Конспект НОД по рисованию красками "Еж" для подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Игнатьева Ольга Евгеньевна

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию красками "Еж" для подготовительной группы

Цель: 

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

- Учить рисовать в технике «примакивание», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

- Развивать фантазию, творческое воображение.

Словарная работа:

- Активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

- Обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

Материал для занятия: альбомный лист, кисть, акварельные краски.

Предварительная работа:  

- Рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные»,  загадки и стихи о еже, чтение рассказов М. Пришвина «Ёж» и

В. Росин «Зачем ёжику колючки?».

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)

- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).

- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

- Дети, вам понравился этот рассказ?

- Где нашли ребята ежа?

- Какой был ёж? (колючий, серый).

- Что предлагали попить ему дети?

- Почему ёж сначала не пил молоко?

- Как ёж убежит в лес?

- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)

- Какой формы голова у ежа?

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

- Какого цвета ёжик? (серый)

- Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

- Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок толстой  кисточкой, в технике "примакивание".

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Апельсин Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для бобра,

А для волка … кожура.

 Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда!

Продуктивная деятельность.

- Обмакивая  кисточку в краску, наносим на рисунок ряд мазков. Потом пририсовываем в технике "тычка" глаза и носик, придают образ.

- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

 Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"

формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной  группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....