Конспект НОД по рисованию красками "Еж" для подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezh.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию красками "Еж" для подготовительной группы
Цель:
Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.
Задачи:
- Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.
- Учить рисовать в технике «примакивание», передовая характерные особенности ; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
- Развивать фантазию, творческое воображение.
Словарная работа:
- Активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;
- Обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.
Материал для занятия: альбомный лист, кисть, акварельные краски.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М. Пришвина «Ёж» и
В. Росин «Зачем ёжику колючки?».
Ход занятия:
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)
- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)
- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.
- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?
- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».
«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».
- Дети, вам понравился этот рассказ?
- Где нашли ребята ежа?
- Какой был ёж? (колючий, серый).
- Что предлагали попить ему дети?
- Почему ёж сначала не пил молоко?
- Как ёж убежит в лес?
- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).
- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?
- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.
- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)
- Какой формы голова у ежа?
- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)
- Какого цвета ёжик? (серый)
- Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.
- Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок толстой кисточкой, в технике "примакивание".
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Апельсин Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда!
Продуктивная деятельность.
- Обмакивая кисточку в краску, наносим на рисунок ряд мазков. Потом пририсовываем в технике "тычка" глаза и носик, придают образ.
- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе рисование "Лето"
формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (дальше, ближе). Закреплять приемы рабо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Осенний лес» ( нетрадиционное рисование)ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Художественное творчество», &l...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....