Занятие рисование «Чебурашка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fritskovska_ma_zanyatie_23.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Структура ОД

Содержание ОД

Направление воспитания

Эстетическое

Возрастная группа

Старшая

Тема

Рисование « Чебурашка»

Цель:

Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным объектам окружающего мира, способствовать становлению ценностного отношения к красоте.

Задачи:

Образовательная:  формировать умение у детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга

Развивающая: развивать способность различать и называть геометрические фигуры, осваивать способы воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части.

Воспитательная: создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе ничего не изменилось? Ничего не появилось? (Ответы детей)

- Правильно. У нас появилось вот это письмо от крокодила Гены, интересно, что же он нам пишет? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Скоро у моего любимого, доброго друга  день рождения, я хочу пойти  к нему на праздник. Я нарисовал портрет своего друга,  но вредная старуха Шапокляк его утащила. Я не знаю, что мне делать? Помогите мне, пожалуйста. Крокодил Гена».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любимый, добрый друг у Крокодила Гены? Хотите узнать, давайте прослушаем песенку  и угадаем?

(дети прослушивают первый куплет песни «Чебурашка»)

Отгадали, ребята, кто это?

Правильно, это Чебурашка.

Каким Чебурашка был в песне?

 ( Странный, безымянный).

Как   крокодил Гена написал в письме про своего друга? (Любимый и добрый)

Так как мы можем ему помочь? Правильно, нарисовать самого Чебурашку, и этим поможем крокодилу.

Я тоже нарисовала Чебурашку. (показывает рисунок)

Посмотрите, это Чебурашка. Он невысокого роста. Его шерстка коричневого цвета. У Чебурашки большая круглая голова, большие полукруглые уши, небольшое овальное туловище и короткие лапки. У него добрые глаза и веселая улыбка. Мне очень нравится этот сказочный герой, потому что он добрый и веселый.

Каким получился на рисунке мой Чебурашка? (веселым, добрым, ласковым)

Какие у него  глаза? (добрые, большие)

Как мы можем одним словом назвать друга  крокодила Гены? Правильно симпатичным, милым, хотя у него большие уши, короткие лапки.

Мы с вами рассмотрели мой рисунок, а теперь  уточним,  как можно его нарисовать.

Совместная деятельность

  Обратите внимание, какие у него уши, какая голова и какое туловище.  

- Сколько у него лапок?

Молодцы, умнички, все правильно.

Что же нам понадобиться, чтобы нарисовать Чебурашку?

Как вы думаете, какого цвета нам надо взять карандаш?

- Коля, с чего ты начнешь рисовать Чебурашку?

Какой формы голова и уши у Чебурашки?

Вот мы нарисовали голову и уши, а что потом рисуем?

Какой формы туловище? Рассмотрели мы Чебурашку, уточнили как его рисовать.

А теперь свои руки и спины разомнём.

Физминутка «Чебурашка»

(Муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского)

Я был когда-то странной

 (Полуприседание с поворотом туловища налево — направо)

Игрушкой безымянной

(руки согнуть в локтях)

К которой в магазине 

(большие пальцы рук прижаты к ушам, остальные пальцы расставлены)

Никто не подойдет.

(пальцы развернуты вперед (уши Чебурашки).

Теперь я — Чебурашка 

(шаг на месте)

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подает.

 (с наклоном влево — вправо, руки в стороны).

Самостоятельная деятельность ребенка

А теперь  приступаем к работе.

 Нарисуем Чебурашку и отправим  письмо Крокодилу Гене. Только надо помнить одно важное правило: сначала мы рисуем контур простым карандашом, а потом цветными карандашами раскрашиваем.

Берите свои листочки, карандаши и приступайте к работе.

Молодцы, очень хорошо справились с работой, а теперь очень аккуратно закрашиваем изображение.

Напоминаю детям: штрихи накладываем в одном направлении, не выходя за контур.

Рефлексия, подведение итогов

Ребята, вам понравилось рисовать?

Кого мы сегодня с вами рисовали?

- Кто мне расскажет о своем Чебурашке, каким он получился? (Ответы детей)

- А твой друг справился с заданием? А теперь возьми сердечко и оцени себя. (красный-  справился, желтый- не до конца справился)

- Для чего мы его рисовали?

- Как вы думаете, помогли мы крокодилу Гене?

 Оказывается, у наших маленьких художников получился симпатичный, милый, добрый, веселый, забавный Чебурашка. Крокодил Гена будет рад вашими  портретами  его любимого друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...

Рисование "Чебурашка"

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавая форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно за...

Конспект ООД по рисованию "Предметное рисование "Чебурашка"

С использованием пальчиковой гимнастики и упражнений с карандашом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Чебурашка»

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада.                Длительность мероприятия: 25Цель: научить детей ...

Конспект занятия в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

Цель: учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие...

конспект занятия по рисованию "Чебурашка"

Занятие по рисованию в старшей группе сказочного героя Чебурашки....