проект - тема: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
Рисование сдетьми старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования...
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник рисования "Деревья в снежных нарядах"
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы...
Художественное-эстетическая деятельность (рисование) «Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование
Художественное-эстетическая деятельность (рисование)«Дерево весной» точками ватными палочками. Нетрадиционное рисование...
ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
ПРОЕКТ: "РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ"
Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования. Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....