НОД по рисованию "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
На занятии по рисованию педагог обучает детей младшего возраста нетрадиционной технике рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Одуванчик»
Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первых цветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение создавать образ одуванчика новым нетрадиционным приёмам рисования («примакивания» ватными палочками); по загадке закрепить строение цветка
Развивающие:
- закрепить 2 цвета: зелёный и желтый
-развивать наблюдательность;
-развивать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме
-воспитывать интерес к природе, воспитывать желание помогать.
Раздаточный материал:
обычный белый лист – половина А4, ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, послушайте стихотворение:
Одуванчик золотой -
Цветик милый и простой.
Он растет среди травы,
Средь зеленой муравы.
- О каком цветке стихотворение? (Об одуванчике)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, цыпленка)
- Из каких частей состоит цветок? (Листья, стебель, цветок)
- Какого цвета его листья и стебель? (Зеленого) Цветок? (Желтого)
Раздается стук.
- Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю кто же это может быть?! (воспитатель вносит игрушку зайчика).
- Здравствуйте, ребята! Я – Зайчишка. Забежал к вам на минуточку, спешу на День рождения к Белочке!
- Ребята, давайте спросим у Зайчика, что он подарит Белочке, ведь без подарка на День рождения не ходят!? (Дети спрашивают Зайчика).
- Ой, а про подарок-то я и забыл! Как же мне быть?!!!
- Зайчик, скажи, а что любит Белочка?
- Белочка любит цветы!
- Ребята, мы можем помочь Зайчишке? ( ответ детей)
- как? (ответ детей)
(Давайте нарисуем для белочки одуванчики, вот Белочка обрадуется)
Давайте ребята перейдем на стульчики
- Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки
Распускают лепестки
(медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
(кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
(в кулаки руки, покачивать кулаки вперед-назад)
- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек.
Берём ватную палочку, набираем гуашь зеленого цвета и рисуем стебель с верху вниз затем листочки.
Берем другую ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого круга
Дети рисуют желтой гуашью на листах бумаги одуванчик. Воспитатель при необходимости помогает детям.
Рисунок готов.
- Что мы нарисовали? (Одуванчики) Чем рисовали цветочек? (Ватными палочками, гуашью) (зайчику)
-кому мы помогали
(После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе).
Итог занятия, оценка деятельности детей.
- Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Белочки, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!
- Пожалуйста, Зайчик! Были рады тебе помочь! Поздравь Белочку от нас с Днем рождения!