рисование "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Раздел «Рисование»
Тема: «Листопад»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: воспитатель
Закирова Г. М.
стаж в данной должности: 18 лет
имеющаяся категория: высшая
г. Туймазы, 2023 г.
Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.
Задачи:
- Образовательные: учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"; закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый); расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество; обогатить словарный запас- введение слова листопад, примакивание.
- Развивающие: развивать творческую активность; совершенствовать умение правильно пользоваться кистью; формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающей природы.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью; навыков самостоятельности, инициативности.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Активизация словаря: листопад, примакивание.
Предварительная работа: наблюдение за падающими листьями на прогулке.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: ИКТ «Листопад», картина дерева.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: В нашей группе
Ярко солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает! Улыбнулись.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в осенний лес.
По тропинке мы пойдем –
В лес чудесный попадём.
Воспитатель. Дети, какое время года сейчас в лесу?
Дети. Осень
Воспитатель. Что еще происходит осенью?
Дети. Птицы улетают, дождик идёт, небо хмурится, солнышко светит уже неярко, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю.
Проектор
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые листочки на деревьях! Какого цвета они?
Дети. Красные, желтые.
Звук ветра.
Воспитатель. Что за звук?
Дети. Ветер дует.
(проектор- опадают листья)
Воспитатель. А что сдувает?
Дети. Листья.
Воспитатель. А вы знаете, как называется явление, когда опадает сразу много листьев?
Дети. Листопад. (сл. работа)
Воспитатель. Что случилось с нашим деревом?
Дети. Дерево стало голым.
Воспитатель. И наша картина загрустила. Что нужно сделать, чтобы оживить картину и сделать ее осенней?
Дети. Нарисовать листочки.
Воспитатель. Рисовать мы будем Листопад.
Сели за стол
А листья у нас будут желтого и красного цвета.
Посмотрите, как я буду рисовать листочки. Кисточку берем за кончик, другой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кистью. Макаем весь ворс кисти- хвостик в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточки убираем о салфеточку. Теперь беру кисточку тремя пальцами над железным сарафанчиком. Набираю желтый гуашь и примакиваю ворс кисти к листу и сразу же убираю. У меня получаются жёлтые листики.
Листопад, листопад, листья желтые летят.
Листочки на дереве,
листочки в воздухе кружатся
и на землю тихо ложатся.
Воспитатель. Тщательно промываем кисточку в воде, и набираю гуашь красного цвета. И точно также примакиванием рисую листочки.
Листочки на дереве,
листочки в воздухе кружатся
и на землю тихо ложатся.
Воспитатель. Перед тем, как мы приступим к рисованию, потренируемся рисовать сухой кисточкой.
Воспитатель. Разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Приступаем к работе.
Проходят по рядам с детьми для оценивания рисунков.
Воспитатель. Дети, а наши рисунки какими стали?
Дети. Красивыми.
Воспитатель. А почему рисунки стали красивыми? Что мы с вами нарисовали?
Дети. Листопад.
Воспитатель. А в какое время года происходит листопад?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Вам понравилось рисовать?
Очень красиво! Все постарались на славу! Молодцы ребята!