Занятие рисование «Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fritskovska_ma_zanyatie_23.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура ОД | Содержание ОД |
Направление воспитания | Эстетическое |
Возрастная группа | Старшая |
Тема | Рисование « Чебурашка» |
Цель: | Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам окружающего мира, способствовать становлению ценностного отношения к красоте. |
Задачи: | Образовательная: формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга Развивающая: развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части. Воспитательная: создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми). |
Мотивация | Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей) - Правильно. У нас появилось вот это письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает) «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у моего любимого, доброго друга день рождения, я хочу пойти к нему на праздник. Я нарисовал портрет своего друга, но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю, что мне делать? Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любимый, добрый друг у Крокодила Гены? Хотите узнать, давайте прослушаем песенку и угадаем? (дети прослушивают первый куплет песни «Чебурашка») Отгадали, ребята, кто это? Правильно, это Чебурашка. Каким Чебурашка был в песне? ( Странный, безымянный). Как крокодил Гена написал в письме про своего друга? (Любимый и добрый) Так как мы можем ему помочь? Правильно, нарисовать самого Чебурашку, и этим поможем крокодилу. Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок) Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый. Каким получился на рисунке мой Чебурашка? (веселым, добрым, ласковым) Какие у него глаза? (добрые, большие) Как мы можем одним словом назвать друга крокодила Гены? Правильно симпатичным, милым, хотя у него большие уши, короткие лапки. Мы с вами рассмотрели мой рисунок, а теперь уточним, как можно его нарисовать. |
Совместная деятельность | Обратите внимание, какие у него уши, какая голова и какое туловище. - Сколько у него лапок? Молодцы, умнички, все правильно. Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку? Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш? - Коля, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку? Какой формы голова и уши у Чебурашки? Вот мы нарисовали голову и уши, а что потом рисуем? Какой формы туловище? Рассмотрели мы Чебурашку, уточнили как его рисовать. А теперь свои руки и спины разомнём. Физминутка «Чебурашка» (Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского) Я был когда-то странной (Полуприседание с поворотом туловища налево — направо) Игрушкой безымянной (руки согнуть в локтях) К которой в магазине (большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены) Никто не подойдет. (пальцы развернуты вперед (уши Чебурашки). Теперь я — Чебурашка (шаг на месте) Мне каждая дворняжка При встрече сразу лапу подает. (с наклоном влево — вправо, руки в стороны). |
Самостоятельная деятельность ребенка | А теперь приступаем к работе. Нарисуем Чебурашку и отправим письмо Крокодилу Гене. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а потом цветными карандашами раскрашиваем. - Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе. Молодцы, очень хорошо справились с работой, а теперь очень аккуратно закрашиваем изображение. Напоминаю детям: штрихи накладываем в одном направлении, не выходя за контур. |
Рефлексия, подведение итогов | Ребята, вам понравилось рисовать? Кого мы сегодня с вами рисовали? - Кто мне расскажет о своем Чебурашке, каким он получился? (Ответы детей) - А твой друг справился с заданием? А теперь возьми сердечко и оцени себя. (красный- справился, желтый- не до конца справился) - Для чего мы его рисовали? - Как вы думаете, помогли мы крокодилу Гене? Оказывается, у наших маленьких художников получился симпатичный, милый, добрый, веселый, забавный Чебурашка. Крокодил Гена будет рад вашими портретами его любимого друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...
План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"
конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...
Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"
С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...
Конспект занятия в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Цель: учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...
конспект занятия по рисованию "Чебурашка"
Занятие по рисованию в старшей группе сказочного героя Чебурашки....
Занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...