конспект портрет любимой мамочки
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Рисуем маму. Изображение образа мамы.
Цель: Познакомить с понятием портрет, с правилами его расположения на листе , научить правильно располагать части лица, Формировать у детей умение передавать в рисунке подходящую цветовую гамму, совершенствовать технику работы в графике, развивать творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_mamin_portret.docx | 863.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ №95)
Конспект
занятия по рисованию
в подготовительной группе
№ 13 «Анютины глазки»
Тема « Портрет любимой мамочки»
Воспитатель: Романовская Л.Е.
Улан- Удэ
2023 г
Цель:
Познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом.
Образовательная задача: Научить детей выразительной передаче образа мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к маме.
Развивающая задача: Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию. Активизировать речь детей. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.
Предварительная работа:
- выразительное рассказывание и чтение рассказов, сказок о маме;
- разучивание песен, стихов о маме.
Оборудование: Листы формата А4 заготовка раскраска без лица, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, восковые цветные мелки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, рисование, анализ, игра.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мама» |
Игровая | Дидактические игры « Собери портрет», пальчиковая игра «Нарисуй –ка!» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения , решение проблемных ситуаций, моделирование, познавательно-исследовательская деятельность. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы. |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение во время самостоятельной работы детей |
Изобразительная | Создание портрета мамочки. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения « Маленький художник». |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. | Организационный (мотивационный) момент «Пустой альбом» Воспитатель показывает детям альбом, листает страницы: «Странно: все альбомы в нашей группе заполнены картинками, рисунками, иллюстрациями, а этот альбом почему-то пустой!» ». Воспитатель: - Ребята, а давайте нарисуем портреты наших любимых мамочек, ведь скоро в России, 25 ноября, будут отмечать День матери. День матери в России отмечается широко. В этот праздник дети поздравляют своих мам, вручают им сделанные своими руками подарки: рисунки, аппликации, поделки. Проводится раздача листовок и поздравительных открыток возле станций метро, остановок общественного транспорта и торговых центров. Главная цель – заботливое и бережное отношение к матери . | Дети внимательно слушают | Дети проявляют любознательность и желание создать портреты мам. | |
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Основная часть ( педагогический показ, рассматривание образцов, деятельность детей) Воспитатель: Зачитывает стихотворение «Маленький художник» Мама спит – закрыты глазки Маме нужно отдыхать. Я беру альбом и краски, Начинаю рисовать! Вот – лица её овал Я уже нарисовал… Без подглядки, без подсказки Сам найду, где будут глазки. Где-то в области макушки Нарисую маме ушки. Не вопрос, где будет нос… Что ж он вбок слегка уполз? Между ушек три полоски – Это мамина причёска. Загляденье – сердцу любо. Остаются только губы. Губкам нужен красный цвет. Красного в палитре нет. Мама красит их помадой – Значит, взять помаду надо. Мама, ты проснулась- нет? Вот, гляди – готов портрет Мама, это – не пришелец, Можешь громко не кричать. Я – художник, я – умелец, Смог тебя нарисовать! Я горжусь своею мамой, Распрекрасной… Самой-самой!!! Дидактическая игра «Собери портрет» Воспитатель: - Перед вами на столах разрезанные портреты. Портреты нужно собрать быстро, а главное правильно. Воспитатель: Какие молодцы. Как вы ловко справились. Пальчиковая игра « Нарисуй-ка!» Воспитатель: А давайте сейчас представим, что указательный пальчик — волшебный карандаш —им можно «начертить» самые разные невидимые фигуры. Продемонстрируйте это. Сначала "нарисуйте" пальцем круг, комментируя свое действия словами: «Проведу вокруг — нарисую круг». Затем начертите в воздухе квадрат, говоря при этом: - «Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо) Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз) Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево) Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх) Снова повторите эти действия в той же последовательности. Получается квадрат». Можно «начертить» таким же способом равнобедренный треугольник: - «Раз, два,три: Треугольник на- черти».
Самостоятельная работа детей. Воспитатель: Вот теперь мои юные художники, я могу с уверенностью сказать, что сегодня мы с вами сможем создать свою картинную галерею и альбом с портретами мам. Для этого я предлагаю нам незамедлительно взять в руки карандаш и нарисовать свою маму. Физминутка «Мама»
Воспитатель: Вы закончили свою работу. Устали? Старались? Отдохнем? Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полощу, Воду с рук я отряхну. Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу. Воспитатель по окончанию занятия, все картины выставляет как в галерее. Проводит мини- экскурсию. Воспитатель: Ребята, я думаю, в нашу картинную галерею мы сегодня обязательно пригласим наших мам, а затем ваши работы поместим в наш альбом. Воспитатель: А какими словами вы будете поздравлять своих мамочек в День матери, когда будете дарить им сделанные своими руками подарки? С Днем матери, мама, тебя поздравляю! Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) Рассматривание законченных работ. Воспитатель : -Нравятся вам портреты? - Правильно ли подобраны цвета? - Понравятся ли портреты мамам? Поднимите смайлики и каждый оцените свою работу. | Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы Дети предлагают различные варианты рисования .
Дети делятся на 4 команды. У них на столах разрезанные портреты Дети выполняют движения указательным пальцем в воздухе, проговаривают . Дети приступают к работе, выбирая материал для рисования (краски, карандаши, восковые мелки). Дети выполняют движения в соответствии со словами. Дети отвечают. Читают стихотворения: (2 ребенка) Дети рассматривают работы друг друга, дают оценку портретам. | Дети представляют этапы рисования портрета
Развивается зрительная память, сравнение, связная речь. Проявляют творческие способности. Дети отдохнули. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД рисование " Портрет любимой мамочки" в подготовительной группе.
Задачи НОД: Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её об...
Рисование "Портрет любимой мамочки"
Рисование "Портрет любимой мамочки"...
"Портрет любимой мамочки"
Рисование гуашевыми красками....
"Портрет любимой мамочке".
Задачи: учить детей рисовать портрет мамы....
Рисование по представлению "Портрет любимой мамочки"
laquo;Портрет любимой мамочки»Художественно - эстетическое творчество...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Портрет любимой мамочки"
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию проведена в канун Всероссийского Дня матери. Цель занятия - познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом и...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Портрет любимой мамочки".
Рисование портрета мамы цветными карандашами и фомастерами....